Форсунка песочницы локомотива

 

Изобретение относится к устройствам для нодачи песка из песочниц под колеса тепловозов и электровозов железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повыи1ение надежности и снижение трудоемкости обслуживания. Устройство содержит мембрану 3 с пружиной 8, отжимающей ее от нижнего среза патрубка 2 входного пескоподающего колена, донолнительный воздуховод 15, соединяющий канал сжатого воздуха с подмембранной герметизированной полостью. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D4 В 61 С 15 !О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ц.—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1232541 (21) 4160395/27-11 (22) !0.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. К. Клевакин, H. Н. Каменев, В. Ф. Кулиш и А. С. Нестрахов (53) 625.2.019.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232541, кл. В 61 С 15/10, 1984..80,» 1409500 А 2 (54) ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦЫ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к устройствам для подачи песка из песочниц под колеса тепловозов и электровозов железнодорожного транспорта. Цель изобретения -- повышение надежности и снижение трудоемкости обслуживания. Устройство содержит мембрану 3 с пружиной 8, отжима1ощей ее от нижнего среза патрубка 2 входного пескоподающего колена, дополнительный воздуховод 15, соединяющий канал сжатого воздуха с подмембранной герметизированной полостью. 1 ил.

CO

CO

С

СР

1409500

Формула изобретеная

Составитель Л. Егоров

Редактор. !. Повхан Тсхред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 3424, 18 Тираж 464 11однисное

ВНИИП1! Государе гве нного комитета СССР llO делам изобретений и открытий ! 3035, Москвы. Ж - 35, Раугнская alal5., д. 4/5

1!роизводотвснно-полиграфическое ирсднриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

Изобретение относится к железнодорожому транспорту.

Г1о основному авт. св. Ко 1232541 известа форсунка песочницы локомотива, содеращая корпус с входным и выходным ко-! яенами, в котором входное колено сопря жено с патрубком, под нижним срезом которого установлена упругоэластичная мембрана, связанная с винтовым механизмом изменения ее формы, а также имеется соиио для подачи сжатого воздуха. 10

Цель изобретения — повышение надежости и снижение трудоемкости обслужиания.

На чертеже изображена форсунка, разрез

Форсунка состоит из корпуса 1, входное колено которого содержит удлиненный патрубок 2, направленный внутрь корпуса. Под нижним срезом иатрубка 2 находится упругоэластичиая мембрана 3, прикрепленная к крышке 4 корпуса. В центре мембраны закреплен штырь 5 с резьбовым концом, на котором находится тарель 6 и контргайка 7. Между тарелью и дном крышки располагается винтовая пружина 8. Стакан 9 с помощью резьбовой части крепится к крышке и герметизирует иодмембранную полость. В воздушный канал входят штуцер 10, соединяющий форсунку с воздушной магистралью локомотива, регулировочиый винт 11, сопло 12 с пружиной 13 и пробкой 14. Воздушный канал соединяется с полостью крышки иод мембраной с иомошью дополнительного воздуховодB 15.

Форсунка работает следу!о!цим образом.

Во входном канале и иатрубке 2 находится песок, поступающий из емкости иескопадаюгцей системы (не показана). Песок попадает на мембрану 3. Сжатый воздух, поступающий иод определенным давле-! нием из воздушной магистрали через шту-! цер 10, вырываясь из соила !2, сдувает пе, сок, находящийся на мембране, и направляет его в выходное колено кокиыса.

В начальный момент (до поступления сжатого воздуха) мембрана иод действием пружины отжата в крайнее нижнее положение, зазор между срезом патрубка 2 и мембраной наибольший. При подаче воздуха часть

его помимо сопла через дополнительный трубопровод поступает в полость крышки под мембрану, создавая там повышенное давление. В связи с тем, что выходное колено, через которое происходит истечение песка, соединено с атмосферой, давление в пространстве над мембраной значительно ниже давления воздуха под ней. Сжатый воздух поднимает мембрану, преодолевая сопротивление пружины, уменьшая зазор между ней и срезом патрубка, изменяя тем самым количество поступаемого песка. Жесткость пружины и ее ход подбирают таким образом, что при максимально допускаемом давлении в воздушной магистрали форсунка выдает OIITHiiàëüíoå количество песка.

При падении давления воздуха в магистрали поток его и скорость истечения из сопла уменьшаются, снижая подачу песка, однако давление в подмембранной полости также уменьшается, и пружина отжимает мембрану на определенную величину, расширяя зазор между ней и срезом патрубка.

За счет этого увеличивается подача песка на мембрану, и его расход вновь достигает оптимальной величины.

Таким образом, осуществляется автоматическая подстройка форсунки под давление воздуха в воздушной магистрали, что исключает выполнение этой работы вручную.

Форсунка песочницы локомотива ио авт. св. М 1232541, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости обслуживания, механизм изменения формы упругоэластичной мембраны снабжен упругим элементом, размещенным между гайкой и крышкой корпуса, и воздухопроводом, связываюгцим канал сжатого воздуха с полостью, ограниченной мембраной и крышкой корпуса.

Форсунка песочницы локомотива Форсунка песочницы локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх