Ходовая часть локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовой части многоосного локомотива. Цель изобретения - улучшение тяговых показателей путем регулирования вертикальной нагрузки на тяговые колесные пары. Ходовая часть содержит основную двухосную тележку , снабженную рессорным подвешиванием кузова,4 и опорами его на тележку , и вспомогательную тележку, также снабженную рессорным подвешива

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg y В 61 F 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3955813/27-11 (22) 23.09.85

{46) 15.07.88. Бюл. В 26 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им, Октябрьской революции" (72) E.Ì.Богопольский, Е.П.Акишин, А.Т.Литвинов, А.В.Петров, А.И.Гибалов, И.К.Спирягин и Л.К.Добрынин (53) 625.2.012.8(088.8) (56) Патент США Ф 3212456, кл. 105-196, 1965.

„,SU 1409505 А 1 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовой части многоосного локомотива. Цель изобретения— улучшение тяговых показателей путем регулирования вертикальной нагрузки на тяговые колесные пары. Ходовая часть содержит основную двухосную тележку, снабженную рессорным подвешиванием кузова,4 и опорами его на тележку, и вспомогательную тележку, также .снабженную рессорным подвешива-.

1409505 ( кием и опорой кузова. Рамы тележек сочленены шарниром 10, На опорной плите 16 рамы вспомогательной тележки установаено ее рессорное подвешивание, выполненное из двух пружин . пружины 17, опирающейся на плиту 16 и ограниченной сверху стаканом 18, и пружины 19 ° опирающейся на днище стаана и ограниченной сверху опорой 20 кузова 4 на вспомогательную тележку. На раме вспомогательной тележки установлены силовые цилиндры 21, поршни 22 и штоки 23 которых соосны пружинам 17, 19 ° Шток 23 проходит через отверстие в днище 24 стакана 18 и имеет на конИзобретенИе относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей многоосных лОкомотивов.

Цель изобретения — улучшение тяговых показателей путем регулирования вертикальной нагрузки на тяговые колесные пары.

На фиг.1 показана ходовая часть локомотива с сочлененными тележками, общий .вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. !

Ходовая часть локомотива содержит

f5 основную четырехосную тележку, сос . тоящую иэ двух двухосных тележек 1 шарнирно соединенных между собой ме ханизмом 2 передачи силы тяги, кото" рый посредством шкворня 3 соединен с кузовом 4 ° Каждая тележка имеет две

20 колесные пары 5 с электродвигателем

О 6, которые через рессорное подвешива-.. ние 7 связаны с рамой 8 тележки l.

На рамах 8 установлены опоры 9 кузова 4 на тележки. 1. К средней поперечной балке рамы 8 первой тележки 1 посредством шарнира IO подсоединена рама 11 вспомогательной тележки 12 с запрессованными в нее полуосями 13, на которых в подшипниках 14 установле 30

„ ны колеса 15. На опорной плите 16 смонтировано рессорное подвешивание вспомогательной тележки, выполненное д виде двух соосных пружин, внешняя лружина 17 опирается на плиту 16, це выступ, ограничивающий ход штока

23. Под поршнем 22 имеется пружина

26, удерживающая его в верхнем поло- . жении и обеспечивающая зазор "а" между выступом штока 23 и торцом днища

24 стакана 18. Перед троганием локомотива, когда необходимо догрузить тяговые колесные пары, подается воздух в цилиндры 21. Штоки 23 опускаются, выбирают зазор "а", затем вместе со стаканами 18 сжимают пружины 17.

Благодаря этому опора 20 опускается, разгружая вспомогательную тележку и догружая тем самым основную тележку и ее колесные пары. 2 ил. сверху ограничена фланцем стакана 18 ° . а внутреняя пружина 19 опирается на дно стакана 18, сверху ограничена опорой 20 кузова 4 на вспомогательную тележку 12.

На раме 11 вспомогательной тележки

12 установлены силовые цилиндры 21, поршни 22 и.штоки 23 которых соосны с пружинами 17 и 19. Шток 23 проходит через отверстие в днище 24 стакана

18 и имеет на конце выступ 25, ограничивающий опускание штока 23 ° Под поршнем 22 в цилиндре расположена пружина 26, удерживающая в статике поршень 22 в верхнем положении, обес печивая зазор "a" между выступом 25 штока 23 и торцом днища 24 стакана

18.

Кузов 4 локомотива опирается на основную тележку 1 и вспомогательную тележку 12, что обеспечивает уменьшение вертикальной нагрузки на тяговые колесные пары 5. Перед троганием локомотива в силовые цилиндры 21 подается сжатый воздух, под действием которого поршень 22 со ..штоком 23 опускается, выбирая вначале зазор "а ", а затем вместе со стаканом 18 опускается, сжимая пружину 17. Благодаря этому опора 20 вспомогательной тележки 12 опускается, разгружая тележку

12 .и догружая тем самым основную тележку и, ее колесные пары 5, Величина догружения определяется давлением

1409505

Формула изобретения

Составитель С.Романов

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор Л,Повхан, Заказ 3425/19 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно полиграфическое. предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры 21. Максимальная величина сжатия пружины 17 ограничивается зазором

"б" между торцами стакана 18 и опор5 ной плиты 16, Таким образом, благодаря снабжению вспомогательной тележки 12 силовыми цилиндрами 21, соосными с пружинами 17 и 19 ее рессорного подвешивания и связанными с ними штоками

23, обеспечивается при необходимости возможность перераспределения нагрузки от вспомогательной к основной те-. лежке 1, т.е. регулирование нагрузки на тяговые колесные пары 5.

Ходовая часть локомотива, содержа- 20 щая шарнирно сочлененные своими рамаI ми основную с двумя тяговыми колесными парами и вспомогательную с поддерживающей колесной парой тележки, на которые через рессорные комплекты и опоры оперт кузов, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения тяговых показателей путем регулирования вертикальной нагрузки на тяговые колесные пары,.вспомогательная тележка снабжена смонтированными на ее раме силовыми цилиндрами, а ее рессорный комплект включает в себя соосно установленные с силовыми цилиндрами коаксиально расположенные пары пружин и стаканы, расположенные между торцами пружин, причем штоки силовых цилиндров пропущены через выполненные в днищах соответствующих стаканов отверстия и выполнены с выступом для взаимодействия с днищами.

Ходовая часть локомотива Ходовая часть локомотива Ходовая часть локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек локомотивов

Изобретение относится к конструкция.м рессорного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с многоосной тележкой

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх