Устройство для контроля знаний

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано при изучении систем счисления. Стоп Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит пульт оператора с элементами коммутации 9,10,11,16, 17,20, блок индикации с индикаторами 12,13,23 и 26, блок сравнения 14, датчик кодов 1. Введением в устройство элементов И 15, 24, RS-триггера 18, счетчиков 19,22 и 25, формирователя 21 импульсов достигается автоматическое предъявление задаваемого цифрового либо двоичного кода, определение числа ошибок, допущенных в процессе ответа, измерение затрачиваемого на ответ времени. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ш (Л с i4;iib

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 4165175/24-24 (22) 23.12.86 (46) 15,0?.88. Вюл. У 26 (71) Омский государственный педагогический институт им. А.M.Горькоro (72) Л.А.Мальцева, Э.M.Ôðoìáåðã, В.Я.Кривчик и А,А.Àðõèïîâ (53) 681.3.071 (088,8) (56) Вдовикин А.И. Занимательные электронные устройства, М.: Радио и связь, 1981, с.45-47. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано при изучении систем счисления.

„„SU„„3 410082 А 1

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Устройство содержит пульт оператора с элементами коммутации 9,10,11,16, 17,20, блок индикации с индикаторами

12,13,23 и 26, блок сравнения 14, датчик кодов 1. Введением в устройство элементов И 15, 24, RS-триггера

18, счетчиков 19,22 и 25, формирователя 21 импульсов достигается автоматическое предъявление задаваемого цифрового либо двоичного кода, определение числа ошибок, допущенных в процессе ответа, измерение затрачиваемого на ответ времени, 1 э.п. ф-лы, 1

1410082

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано для проверки знаний при .изучении систем счисления. 1

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.

На чертеже приведена функциональная схема устройства для контроля 10 знаний.

Устройство содержит;. датчик 1 ко, дов, генератор 2 импульсов, элементы

И 3 и 4, мультиплексоры 5 и 6, счетчики 7 и 8, элементы 9, 10 и 11 коммутации пульта оператора (не показан), индикаторы 12 и 13 блока йндикации (не показан), блок 14 сравнения, элемент И 15, элементы 16 и 17 коммутаций пульта оператора, RS-триг- 20 гер 18, счетчик 19, элемент 20 коммутации пульта оператора, формирователь

21 импульсов, счетчик 22, индикатор

23 блока индикации, элемент И 24„ счетчик 25 и индикаторр 26 блока индикации.

Устройство работает следующим образом.

После включения перед началом работы нажатием кнопки "Сброс" устрой1 ство устанавливают в исходное состояние, при этом счетчики (19, 22 и

25) сбрасываются в "0", индикатором

12 и 13 гасятся. Запускается генера-! тор 2, и на трех его -выходах формируются сигналы с частотами f,,fz,f3 .

При этом f =1 Гц, fg 3-5 Гц, f A fyþ

Сигнал с частотой f::ñ первого выхода генератора 2 через элемент И 3 поступает на входы мультиплексоров. В за- 40 висимости от положения переключателя.

"Режим" в. устройстве реализуются два режима иепытаний: режим "Код цифровой/Код двоичный" (КЦ/КД), когда. испытуемому предъявля- 45 ется цифровой код, индицируемый на индикаторе 13, и нажатиями на кнопку

"Счет" ему необходимо на индикаторе

12 выставить двоичный аналог предъявленного кода; 50 режим "Коц -двоичный/Код цифровой (К11/КЦ), когда на индикаторе 12 предъявляется двоичный код, а на индикаторе 13 выставляют цифровой аналог предъявленного кода. 55

В обоих режимах установкой переключателя "Код" переводят устройство в работу с цифровым десятичным или с шестнадцатиричным кодом.

В режиме КЦ/КД импульсы с частотой Е, через мультиплексор 6 поступают на вход счетчика 8, осуществляющего циклический пересчет этих импульсов.

С нажатием кнопки "Пуск" RS-триггер 18 устанавливается в нулевое состояние, при этом блокируется прохождение импульсов 6 „ через элемент И 3, и счетчик 8 останавливается; индикаторы 13 и 12 индицируют состояние счетчиков 8 и 7 на этот момент; уровневым сигналом по второму входу элемента И 24 разрешается прохождение импульсов с частотой Й на счетчик 25 и начинается отсчет времени, затрачиваемого Hа ответ.

Задача испытуемого с помощью кнопки нСчет" установить. на индикаторе 12 двоичный эквивалент числа, индицируемого на индикаторе 13, после чего нажать кнопку "Равно". При нажатиях кнопки "Счет" импульсы с частотой fe с второго выхода. генератора 2, так как элемент 10 разомкнут, поступают на счетчик 7 и последовательно изменяют его состояния. При кратковременном нажатии кнопки "Счет скорость изменения информации на индикаторе 12 можно уменьшить. Состояния счетчиков 7 и 8 сравниваются блоком

14 сравнения. Если они равны, то на выходе блока 14 формируется высокий уровень, а в случае неравенства— низкий.

Формирователь 21 формирует корот1 кий положительный импульс при каждом нажатии кнопки "Равно". Эти импульсы подсчитываются счетчиком 22, количество попыток индицируется на индикаторе 23. Если состояния счетчи" ков 7 и 8 равны, то импульс с выхода формирователя 21 через элемент И 15 поступает на первый S-вход RS-триггера 18 и на его выходе формируется высокий уровенв В результате поступление секундных импульсов на вход счетчика 25 прекращается до очередного нажатия кнопки "Пуск", когда на индикаторе 13 будет предъявлено очередное число

В Режиме КД/КЦ после нажатия кнопки Сброс импульсы с частотои f< через элемент И 3 и мультиплексор 5 поступают на вход счетчика 7 и до нажатия кнопки "Пуск" многократно переполняют счетчик. После нажатия кнопки "Пуск" и установки RS-триггера

1410082

18 в нулевое состояние подача импульсов на счетчик 7 прекращается и на индикаторе .12 индицируется случайный двоичный код. Одновременно запускает- 5 ся счетчик 25. Затем нажатием кнопки

"Счет" за счет подачи импульсов с частотой f через элемент И 4 и мультиплексор 6 на счетчик 8 на индикаторе 13 выставляется .эквивалент предь- 1p явленного на индикаторе 12 двоичного кода (десятичный или шестнадцатиричный), после чего нажимается кнопка

"Равно" и в случае правильного ответа триггер 18 вновь устанавливается в 15 единичное . состояние и счет времени счетчиком 25 прекращается. Для предьявления очередного кода надо нажать кнопку "Пуск".

В дальнейшем указанные циклы пов- 20 торяются до тех пор, пока на выходе счетчика 19 не появится уровень " 1" (количество правильных ответов достигло заданного значения), в этом случае останавливается генератор 2 и блокируется элемент И 24. Поэтому последующие нажатия кнопки "Пуск" не приведут к изменению информации на индикаторах 12, 13,23 и 26. Испытания закончены. Качество знаний оценивает-3р ся по количеству затраченных попыток для ответов на заданное число предьявленных заданий.

Для того, чтобы начать новый цикл испытаний, надо нажать кнопку "Сброс" .З5

Формула изобретения.

1. Устройство для контроля знаний, содержащее пульт оператора, блок индикации, блок сравнения, датчик ко ;. дов, первый и второй выходы которого . .подключены к входам блока сравнения

I и первой группе информационных входов „ блока индикации, первый управляющий вход которого подключен к первому выходу пульта оператора, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены первый и второй элементы И, RS-триггер, первый, второй и третий счетчики и формирователь импульсов, вход запуска которого соединен с вторым выходом пульта оператора, а выход соединен с вторым входом первого элемента И и счетным входом третьего счетчика, выходы которо ro соединены с второй группой информационных входов блока индикации, первый вход первого элемента И соединен с выходом блока сравнения, а выход соединен с вторым

S-входом RS-триггера, первый S-вход которого, входы обнуления первого, второго и третьего счетчиков соединены с третьим выходом пульта оператора, четвертый выход которого соединен с входом обнуления RS-триггера, выход которого соединен с вторым управляющим входом блока индикации, входом разрешения работы датчика кодов, вторым входом второго элемента

И и счетным входом первого счетчика, выход которого соединен с первым входом элемента И и входом останова датчика кодов, вход счета которого соединен с пятым выходом пульта оператора, вход режима датчика кодов соединен с шестым выходом пульта оператора, а третий выход датчика кодов соединен с третьим входом второго элемента И, выход которого соединен со счетным входом второго счетчика, выходы которого соединены с третьей группой информационных входов блока индикации, 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что датчик кодов содержит генератор импульсов, первый и второй элементы И, первый и второй мультиплексоры, первый и второй счетчики, выходы которых являются первым и вторым выходами датчика кода, первый выход генератора импульсов соединен с первым входом первого элемента И, второй вход которого яв". ляется входом разрешения работы датчика кодов, а выход соединен с первыми информационными входами первого и второго мультиплексоров, адресные входы которых обьединены и являются входом режима датчика кодов, а выходы соединены со счетными входами первого и второго счетчиков, второй выход генератора импульсов соединен с первым входом второго элемента И, второй вход которого является входом счета датчика кодов, а выход соединен с вторыми входами второго и первого мультиплексоров, третий выход генератора импульсов является третьим выходом датчика кодов, а вход генератора импульсов является входом останова датчика кодов.

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности, к электрическим учебным устройствам для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к области автоматики и зычислительной те.хники, в часгности к обучающим системам с программным управлением

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний

Изобретение относится к вычислительной технике и служит для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано для расширения возможностей преподавателя в процессе организации обучения и контроля знаний учащихся с использованием технических средств обучения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени

Изобретение относится к обучаю- ,ще-контролирующим устройствам, которые позволяют огранизовать вопросы контролируемого курса в виде многоуровневой системы, причем каждый последующий уровень вопросов является дополнением к вопросу предыдущего вышестоящего уровня

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть иснользовано нри обучении и контроле навыков маи1И11истов :(кскаваторов и лру| их землеройных маН1ИН

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх