Устройство ввода ответов в обучающие машины

 

Изобретение относится к устройствам ввода ответов в обучающие машины . Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство позволяет конструировать ответы в многоэлементном виде с коцмутативным и некоммутативным расположением элементов в ответе. В нем выходы элементов 1 ввода ответов подключены к шифратору 3 ответов, преобразующего вводимый ответ в двоичный код. Вводимые ответы суммируются посредством сумматора 4, а их сумма накапливается в сдвигающем регистре 5. Регистр 5 обеспечивает получение некоммутативного ответа за счет сдвига на один разряд каждого вводимого элемента относительно полученной суммы ответов. Ком1;1утативные ответы получаются при отсутствии сдвига.. 1 ил. « сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

9Я0„» 4 1 g4 С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4143402/24-24 (22) 29.10.86 (46) 23.07.88,Вюл. № 27 (72) С.М.Рожков (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 402902, кл. G 09 В 7/02, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 404120, кл . G И9 В 7/02, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ВВОДА ОТВЕТОВ В ОБУЧАММЦИЕ МАШИНЫ. (57) Изобретение относится к устройствам ввода ответов в обучающие машины. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Устройство позволяет конструировать ответы в многоэлементном виде с коммутативным и некоммутативным расположением элементов в ответе. В нем выходы элементов 1 ввода ответов подк" лючены к шифратору 3 ответов, преобразующего вводимый ответ в двоичный код. Вводимые ответы суммируются посредством сумматора 4, а их сумма.накапливается в сдвигающем регистре 5.

Регистр 5 обеспечивает получение некоммутативного ответа за счет сдвига на один разряд каждого вводимого элемента относительно полученной суммы ответов. Коммутативные ответы получаются при отсутствии сдвига. 1 ил.

1411799

Изобретение относится к техническим средствам программированного контроля знаний и может использоваться для ввода ответов в многоэлементном виде в коммутативной и некоммутативной форме.

Использование вместо накопителя ответов на триггерах накопителя ответов на сдвигающем регистре позволяет вводить ответы как в коммутативной, так и в некоммутативной форме.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей.

На чертеже приведена структура устройства.

Устройство содержит элементы 1 ввода ответов с пронумерованными контактами набора ответа и индикаторами номера введенного ответа, форми- 2р рователь 2 наличия ответа, шифратор

3, сумматор, 4 с входом Р переноса и выходом Р переполнения, накопитель ответов, выполненный на сдвигающем регистре 5, машину 6, элемент 7 задержки, формирователь 8 кода ответов, индикаторы 9 °

Посредством пронумерованных ".1"

"9" элементов 1 обучаемый конструирует ответ, а правильность набора эле- 3р ментов ответа проверяет по индикаторам 9.

Формирователем 2 при нажатии контакта в элементе 1 формируется сигнал разрешения считывания введенной информации с выходов блока 8 через сумматор 4 в регистр 5.

Сумма, полученная в регистре 5 в обучающей машине 6, сравнивается с эталонным ответом и по результату сравнения вырабатываются сигнал "Верно" или "Неверно".

Устройство работает следующим образом.

Обучаницийся в формирователе 8 пос- 45 редством пронумерованных контактов

" 1" — "9" элементов 1 по таблице с элементами ответа, которая располагается над контактами, набирает ответ, например а в с + - Г х контакты 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Дается задание нОпределите гипотенузу С прямоугольного треугольника с катетами а, в, с

Обучаемый контактами (1" -"9" элементов 1 набирает ответ а а + в в.

При каждом нажатии контакта ввода ответа блока 8 снач; ч изменяется информация на его выходах, затем на выходе формирователя 2 формируется сигнал занесения ответа.

Через шифратор 3 на одни входы сумматора 4 поступает информация введенного ответа с формирователя 8, а на другие с выходов регистра 5 поступает информация — сумма предыдущих ответов плюс введенный ответ. Сигналом с выхода формирователя 2 эта информация заносится в регистр 5.

Так, если в регистре 5 информация заносится по фронту сигнала с формирователя 2, то дальнейшее изменение информации на выходах сумматора 4 за счет изменения информации на других входах на накопитель 5 не воздействует.

Если при суммировании ответов произошло переполнение в сумматоре 4, т,е. на.выходе Р появляется потенф Э циал, то он через временную задержку элемента 7 поступает на вход Р, переноса и на выходах сумматора 4 изменяется информация. За счет такого переноса исключается повторение суммы ответов после переполнения сумматора 4. Информация с выходов регистра

5 поступает на входы обучающей машины

6, где она сравнивается с эталонным ответом.

В зависимости от результата ответ может быть верным или неверным. Если сумма введенного ответа равна числовому значению эталонного ответа, ответ верный.

В рассматриваемом устройстве за счет использования сдвигающего регистра 5 в . качестве накопителя ответов ответы могут вводиться в коммутативной форме и в некоммутативной, Ответы авс, асв, вса... равнозначны — коммутативная форма, из данных ответов верный только авс — некоммутативная форма.

При вводе коммутативных ответов с выхода обучающей машины 6 на вход регистра 5 поступает нулевой потенциал

l1 lt

О . При этом в регистре 5. запоминается та информация, которая поступала на его входы перед приходом сигнала с выхода формирователя 2. При вводА некоммутативных ответов сигнал с выхода формирователя 2 поступает в обу" чающую машину 6, где задерживается во времени и подается на вход регистра 5. По этому сигналу информация в регистре 5 сдвигается на один раз1411799

Составитель. А.Карлов

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 3657/47 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ряд, т,е. предыдущее число суммируется с последующим сдвигом на разряд.

Например, ответам авс, вса, сва соответствуют числа: а — 00 1, в — 010, с — 100, .сумма для ответов авс—

01100, вса — 10001, сва — 10101, с учетом переноса переполнения в сумматоре 4 имеем: авс - 1100, вса †. 0010, сва — 0110. Из рассмотренного np epafQ видно, что предлагаемое устройство реализует и некоммутативный ввод ответов, причем за счет использования переполнения в сумматоре 4 уменьшает- ся вероятность получения двух одина- 15 ковых сумм для разных ответов.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет вводить ответы в обучающую машину 6 в многоэлементном 20 виде с коммутативным и некоммутативным расположением элементов в ответе за счет использования сдвигающего регистра 5 в качестве накопителя ответов ° Упрощается устройство за счет подключения формирователя 8 к регистру 5 через шифратор 3 и сумматор 4.

Формула изобретения

Устройство ввода ответов в обучающие машины, содержащее формирователь кода ответов, тактовый выход которого соединен с входом формирователя импульсов наличия ответа, о т л и ч а— ю щ е е с я. тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устройства, в него введены сумматор, элемент задержки и сдвигающий регистр, информационные входы которых подключены к соответствующим выходам сумматора, вход записи — к выходу формирователя импульсов наличия ответа, являющемуся выходом синхросигналов устройства, информационные выходы сдвигающего регистра соединены с соответствующими информационными входами первой группы сумматора и являются соответствующими выходами устройства, а вход сдвига информации является синхронизирующим входом устройства, информационные входй второй группы сумматора подключены к соответствующим информационным выходам формирователя .кода ответов,

Устройство ввода ответов в обучающие машины Устройство ввода ответов в обучающие машины Устройство ввода ответов в обучающие машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано при изучении систем счисления

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности, к электрическим учебным устройствам для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к области автоматики и зычислительной те.хники, в часгности к обучающим системам с программным управлением

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний

Изобретение относится к вычислительной технике и служит для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано для расширения возможностей преподавателя в процессе организации обучения и контроля знаний учащихся с использованием технических средств обучения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени

Изобретение относится к обучаю- ,ще-контролирующим устройствам, которые позволяют огранизовать вопросы контролируемого курса в виде многоуровневой системы, причем каждый последующий уровень вопросов является дополнением к вопросу предыдущего вышестоящего уровня

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх