Гидрофрикционный гаситель колебаний

 

Изобретение относится к .машиностроению , а и.менно к устройствам для гашения колебаний подвижного состава железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение надежности за счет ограничения максимальных нагрузок, воспринимаемых штоком. При усилиях на шток 2, не превышающих суммарную силу трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8, демпфирование колебаний происходит через клапанную систему. При усилиях, превышающих эту силу трения , демпфирование происходит за счет сил трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8, при этом пружина 14 возвращает поршень 3 в исходное среднее положение. Z ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 F 16 F 9 06

%re A3pglqAR

::3,,,)З

KK&":) : т.к:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4089663/25-28 (22) 18.07.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Е. В. Михайлов, Н. И. Горбунов, А, A Андреев, А. Н. Коняев, М. А, Должков и В. Е. Михайлов (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1260590, кл. F 16 F 9/06, 1982. (54) ГИДРОФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ

КОЛ ЕБАН И Й (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для га„„SU„„1416773 А ) шения колебаний подвижного состава железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение надежности за счет ограничения максимальных нагрузок, воспринимаемых штоком. При усилиях на шток 2, не превышающих суммарную силу трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8, демпфирование колебаний происходит через клапанную систему.

При усилиях, превышающих эту силу трения, демпфирование происходит за счет сил трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8, при этом пружина 14 возвращает поршень 3 в исходное среднее положение. 2 ил, 14

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подвижного состава железнодорожного транспорта.

Целью изобретения является повышение надежности за счет ограничения максимальных нагрузок, воспринимаемых штоком.

На фиг. 1 изображен гидрофрикционный гаситель колебаний, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Гидрофрикционный гаситель колебаний содержит заполненный рабочей средой цилиндр 1, установленные в нем шток 2 с поршнем 3. В последнем и нижней части цилиндра 1 установлены соответственно рабочие клапаны 4 и 5 клапанной системы. Кожух 6 шарнирно скреплен со штоком 2, охватывает цилиндр 1 и имеет закрепленные на наружной поверхности фрикционные накладки 7, охваченные фрикционным элементом 8 для взаимодействия с ним. Установленный на объекте, например раме 9, кронштейн 10, в котором размещены фрикционный элемент 8 и поджимающая его пружина 11, охватывает кожух 6. Сила затяжки пружины 11 задается гайкой 12. Между закрепленным на раме 9 упором 13 и кожухом 6 установлена возвратная пружина 14.

Гидрофрикционный гаситель колебания работает следующим образом.

При сжатии либо при растяжении гасителя рабочая жидкость дросселируется соответствующим образом через дроссельные отверстия клапана 4 или 5, создавая при этом силу неупругого сопротивления перемещению частей гасителя, пропорциональную скорости относительного перемещения этих частей. До тех пор пока сила неупругого сопротивления, передаваемая через шток 2 на кожух 6, не превышает суммарной силы трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8, гаситель работает как гидравлический демпфер. Если же эта сила превосходит суммарную силу трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8, то эти накладки, соответственно, кожух 6 и кронштейн 10, на которых они укреплены, проскальзывают друг относительно друга в соответствующем направлении.

При проскальзывании кожуха 6 относительно кронштейна 10 из положения стати16773

Формула изобретения

i5

2 ческого равновесия вверх происходит деформация возвратной пружины 14. Сила упругости деформированной пружины 14 способствует возвращению кожуха 6 в исходное среднее положение, так как силы на штоке гасителя может оказаться недостаточно для возвращения кожуха 6 при движении гасителя вниз под действием сил упругости сжатых пружин рессорного подвешивания (не показаны) вследствие того, что часть энергии колебаний уже рассеялась в гасителе при ходе гасителя вверх. При этом исключаются смещение поршня 3 относительно середины цилиндра 1 и удары ег о днище последнего.

При проскальзывании кожуха 6 относительно кронштейна 10 вниз из положения статического равновесия не требуется дополнительной возвращающей силы, так как возвращение кожуха 6 происходит под действием возмущающих сил со стороны пути. Максимальная сила на штоке 2 при этом ограничивается и не превышает суммы сил трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8 и силы упругости возвратной пружины 14 при сжатии гасителя и суммы сил трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8 при растяжении гасителя. Зная материал накладок 7 и элемента 8 и, следовательно, коэффициент трения между ними, можно с достаточной точностью при помощи гайки 12 задавать необходимую силу трения между накладками 7 и элементом 8. Задавая необходимую жесткость возвратной пружины 14, можно ограничивать максимальное усилие на штоке 2.

Гидрофрикционный гаситель колебаний, содержащий заполненный рабочей средой цилиндр, установленные в нем шток с поршнем, клапанную систему и фрикционный эле мент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен скрепленным со штоком и охватывающим цилиндр кожухом, закрепленными на его наружной поверхности фрикционными накладками, охваченными фрикционным элементом для взаимодействия с ним, упором для закрепления на объекте и установленной между ним и кожухом возвратной пружиной..

1416773

А-А раа. Ã б 7

Составитель Е. Волков

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4052/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидрофрикционный гаситель колебаний Гидрофрикционный гаситель колебаний Гидрофрикционный гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента систем подвески транспортньк средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационно-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных емкостей, заполненных жидкостью

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругого элемента и компенсатора неравномерных перемещений исполнительного органа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх