Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам упраапения ступенчатой коробкой передач. Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения стабильности работы устройства при движении на спуске или подъеме. В устройстве золотники инерционного клапана 6 посредством пружин и рычагов связаны с дополнительной инерционной массой 27, снабженной амортизатором. При движений на подъем или под уклон инерционная масса 27 перемещается, компенсируя действие силы тяжести на инерционную массу 20 клапана 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А "( (19) (И) ш4 В 60 К 20/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4236331/31-11 (22) 27.04.87 (46) 23.08.88. Бюл ° ((31 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.M. Сапелкин, Н.Н. Веремеев, Д.А. Вьяль и А.Л. Шапошник (53) 629. 113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 958151, кл. В 60 К 20/14, 1982.

\ (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПГРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ,.ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач. Цель изобретения— повьппение эффективности путем повы шения стабильности работы устройства при движении на спуске или подъеме. В устройстве золотники инерционного клапана 6 посредством пружин и рычагов связаны с дополнительной инерционной массой 27, снабженной амортизатором. При движении на подъем или под уклон инерционная масса 27 перемещается, компенсируя действие силы тяжести на инерционную массу 20 клапана 6. 2 ил.

1418096

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач.

Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения стабильности работы устройства при движении на подъеме или спуске.

Ва фиг. 1 приведена гидравлическая схема устройства для переключения передач; на фиг. 2 — конструкция инерционного клапана с компенсирующим устройством.

Устройство содержит (фиг. 1) насос 1 с предохранительным клапаном

2, фильтр 3 с перепускным клапаном 4 переливной клапан 5, инерционный клапан 6, компенсирующее устройство 7, клапан 8 блокировки слива, распределитель 9; силовые цилиндры 10-12 фрикционных муфт 13-15, гидроаккумулятор 16.

Инерционный клапан 6 (фиг. 2) состоит из корпуса 17, в котором 25 размещены соосно два поступательных золотника 18, поджатых с внешних сторон пружинами 19. Между золотниками 18 размещена подвижная инерционная масса 20. В корпусе 17 клапа- 30 на 6 выполнены нагнетательные 21, сливные .22 и дренажные 23"каналы.

Инерционный клапан 6 установлен жестко на остове 24 транспортного средства параллельно его оси и на правлению движения. Пружины 19 упира- 35 ются в подвижные подпятники 25, связанные с рычагами 26. Между рычагами

26 установлена дополнительная инерционная масса 27. Шток 28 амортизатора

29 соединен с одним из рычагов 26. @

Амортизатор 29 заполнен вязкой жидкостью. Надпоршневая полость амортиза-. тора 29 соединена через дроссель 30

% с подпоршневой полостью.

Устройство работает. следующим об- 45 разом.

При переключении передач на горизонтальной поверхности, когда транспортное средство начинает двигаться ускоренно или замедленно, на золотники 18 клапана 6 действует сила инерции. Под действием этой силы один из золотников 18, преодолевая усилие пружины 19, перемещается и 55 открывает сливной канал 22. Давление в нагнетательной магистрали и силовом цилиндре включаемой муфты понижается, передаваемый этой муфтой момент уменьшается, а следовательно, уменьшается ускорение транспортного средства. Если крутящий момент снижается настолько, что ускорение до" стигает минимально допустимых значений, инерционная сила, действующая на золотник 18, уменьшается и пружина 19 возвращает его в исходное положение и закрывает слив. Продольные ускорения действуют непродолжительное время и масса 27 не успевает переместиться относительно остова 24, так как она удерживается амортизатором 29 за счет сопротивления дросселя 30.При движении на подъем или под уклон в начальный период времени масса

20 сдвигается под действием силы тяжести и изменяет момент срабатывания инерционного клапана 6.

Через некоторое время жидкость в амортизаторе 29 перетекает через дроссель 30 и позволяет массе 27 переместиться под действием силы тяжести. Масса 27 через рычаги 26 возвращает в исходное положение золотники 18 и инерционную массу 20.

Момент срабатывания инерционного клапана 6, определяемый величиной массы 20 и усилием пружин 19, возвращается к заданному нормированному значению. Время, в течение которого дополнительная инерционная масса не будет значительно перемещаться под действием продольных ускорений, определяется размерами амортизатора 29, вязкостью наполняющей его жидкости и проходным сечением дросселя 30.

В момент торможения под дейСтвием давления в центральной тормозной системе клапан,. 8 блокировки перекрывает магистраль между нагнетательной магистралью и инерционным клапаном 6 и не допускает снижения давления даже при интенсивном замедлении транспортного средства.

Формула и э обретения

ГИдравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства, содержащее фрикционные муфты включаемых передач, силовые цилиндры фрикционных муфт, гидрораспределитель, вход которого сообщен с нагнетательной магистралью гидронасоса, а выходы — с магистралями силовых цилиндров, гидравлический аккумуля1418096

Составитель А. Барыков

Техред М.Моргентал Корректор Я.Пожо

Редактор А. Ворович

Тираж 558

Заказ 4105/15

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . р л П оекткаа, 4 тор, сообщенный с магистралями включаемых фрикционных муфт, переливной клапан, установленный в нагнетательной магистрали гидронасоса пер д .входом в гидрораспределитель, инерционный клапан, подключенный параллельно переливному и жестко установленный на остове транспортного средства параллельно его продольной горизонтальной оси, при этом инерционный клапан содержит корпус, в котором размещены два соосно расположенных золотника, между которыми размещ на инерционная масса, о т л и а- 15 ю щ е е с я тем, что, с целью повы-, шения эффективности путем повышения стабильности работы при движении на подъеме или спуске, оно снабжено компенсирующим устройством, содержащим дополнительную инерционную массу, размещенную подвижно относительно продольной оси транспортного средства, амортизатор, один конец которого соединен с дополнительной инерционной массой, а другой — с корпусом, при этом инерционный клапан снабжен подпятниками, подвижно размещенными в корпусе соосно золотникам, пружинами, установленными между подпятниками и золотникамй, двумя рычагами, одни концы которых связаны с подпятниками, а другие связаны с дополнительной инерционной мас— сой.

Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления многоступенчатыми гидромеханическими трансмиссиями (ГМТ), преимущественно для транспортных средств большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления ступенчатьми коробками передач транспортных средств, переключаемых под нагрузкой на ходу фрикционными элементами

Изобретение относится к автомобильной технике, дорожным и сельскохозяйственным машинам и может использоваться в автоматических системах и средствах автоматизации управления силовой установкой транспортных средств для определения включенных ступеней коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и позволяет повысить надежность фиксации включенной передачи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к реверсивным коробкам перемены передачи

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх