Механизм переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Механизм содержит корпус 1, установленный на картере коробки передач, вал 2 переключения передач, связанный через

СО(03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (и) (51) 4 В 60 К 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы. Механизм содержит корпус 1, установленный на

- картере коробки передач, вал 2 переключения передач, связанный через

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4229443/31-11 (22) 13. 04. 87 (46) 23.08.88. Бкл. У 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.Д.Сычев, С.Г.Стаскевнч, М.В.Сечко, А.П.Бомбешко, О.А.Маханьков, В.Ф.Барановский, А.А.Михайлов, В.А.Куцеволов, N.Ñ.Ëåáåäåâ и А.Д.Черванев (53) 629. 113 (088.8) (56) Патент ГДР 9 223679, кл. В 60 К 20/00, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1418095 рычаг со штоками вилок коробки передач, и два гидроцилиндра, расположенных соосно с валом 2, один из которых предназначен для осевого переме- . щения вала 2 переключения, а другойдля его поворота вокруг своей оси.

Двухступенчатый поршень 3 цилиндра включения установлен по внутреннему диаметру на валу 2 переключения.

Поворотная втулка 5 связана с валом

2 шпонкой б и имеет на внутренней поверхности сквозную прорезь под шпонку, а на наружной поверхности винтовые шлицы 7, взаимодействующие с втулкой 8, запрессованной в корпус

Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизиро- 5 ванных коробках передач транспортных средств, и может найти применение в станкостроении и роботостроении.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На чертеже показан механизм переключения передач.

Механизм переключения передач транспортного средства содержит корпус

1, вал.2 переключения передач, связанный через рычаг с штоками вилок коробки передач, двухступенчатый поршень 3 цилиндра включения передач, установленный по внутреннему диаметру на валу.2 переключения передач, а по внешнему диаметру большей ступени — в крышка корпуса 1. Кольцевой поршень 4 установлен по внутреннему диаметру на ступени меньшего диаметра двухступенчатого поршня 3 цилиндра включения передач, а по внешнему диаметру — в корпусе 1. Поворотная втулка 5 связана с валом переключения передач 2 шпонкой 6 и имеет на внутренней поверхности сквозную прорезь под шпонку, а на наружной поверхности винтовые пшицы 7, взаимодействующие с неподвижной втулкой механизма переключения передач. Поворотная втулка 5 установлена в поршне 9 цилиндра выбора передач, расположенного в плавающей гильзе

10, причем относительно осевое перемещение поршня 9 и гильзы 10 ограничено стопорным кольцом 11. Полос ти гидроцилиндра А, Б,В, Г связаны с источником давления через распределители 12-15. Путем различных комбинаций соединения полостей В и Г со сливной или нагнетательной магистралями происходит выбор соответствующей передачи, а полостей А и Бее включение. 1 ил.

8, запрессованной в корпус 1. Поворотная втулка 5 установлена в поршне

9 цилиндра выбора передач (поворота вала переключения передач), расположенного в плавающей гильзе 10. Относительное осевое перемещение поршня 9 выбора передач и плавающей гильзы

10 ограничено стопорным кольцом 11, установленным в плавающей гильзе 10.

Корпус 1 поршень 3 включения передач, кольцевой поршень 4, поршень

9 выбора передач и плавающая гильза

10 разделяют внутренний объем механизма переключения передач на рабочие полости А,Б,В и Г, связанные системой каналов и распределителями

12-15 с источником давления и со сливом. Управление работой механизма осуществляется путем различных комбинаций соединения распределителей

12-15 с нагнетательной или сливной магистралями.

Механизм переключения передач транспортного средства работает следующим образом.

Выбор штока коробки передач осуществляется при установке вала 2 переключения в нейтральное положение, для чего рабочая среда под дав" лением подается одновременно через распределители 12 и 13 в полости

А и Б. При этом двухступенчатый поршень цилиндра включения и кольцевой

1418095 поршень 4 занимают положение, изображенное на чертеже, и перемещают вал 2 переключения в нейтральное положение. После установки вала 2 переключения в нейтральное положение производится выбор штока требуемой ,перегачи. Для этого рабочие полости

В и через распределители 14 и 15 соединяются в различной комбинации с нагнетательной или сливной магистралями. Возможны следующие варианты соединения.

1. Рабочая среда под давлением подается одновременно в рабочие полости В и Г. При этом поршень 9 цилиндра выбора и плавающая гильза

10 занимают крайнее левое положение, как показано на чертеже.

2. Рабочая среда под давлением подается в полость В, а полость Г соединяется со сливом. При этом плавающая гильза 10.занимает крайнее правое положение, а поршень 9 цилиндра выбора за счет взаимодействия со 25 стопорным кольцом 11 перемещается вместе с плавающей гильзой 10, причем, благодаря наличию рабочей среды под давлением в полости В, не происходит их относительного перемещения.

3. Рабочая среда под давлением подается в полость Г, а полость В . соединяется со сливом. Плавающая гильза 10 занимает при этом крайнее левое положение, а поршень 9 цилиндра выбора под действием рабочей среды перемещается вправо до упора в днище плавающей гильзы 10.

4. Полости В и Г одновременно соединяются со сливом. При этом плаваю- .40 щая гильза 10 и поршень 9 цилиндра выбора занимают крайнее правое положение.

При выборе одного из штоков коробки передач поворотная втулка 5 и

45 связанный с нею через шпонку 6 вал

2 переключения за счет взаимодействия винтовых шлицев 7 поворотной втулки 5 с винтовыми пазами втулки, запрессованной в корпус 1, проворачиваются вокруг своей оси в положение, соответствующее выбранному штоку.

Включение передачи достигается соединением полости А или Б через распределители 12 или 13 со сливом, а возвращение вала 2 переключения в нейтральное положение — за счет одновременной подачи рабочей среды под давлением в эти же полости.

Формула из обре те ния

Механизм переключения передач транспортного средства, содержащий вал перекл.учения передач с рычагом, выполненным с воэможностью взаимодействия со штоками коробки передач, гидроцилиндры осевого перемещения и поворота вала переключения передач, связанные через гидрораспределители с источником давления рабочей ж щкости и со сливом, о т л и ч а юI шийся тем, что, с целью повьппе". ,ния надежности работы, он снабжен корпусом с крышками, внутри которого установлены упомянутые гидроцилиндры, при этом гидроцилиндр осевого перемещения вала переключения передач снабжен составным поршнем, состоящим из двух поршней, первый из которых по внутреннему диаметру установлен на валу переключения передач неподвижно в осевом направлении, а по наружному диаметру — в крьппке корпуса, второй поршень по внутреннему диаметру pasмещен на первом поршне, а по наружному диаметру - в корпусе, гидроцилиндр поворота вала переключения передач снабжен плавающей гильзой, размещен ной в корпусе, поршнем поворота вала переключения передач, размещенным в плавающей гильзе, стопорным кольцом, установленным в плавающей гильзе с возможностью взаимодействия ограничения с поршнем поворота вала переключения передач, неподвижной втулкой, запрессованной в корпусе, на внутренней поверхности которой выполнены винтовые шлицы, поворотной втулкой, установленной на валу переключения передач и на наружной поверх ности которой на одной стороне выполнены винтовые .шлицы с возможностью взаимодействия со шпицами неподвижной втулки, а на другой размещен неподвижно в осевом направлении поршень поворота вала переключения передач, при этом на внутренней поверхности поворотной втулки выполнен продольный паз, а вал переключения передач снабжен шпонкой с возможностью взаимодействия с упомянутым продольным пазом, причем первый поршень гидроцилиндра осевого перемещения вала совместно с крышкой корпуса, второй поршень совмЕстно с корпусом, наружная поверхность плавающей гиль1418095

Составитель А.Барыков

Техред И.Иоргентал.Корректор М.Пожо

Редактор А.Ворович

Тираж 558 Подписное

Заказ 4105/15

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4 зы совместно с крышкой корпуса и внутренняя поверхность плавающей гильзы совмесгно с поршнем поворота вала переключения передач образуют полости управления, связанные с источником давления рабочей жилкости и сливом через гидрораспределители.

Механизм переключения передач транспортного средства Механизм переключения передач транспортного средства Механизм переключения передач транспортного средства Механизм переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления многоступенчатыми гидромеханическими трансмиссиями (ГМТ), преимущественно для транспортных средств большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления ступенчатьми коробками передач транспортных средств, переключаемых под нагрузкой на ходу фрикционными элементами

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх