Устройство для отключения двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машинах с двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства. Устройство дпя отключения двигателя транспортного средства имеет воздушную заслонку 6 впускного трубопровода 7 с электромагнитным приводом 5 и систему управления, содержащую датчики 1 и 2 нулевой частоты вращения ведущих колес и вала отбора мощности, выходами подключенные к входу схемы ИЛИ-НЕ 3, выход которой через реле времени 4 и релейньй датчик 9 соединен с входом злектромагнитного привода . Устройство также имеет сигнальную систему. Если в кабине нахо7 дится водитель, датчик 9 разомкнут и сигнал на отключение двигателя не проходит на электромагнитный привод 5 в режиме холостого хода. Одновременно с этим срабатывает система сигнализации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. ю СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 60 К 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4197144/31-11 (22) 20.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.Ю. Кушель и А.Т ° Скойбеда (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 914790, кл. F 02 D 17/04, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (5?) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машинах с двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортного средства. Устройство для отключения двигателя транспортного средства имеет воздушную заслонку 6 впускного трубопровода

7 с электромагнитным приводом 5 и систему управления, содержащую датчики 1 и 2 нулевой частоты вращения ведущих колес и вала отбора мощности, выходами подключенные к входу схемы

ИЛИ-НЕ 3, выход которой через реле времени 4 и релейный датчик 9 соединен с входом электромагнитного привода. Устройство также имеет сигнальную систему. Если в кабине находится водитель, датчик 9 разомкнут и сигнал на отключение двигателя не проходит на электромагнитный привод 5 в режиме холостого хода. Одновременно с этим срабатывает система сигнализации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1418101 2

Изобретение относится к машиностроению, точнее к транспортному машиностроению, а также может быть использовано в сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машинах с двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортного средства.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 нулевой частоты вращения ведущих колес транспортного средства и датчик 2 вала отбора мощности, схему ИЛИ-НЕ

3 регулируемое реле 4 времени, электромагнитный привод 5 воздушной заслонки б, установленной во впускном трубопроводе 7 двигателя внутреннего сгорания (не показан). Впускной трубопровод сообщен с атмосферой возду- хозаборником 8. В цепь между выходом реле 4 времени и электромагнитным приводом включен нормально замкнутый (релейный датчик) контактный прерыватель 9. Последний имеет неподвижные контакты 10, зафиксированные относительно пола кабины 11, и подвижный контакт 12, который посредством, например, пластинчатой пружины 13 связан с подпружиненным сидением 14 водителя транспортного средства. Подвеска сидения обеспечивается рычажно-шарнирной системой 15 и пружинногидравлическим амортизатором 16. К выходу реле времени 4 до контактного прерывателя 9 подключены звуковой сигнал 17 и сигнальная лампа 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства или при вращении вала отбора мощности во время работы в стационарном положении датчики 1 и 2 вырабатывают электрические сигналы.

Датчики 1 и 2 могут быть тахогенераторного, индукционного, импульсного или другого типа. Эти сигналы поступают на входы системы ИЛИ-НЕ 3, которая, осуществляя логическое преобразование, при наличии хотя бы одного входного сигнала закрывает свой выход. При этом на реле 4 времени управляющий сигнал не поступает и устройство не производит отключение двигателя. Воздушная заслонка 6 остается в открытом положении.

При остановке транспортного средства и отключенном приводе вала отма 15 перемещается, преодолевая сопротивление амортизатора 16, одновременно пластинчатая пружина 13 перемещает подвижный контакт 12 контактного прерывателя 9, размыкая контакты 10. Выполнение связи между сидением водителя и подвижным контактом н виде пластинчатой пружины обеспечивает компенсацию различия в прогибе подвески сидения 14 при различной массе водителя. В

35 рассматриваемой ситуации датчики 1 и 2 по-прежнему выдают нулевые сигналы, выход схемы ИЛИ-НЕ открыт, реле времени вырабатывает команду на включение электромагнитного привода, но

40 она не может пройти на электромагнит, так как разомкнут койтактный прерына45

55

20 бора мощности, если н кабине транспортного средства отсутствует водитель, двигатель отключается через промежуток времени, величина которого

1 задается регулировкой реле 4 времени. В этом случае датчики 1 и 2 не вырабатывают сигналы, входы схемы

ИЛИ-НЕ обнуляются, а ее выход открывается, подавая управляющий сигнал на реле 4 времени, которое через заданный промежуток времени включает питание электромагнитного привода 5, в результате чего заслонка 6 поворачивается, перекрывая трубопровод 7.

Подача воздуха в двигатель прекраща= ется и он останавливается.

Если в кабине остановленного транспортного средства на сидении 14 находится водитель, как это имеет место при остановке по условиям регулирования движения, например перед светофором, железнодорожным переездом и т.п., рычажно-шарнирная систетель 9.Одновременно сигнал с выхода реле

4 времени поступает на устройства световой и звуковой сигнализации.

Формула изобретения

1. Устройство для отключения двигателя транспортного средства, содержащее воздушную заслонку впуск% ного трубопровода с электромагнитным приводом и систему управления, включающую в себя датчики нулевой частоты вращения ведущих колес и вала отбора мощности, выходы которых подключены к входу схемы ИЛИ-НЕ, выход которой через реле времени соединен с входом электромагнитного привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, Составитель А. Барыков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 0.Кравцова

Редактор А: Ворович

Заказ 4105/15 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 141 с целью повышения безопасности транспортного средства, система управления снабжена релейным датчиком, включенйым между выходом реле времени и электромагнитным приводом.

2. Устройство по п. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что релейный датчик выполнен в виде контактного прерывателя, неподвижный контакт которого жестко зафиксиро8101 4 ван относительно кабины, а подвижный контакт связан с подпружиненным сидением водителя посредством уппугого звена.

3. Устройство по и. 1, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно снабжено системой, установленной в кабине водителя, причем вход сиГнальной системы связан с выходом реле времени.

Устройство для отключения двигателя транспортного средства Устройство для отключения двигателя транспортного средства Устройство для отключения двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств и касается ее фрикционных устройств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора

Изобретение относится к транспортному .viaHJMHOCTpoeHHro, в частности к гидравлическим устройствам д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на городских и междугородных автобусах с дизельным двигателем

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению для использования при управлении на расстоянии трактором, выполняющим дорожно-строительные или транспортные операции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх