Устройство для аварийного отключения питания электровоза

 

Изобретение относится к автомати.- зации транспортных работ и предназначено для использования на электровозах с дистанционным управлением. Устройство для аварийного отключения питания электровоза содержит-логические элементы НЕ 3 и 2И-НЕ 8, между -рыхрдом первого из которых и одним из. входов последнего включена цепь из соединенных последовательно резисторов 6 и 5, последний из которых шунтирован диодом 4, исполнительное реле, катушка 9 которого шунтирована диодом 10 и подключена к плюсовому выводу источника питания и выходу логического элемента 2И-НЕ 8, с одним из входов которого соединен один из вьшодов конденсатора 7, и сигнальное реле, катушка 2 которого одним из вьшодов подключена кплюсовому вьшоду источс ника питания. 1 нл.

„„SU„„1418103,СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН цу 4 В 60 Ь 3/04 ( р 61 1Щ! э,Т(ДЯ ц1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ л Жсичнячу датчику нцдцчцр

К Ясичн

Роткву

ЛМЮИ си

1О8 улра

ИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4232748/31-11 (22) 20.04.87 (46) 23.08.88. Бкл. Ф 3 1 (71) Криворожский горнорудный институт (72) О.Н. Синчук, Э.С. Гузов, В.П. Вернигора и И.А. Луценко. (53) 621.333.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1155476, кл . В 60 Ь 3/04, 15.05.85.

t (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА (57) Изобретение относится к автомати.— зации транспортных работ и предназначено для использования на электровозах с дистанционным управлением. Устройство для аварийного отключения питания электровоза содержит"логические элементы НЕ 3 и 2И-НЕ 8, между выходом первого из которых и одним из. входов последнего включена цепь из соединенных последовательно резисторов 6 и 5, последний из которых шунтирован диодом 4, исполнительное реле, катушка 9 которого шунтирована диодом 10 и подключена к плюсовому выводу источника питания и выходу логического элемента 2И-НЕ 8, с одним из входов которого соединен один из выводов конденсатора 7, и сигнальное реле, катушка 2 которого одним из выводов подключена к.плюсовому выводу источф ника питания. 1 ил.

1 F18103

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и предназначено для использования на рудничных контактных и аккумуляторных

5 электровозах с дистанционным управлением.

Цель изобретения — повышение безопасности движения. 10

На чертеже представлена принципиаль5, ная схема устройства для аварийного отключения питания электровоза.

Устройство содержит подключенную к плюсовому выводу источника питания .цепей управления ветвь из последовательно соединенных контакта 1 контактора управления и катушки 2 сигнального реле, логический элемент

НЕ 3, вход которого предназначен для подключения к двоичному датчику (не показан) наличия сигналов управления, авыход подключенк катодудиода 4 и к одному из выводов резистора 5. Анод диода 4 и другой вывод резистора 5 25 соединены между собой и последовательно с ними включен резистор 6, другой вывод которого присоединен к одному из выводов конденсатора 7 и к одному из входов логического элемента 2И-HE 3р

8. Другой вывод конденсатора 7 подсоединен к минусовому выводу источника питания цепей управления, а другой вход логического элемента 2ИHF. 8 предназначен для подключения к двоичному датчику (не показан) наличия тока нагрузки тягового двигателя. Выход логического элемента

2И-HE 8 подключен к одному из выводов катушки 9 исполнительного реле, зашунтированной диодом 10. Другой вывод катушки 9 исполнительного реле и катод диода 10 подключены к . плюсовому выводу источника питания цепей управления, ! 45

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии на входе приемника (не показан) сигналов управления с двоичного датчика наличия сигналов управления на вход логического элемента НЕ 3 подается сигнал логического нуля, которому на выходе этого логического элемента соответствует логическая единица. Конденсатор 7 за55 ряжен до уровня логической единицы.

На другом входе логического элемента

2И-НЕ 8 при отсутствии тока нагрузки установлен уровень логического нуля, чему на выходе этого логического элемента соответствет логическая единица, и катушка 9 исполнительного реле обесточена. Когда на входе приемника сигналов управления появляются управляющие сиг налы, на выходе двоич ного датчика наличия сигналов управления формируется логическая единица,. а на выходе логического элемента НЕ 3 устанавливается уровень логнческого нуля, и через резистор 6, сопротивление которого значительно меньше сопротивления резистора 5, и диод 4 конденсатор 7 быстро разряжается до уровня логического нуля, устанавливая такой же уровень на одном из входов логического элемента

2И-НЕ 8. С момента, когда двоичный датчик тока нагрузки тягового двигателя переключается в единичное состояние, сигнализируя о наличии тока нагрузки в тяговом двигателе, единичный уровень удерживается на другом входе логического элемента

2И-НЕ 8. При исчезновении управляющего сигнала с выхода двоичного датчика наличия сигналов управления на вход логического элемента НЕ 3 подается уровень логического нуля, а на выходе этого логического элемента НЕ 3 устанавливается уровень логическои единицы, и через резисторы

5 и 6 конденсатор 7 начинает заряжаться до уровня логической единицы, отсчитывая выдержку времени пока отключится силовой контактор и спадет ток в цепи тягового двигателя. Если ток в цепи тягового двигателя успевает уменьшиться до нуля за время заряда конденсатора 7, исполнительное реле не срабатывает. Если по какой-либо причине (например, приваривание контактов) ток в цепи тягового двигателя не уменьшается до величины переключения двоичного датчика наличия тока в цепи тягового двигателя из единицы в нуль, по истечении выдержки времени, обусловленной параметрами цепи из конденсатора 7 и резисторов 5 и 6, на одном из входов логи> ческого элемента 2И-НЕ 8 устанавливается уровень логической единицы, такой же уровень поддерживается на другом входе этого логического элемента.

В результате на выходе логического элемента 2И-НЕ 8 устанавливается уровень логического нуля, исполнительное реле срабатывает и контакт этого ре-1418103 ле (не показан) замыкает цепь отключения питания электровоза. управления и тока нагрузки.

Составитель Л. Резникова

Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Редактор И. Горная

Подписное

Тираж 569

Заказ 4106/16

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 формула изобретения

Устройство для аварийного отключения питания электровоза, содержащее подключенную к источнику питания цепь из соединенных последовательно контакта контактора управления и катушки сигнального реле, полупроводниковые вентили, исполнительное реле один из выводов катушки которого связан с одним из выводов источника питания, и конденсатора, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено логическими элементами НЕ и 2И-HF. и резисторами, одни из выводов которых соединены между собой, а другие подключены к выходу логического элемента НЕ и одному из входов логического элемента 2И-НЕ, к которому и другому выводу источника питания подключен конденсатор, причем один из резисторов и подключенная другим выводом к выходу логического элемента 2И-НЕ катушка исполнительного реле шунтированы соответствукщими полупроводниковыми вентилями, а вход логического элемента НЕ и другой вход

15 логического элемента 2И-НЕ предназнач е ны для п одключ ения выходов датчиков наличия соответственно сигналов

Устройство для аварийного отключения питания электровоза Устройство для аварийного отключения питания электровоза Устройство для аварийного отключения питания электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному вспомогательному электрооборудованию и может быть использовано для защиты асинхронных двигателей вентиляторов вагонов метрополитена

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети

Изобретение относится к устройствам контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение надежности и помехозащищенности
Наверх