Устройство для переключения тяговых двигателей транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две группы неподвижных контактов, два контакта одной фуппы включены в цепь источника питания, два контакта другой группы соединены с обмотками якоря, а третьи контакты обеих групп соединены с обмот-. кой возбуждения соответствуТощего двигателя и закреплены на изолированных от корпуса стержнях, три подвижных контакта , представляющих собой соосно расположенные на изолированном от корпуса валу сегменты, два из которых имеют боковые выступы, смещенные один относительно другого на угол, равный углу между группами неподвижных контактов, а третий разрыв, смещенный относительно выступа на четверть указанного угла, и фиксатор средней позиции вала, отличающееся тем, что, с целью повыщения его надежности, средний сегмент выполнен с дополнительным боковым выступом, расположенным по другую сторону от основного и входящим в разрыв третьего сегмента. S (Л со 00 к

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зс5И В 60 L 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3532912/24-11 (22) 06.01.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) С. С. Герасимов (53) 621.337 (088.8) (56) 1. Раков В. А. Пассажирский электровоз ЧС-2. М., «Транспорт», 1976, с. 127132. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две группы неподвижных контактов, два контакта одной группы включены в цепь источника питания, два контакта другой группы соединены с обмотками якоря, а третьи контакты обеих групп соединены с обмот„„SU„„1119872 А кой возбуждения соответствующего двигателя и закреплены на изолированных от корпуса стержнях, три подвижных контакта, представляющих собой соосно расположенные на изолированном от корпуса валу сегменты, два из которых имеют боковые выступы, смещенные один относительно другого на угол, равный углу между группами неподвижных контактов, а третий— разрыв, смещенный относительно выступа на четверть указанного угла, и фиксатор средней позиции вала, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, средний сегмент выполнен с дополн,ительным боковым выступом, расположенным по другую сторону от основного и входящим в разрыв третьего сегмента.

1119872

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для переключения тяговых двигателей транспортного средства, и может быть применено на электровозах и тепловозах.

Известно устройство для переключения тяговых двигателей транспортного средства, содержащее две группы неподвижных контактов, два контакта одной группы включены в цепь источника питания, два контакта другой группь| соединены с обмотками якоря, а третьи контакты обеих групп соединены с обмоткой возбуждения соответствующего двигателя и закреплены на изолированных от корпуса стержнях, три подвижных контакта, представляющих собой соосно расположенные на изолированном от корпуса валу сегменты, два из которых имеют боковые выступы, смещенные один относительно другого на угол, равный углу между группами неподвижных контактов, а третий — разрыв, смещенный относительно выступа на четверть указанного угла, и фиксатор средней позиции вала (1).

Недостатком указанного устройства является то, что при неисправности одного из тяговых двигателей необходимо снять напряжение с цепей всех тяговых двигателей, вручную повернуть вал устройства в среднюю позицию и зафиксировать его в указанном положении, а затем установить перемычку для питания исправных двигателей на вспомогательной панели, т.е. устройство обладает невысокой надежностью в эксплуатации, так как требует остановки поезда для выполнения переключений двигателей.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для переключения тяговых двигателей транспортного средства, содержащем две группы неподвижных контактов, два контакта одной группы включены в цепь источника питания, два контакта другой группы соединены с обмотками якоря, а третьи контакты обеих групп соединены с обмоткой возбуждения соответствующего двигателя и закреплены на изолированных от корпуса стержнях, три подвижных контакта, представляющих собой соосио расположенные на изолированном от корпуса валу сегменты, два из которых имеют боковые выступы, смещенные один относительно другого на угол; равный углу между группами неподвижных контактов, а третий — разрыв, смещенный относительно выступа на четверть указанного угла, и фиксатор средней позиции вала, средний сегмент выполнен с дополнительным боковым выступом, расположенным по другую сторону от основного и входящим в разрыв третьего сегмента.

I

30

4) включены в цепь источника 10 питания.

Контакты 3.1 и 3.5 соединены с обмоткой

11 якоря тягового двигателя. Контакты

3.4 и 3.6 соединены с обмоткой 12 возбуждения тягового двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При исправном состоянии тяговых. двигателей транспортного средства в устройстве переключения с помощью дистанцион40 ного управления приводом 6 вал 4 вместе с сегментами 5.1 — 5.3 уст анавл ива ется в одну из крайних позиций, соответствующих выбранному направлению движения вперед или назад. При движении вперед ток от

45 источника 10 проходит по обмоткам 11 и 12 в одинаковом (фиг. 2) направлении. При движении назад ток по обмоткам 11 и 12 проходит в противоположном (фиг. 3) направлении. При этом все двигатели транспортного средства с помощью контактов

Нт фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема включения контактов в цепь питания тягового двигателя в одной из крайних позиций вала, соответствующей движению вперед; на фиг. 3 — то же, в другой крайней позиции вала, соответствующей движению назад; на фиг. 4 — то же, в средней позиции вала при неисправном тяговом двигателе.

Устройство (фиг. 1) состоит из корпуса

1, к которому прикреплены изоляционные стержни 2. На стержнях установлены две группы неподвижных контактов 3.1 — 3.6.

В корпусе 1 закреплен изолированный от него вал 4. На валу 4 установлены токопроводящие сегменты 5.1 — 5.3. Сегмент 5.1 имеет один выступ, направленный к сегменту 5.2. Средний сегмент 5.2 имеет два выступа: основной, направленный к сегменту

5.1, и дополнительный, направленный к сегменту 5.3. Крайний сегмент 5,3 имеет разрыв, в который входит дополнительный выступ сегмента 5.2. Вал 4 приводится во вращение приводом 6, укрепленным с одной стороны корпуса. На другой стороне корпуса укреплен фиксатор 7 с электропневматическим приводом. Шток 8 фиксатора входит в паз профилированного сектора 9 в средней позиции вала 4.

Неподвижные контакты 3.2 и 3.3 (фиг. 2устройств переключения могут быть соединены в последовательную цепь с источником 10 питания.

При неисправности одного из двигателей подается питание на электропневматический привод фиксатора 7 соответствующего устройства переключения. Затем с помощью дистанционного управления приводом 6 вала 4 переводят вал из. одной позиции, например, вперед, в другую крайнюю пози1119872 цию — назад. При повороте вала 4 шток

8 попадает в паз сектора 9 и вал останавливается в средней позиции. При этом обмотки 11 и 12 тягового двигателя отключаются от цепи источника 10 питания, а дополнительный выступ сегмента 5.2 соединяет контакты 3.2 и 3.3 и подает питание остальным тяговым двигателям.

Таким образом, отключение неисправного тягового двигателя производится дистанционно без остановки поезцa, в связи с чем повышается надежность его работы.

1119872

Составитель Н. Лысяков

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 7535/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для переключения тяговых двигателей транспортного средства Устройство для переключения тяговых двигателей транспортного средства Устройство для переключения тяговых двигателей транспортного средства Устройство для переключения тяговых двигателей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх