Устройство для защиты тяговой электрической машины электроподвижного состава постоянного тока с тиристорным регулятором

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1206136 А 5п 4 В 60 1 3/04; Н 02 Н 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563134/24-07 (22) 11.03.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А. Мнацаканов, Я. И. Гаврилов и И. А. Рюмин (53) 621.314.632:316:92 (088.8) (56) Розенфельд В. E. и др. Тиристорное управление электрическим подвижным составом постоянного тока. M.: Транспорт, 1970, с. 126, рис. 60.

Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями./Под ред. проф. В. Е. Розенфельда. М.: Транспорт, 1976, с, 238, рис. 7.17. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО—

СТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ

РЕГУЛЯТОРОМ, первый вывод коллекторной цепи которой через последовательно соединенные сглаживающий дроссель и тиристорный регулятор подключен к средней точке индуктивно-емкостного фильтра, вывод дросселя которого соединен с токоприемником контактной сети, а вывод конденсатора заземлен, содержащее защитный тиристор, анод которого соединен с первым выводом коллекторной цепи электрической машины, катод — с заземленным выводом конденсатора фильтра, а управляющий электрод — с выходом датчика тока сглаживающего дросселя, а также обратный диод, анод которого соединен с вторым выводом коллекторной цепи электрической машины, а катод — с общей точкой сглаживающего дросселя и тиристорного регулятора, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия защиты и надежности реализации тяговой программы на лимитирующих участках пути с тяжелым профилем, в устройство введен дополнительный диод, анод которого соединен с вторым выводом коллекторной цепи электрической машины, а катод — с заземленным выводом конденсатора фильтра.

1206136

Составитель О. Орлов

Реда ктор А. С а бо Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 8626II 8 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты тяговых электрических машин с тиристорным регулятором в электроподвижном составе постоянного тока.

Цель изобретения — повышение быстро5 действия защиты и надежности реализации тяговой программы на лимитирующих участках пути с тяжелым профилем.

На чертеже представлена схема устройства для защиты тяговой электрической маши- 10 ны электроподвижного состава постоянного тока.

Устройство для защиты тяговой электрической машины 1, первый вывод коллекторной цепи которой через последовательно соединенные сглаживающий дроссель 2 и тиристорный регулятор 3 подключен к средней точке индуктивно-емкостного фильтра, состоящего из дросселя 4 и конденсатора

5, содержит защитный тиристор 6, датчик 7 тока в дросселе 2, обратный диод 8, допол- 20 нительный диод 9. Анод тиристора 6 соединен с первым выводом коллекторной цепи электрической машины 1, катод — с заземленным выводом конденсатора 5, а управляющий электрод — с выходом датчика

7 тока. Анод диода 8 соединен с вторым 25 выводом коллекторной цепи электрической машины 1, а катод — с общей точкой дросселя 2 и тиристорного регулятора 3.

Между вторым выводом коллекторной цепи электрической машины 1 и заземленным выводом конденсатора 5 вклк>чен дополнительный диод 9, анод которого соединен с вторым выводом коллекторной цепи электрической машины 1. Вывод дросселя

4 фильтра соединен с токоприемником контактной сети 10.

Устройство работает следующим образом.

Конденсатор 5 фильтра заряжается от контактной сети 10 через дроссель 4. При отпирании тиристорного регулятора 3 электрическая энергия. конденсатора 5 фильтра поступает к обмоткам электрической машины 1 40 по цепи 5 — 3 — 2 — 7 — 2 — 9 — 5. При запирании тиристорного регулятора 3 ток сглаживающего дросселя 2 и электрической машины 1 замыкается по цепи обратного диода 8. Если возникает случайный, например, вызванный какой-либо помехой сбой 45 в работе схемы управления тиристорным регулятором 3 или происходит переброс электрической дуги с коллектора на корпус электрической машины 1, то ток в цепи сглаживающего дросселя 2 возрастает. Когда он достигает определенного уровня по сигналу датчика 7 тока, установленного в цепи дросселя 2 и электрической машины 1, срабатывает тиристор 6 защиты. При этом конденсатор 5 фильтра начинает перезаряжаться по цепи 5 — 3 — 2 — 7 — 6 до обратной полярности, так как перезаряд носит колебательный характер. Одновременно с отпиранием тиристора 6 защиты снимают управляющие импульсы, поступающие из схемы управления на тиристоры тиристорного регулятора 3. После окончания перезаряда конденсатора 5 до обратной полярности начинается его перезаряд до исходной полярности. При этом к тиристору 6 защиты, дополнительному диоду 9 и через обратный диод 8 к тиристорному регулятору 3 прикладывается обратное напряжение в течение времени, достаточного для восстановления запирающих свойств тиристора 6 защиты и тиристоров регулятора 3. Конденсатор 5 фильтра от контактной сети 10 через дроссель 4 фильтра заряжается до исходной полярности и схема вновь готова к нормальной работе. Период потери тягового усилия электрической машины определяется временем двойного перезаряда конденсатора 5, а также временем горения электрической дуги при ее перебросе с коллектора на корпус. Это время, как правило, не превышает десятых долей секунды и не способно оказать заметного влияния на режим движения электровоза с составом на затяжном подъеме.

Экономический эффект при использовании предлагаемого изобретения получается за счет повышения надежности выполнения тяговой программы и реализуется путем повышения провозной способности на лимитирующих участках, где в отдельных случаях приходится применять двойную тягу или другие мероприятия, включая установку на электровозы специальных тяговых машин, позволяющих повысить надежность прохождения составов по участкам с тяжелым профилем. В расчете на депо с парком 80 электровозов экономический эффект составит около

60 тыс. руб. в год.

Изобретение можно использовать в тяговых установках с электрическими машинами переменного тока и тиристорными преоб разовател ям и.

Устройство для защиты тяговой электрической машины электроподвижного состава постоянного тока с тиристорным регулятором Устройство для защиты тяговой электрической машины электроподвижного состава постоянного тока с тиристорным регулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи
Наверх