Устройство аварийного отключения питания электровоза

 

УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА , содержащее подключенные к источнику питания цепей управления электровоза две параллельные ветви, состоящие соответственно из последовательно включенных контакта управления и сигнального реле и блок-контакта контактора, подающего напряжение на тяговые двигатели, и катушки электропневматического вентиля системы торможения электровоза, последовательно соединенные полупроводниковый вентиль и защитное реле, контакт которого связан с цепью отключения питания электровоза , и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности движения электровоза, устройство снабжено динистором, включенным встречно-параллельно полупроводниковому вентилю, причем цепь из последовательно включенных катущки защитного реле, шунтированной конденсатором, и полупроводникового венi тиля включена между точками соединения контакта управления и сигнального реле, (Л а также блок-контакта и катущки электропневматического вентиля. С сд сд 4 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

qm В 60 L 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2623081/27-11 (22) 01.06.78 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) В. И. Карагаев, В. П. Николаев и А. Д. Хаймин (71) Восточный научно-исследовательский гор но рудный и нститут (53) 621.333.3 (088.8) (56) 1. Внедрение усовершенствованной системы ДУЭ на руднике «Центральный»

Хрустальненского комбината. Отчет по научно-исследовательной работе ЦНИИОлово, Новосибирск, Б559296, г.р. № 76048445, 1976. (54) (57) УСТРОИСТВО АВАРИИНОГО

ОТКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее подключенные к источнику питания цепей управления электровоза две параллельные ветви, состоящие со„,SU„„1155476 A ответственно из последовательно включенных контакта управления и сигнального реле и блок-контакта контактора, подающего напряжение на тяговые двигатели, и катушки электропневматического вентиля системы торможения электровоза, последовательно соединенные полупроводниковый вентиль и защитное реле, контакт которого связан с цепью отключения питания электровоза, и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения электровоза, устройство снабжено динистором, включенным встречно-параллельно полупроводниковому вентилю, причем цепь из последовательно включенных катушки защитного реле, шунтированной конденсатором, и полупроводникового вентиля включена между точками соединения контакта управления и сигнального реле, а также блок-контакта и катушки электропневматического вентиля.

1155476

Составитель Я. Гаврилов

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

За каз 3017/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на рудничных электровозах . с дистанционным управлением.

Известно устройство аварийного отключения питания электровоза, содержащее подключенные к источнику питания цепей управления электровоза две параллельные ветви, состоящие соответственно из последовательно включенных контакта управления и сигнального реле и блок-контакта контактора, подающего напряжение на тяговые двигатели, и катушки электропневматического вентиля системы торможения электровоза, последовательно соединенные полупроводниковый вентиль и защитное реле, контакт которого связан с цепью отключения питания электровоза, и конденсатор (1).

Недостатком известного устройства является то, что нельзя остановить электровоз сразу при появлении или обнаружении аварийного режима, а приходится ждать, когда истечет установленная выдержка времени 25 — 30 с, что может привести к аварии, травматизму и т.п.

Цель изобретения — повышение безопасности движения электровоза.

Цель достигается тем, что устройство снабжено динистором, включенным встречно-параллельно полупроводниковому вентилю, причем цепь из последовательно включенных катушки защитного реле, шунтированной конденсатором, и полупроводникового вентиля включена между точками соединения контакта управления и сигнального реле, а также блок-контакта и катушки электропневматического вентиля.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство аварийного отключения питания электровоза содержит подключенные к источнику 1 питания цепей управления электровоза две параллельные ветви, состоящие соответственно из последовательно включенных контакта 2 управления, сигнального реле 3 и блок-контакта

4 контактора (не показан), подающего напряжение на тяговые двигатели, и катушки 5. электропневматического вентиля системы торможения электровоза, цепь из последовательно соединенных полупроводникового вентиля 6, встречно-параллельно которому включен динистор 7, и защитного реле 8, зашунтированного конденсатором 9.

Указанная цепь включена между точками, соединения контакта 2 управления, сигнального реле 3, блок-контакта 4 и катушки 5 электропневматического вентиля.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе аппаратуры дистанционного управления по команде оператора замыкается контакт 2 управления и подается напряжение на катушку сигнального реле 3, осуществляющего включение предупредительной сигнализации (не показано). После истечения выдержки времени предупредительной сигнализации срабатывает контактор, подающий напряжение на тяговый двигатель электровоза (силовые контакты и катушка его на схеме не показаны). Блок-контакты 4 контактора замыкаются и подают напряжение на ка15 тушку 5 электропневматического вентиля, что приводит к растормаживанию колес электровоза. Так как разности потенциалов между точкой соединения контакта 2 и реле 3 и точкой соединения блок-контакта 4 и катушки 5 нет, то реле 8 отключено. Раз20 ность потенциалов между этими точками может быть лишь в момент времени, когда есть напряжение на катушке реле 3 и еще не сработал контакт 4. Но срабатыванию реле 8 препятствует вентиль 6. Если в этот 5 период времени напряжение увеличивается больше допустимого, на которое расчитан динистор 7, то происходит срабатывание реле 8 и отключение напряжения питания электровоза (силовые цепи и устройства, с помощью которых отключается тяговое

30 напряжение, подающееся на электровоз, не показаны). После снятия команды на движение отключается контакт 2 управления, затем размыкаются блок-контакт 4 и силовые контакты контактора, подающего питание на тяговые двигатели, после чего

35 электровоз останавливается.

Если после снятия команды на движение контакт 2 разомкнулся, а блок-контакт 4 остается замкнутым (например, в резуль40 тате аварии приварился силовой контакт контактора, подающего напряжения на тяговые двигатели), то образуется цепь для включения защитного реле 8: источник 1 питания — блок-контакт 4 — катушка защитного реле 8 — вентиль 6 — сигнальное

45 реле 3. Защитное реле 8 включается, и контакт этого реле (не показан) замыкает цепь отключения питания электровоза (выключается автоматический выключатель). Происходит отключение питания электровоза и его остановка по команде оператора, несмотря на выход из строя силового контактора. Для создания небольшой выдержки на отключение питания электровоза исполь зуется конденсатор 9.

Устройство аварийного отключения питания электровоза Устройство аварийного отключения питания электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх