Устройство для контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей

 

Союз Советских

Соцкалксткческкк

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9l2559 (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву ?Р! 585096 (22) Заявлено 08.07.80 (2? ) 2953472/24-? 1 с присоединением заявки М (28) Приоритет— (53)М. Кл.

В 60 (304 Ъеударстикиый кемнтет

СССР (53) УДК 621.316. ..925 (088.8) до делам иэебретений и атерытий

Опубликовано 15.03,82. Бюллетень JA 10 Дата опубликования описания 15.03.82 (72) Авторы изобретения

В. Н. Чернявский и А. И. Кулинич!

Ъ и научно-исследовательского института "Гипроуглеавтоматизация" (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ИМПУЛЬСНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для контроля систем импульсного регулирования тяговых электродвигателей.

По основному авт. св. И 585096 известно устройство для контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей, содержащее широтно-импульсный модулятор, к соответствующим выходам которого подключены формирователи управляющих импульсов, 10 датчик тока, генератор линейно. изменяющегося напряжения, подключенный к одному из входов широтно-импульсного модулятора, ограничители импульсов, подключенные к соответствующим выходам формирователей импульсов, 15 и триггер, имеющий в цепи нагрузки измерительный механизм и подключенный раздельными входами к выходам ограничителей импульсов (?).

Известное устройство позволяет визуально

20 опрецелить работоспособность импульсной системы регулирования, т,е. определить наличие сигналов на выходе двух формирователей импульсов. Однако в случае, если импульсная

2 система неработоспособна, известное устройство не позволяет определить, какой иэ двух контролируемых импульсов или оба сразу отсутствуют. При отсутствии обоих управляющих импульсов триггер находится в одном из двух устойчивых состояний "0" или "1" в зависимости от того, какой из двух импульсов последний. Если отсутствуют рабочие импульсы, триггер находится в состоянии "0", а при отсутствии гасящих — в состоянии "1". Эта неопределенность состояния триггера при перечисленных неисправностях увеличивает время поиска повреждения. Таким образом, поиск неисправностей тиристорных систем импульсного регулирования тяговых электродвигателей в шахтных условиях усложняется тем, ято недопустима подача напряжения при открытых крьппках корпусов аппаратуры на отдельные ее узлы. Отсюда увеличивается время поиска неисправностей в тиристорных системах импульсного регулирования.

Цель изобретения — повышение эффективности путем сокращения времени поиска неис правностей.

912559

Для достижения цели устройство снабжено логическим блоком ИЛИ--НЕ и дополнительным триггером, первый вход которого соединен с одним из входов выше указанного триггера, другой вход которого соединен с вторым входом дополнительного, а третьи входы обоих триггеров соединены через логический блок

ИЛИ вЂ” HE с выходами ограничителей импульсов.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагае- tO мого устройства; на фиг. 2 — его временные диаграммы.

Устройство содержит широтно-импульсный модулятор 1, подключенный к, формирователям 2 и 3 управляющих импульсов, которые воздействуют на тиристорный прерыватель 4, осуществляющий импульсное регулирование тягового двигателя 5, ток которого контролируется датчиком тока 6, сигналы с которого подаются на вход широтно-импульсного модулятора 1, Измерительный механизм 7 подключен к ограничителям 8 и 9 импульсов через триггеры 10 и ll, имеющих разный уровень напряжения питания, Устройство содержит логический блок 12 ИЛИ вЂ” НЕ и генератор 13 линейно изменяющегося напряжения, подключенный через кнопку 14 ко входу широтноимпульсного модулятора 1 параллельно с датчиком тока 6.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем режиме системы регулирования сигналы U> с широтно-импульсного модулятора 1 через формирователи 2 и 3 одновременно поступают на тиристорный прерыватель 4 и через ограничители 8 и 9 импульсов — на раздельные входы триггеров 10 и 11, имею35 щих разные уровни напряжения питания Uq u

U (где U — напряжение питания триггера 10 и U — напряжение питания триггера 11), например U z > U .

Импульс U с формирователя 3 через ограничитель 8 поступает одновременно на один из входов триггера 10 и устанавливает его в состояние "0" и на один из входов триггера 11 и устанавливает его в состояние "1", а дру45 гой импульс с формирователя 2 через ограничитель 9 одновременно поступает на другой вход триггера 11, устанавливая его в состояние "0", а также на другой вход триггера 10, устанавливая его в состояние "1", При этом измерительный механизм 7 показывает среднее напряжение.

При изменении скважности широтно-импульсного модулятора изменяется время, т.е. изменяется среднее напряжение на измерительном механизме. Таким образом, при работающей 55 системе регулирования напряжение на измерительном механизме изменяется в пределах

1-1г 1-1з.

В случае отсутствия импульсов с формирователя 2, триггер !О находится только в состоянии "0", а триггер 1! — в состоянии 1, и при изменении скважности широтно-импульсного модулятора 1 показание измерительного механизма 7 соогветствует напряжению U .

Если же отсутствуют импульсы с формирователя 3, то триггер 10 находится в состоянии

"1", а триггеры 11 — в состоянии "0", причем показания измерительного механизма 7 соответствуют напряжению U,.

При отсутствии импульсов с обоих формирователей 2 и 3 срабатывает логический блок 12

ИЛИ вЂ” НЕ и выдает сигнал на входы триггеров

10 и 11 "установка 0 - . Показания измерительного механизма 7 соответствуют нулю.

В итоге, в процессе импульсного пуска тяговых электродвигателей машинист имеет возможность следить за работой системы регулирования по измерительному механизму 7, установленному на пульте управления в кабине машиниста. При проверке работы системы управления на стоянке, когда сигналы на выходе датчика тока 6 отсутствуют, ко входу широтно-импульсного модулятора 1 через кнопку

14 подключается линейно изменяющееся напряжение от генератора 13, имитирующее изменение контролируемой величины, т.е. тягового тока двигателя 5.

Таким образом, в отличие от известного предлагаемое устройство позволяет не только проконтролировать исправность системы управления тиристорным преобразователем 4, но и оперативно оценить какой из блоков системы неисправен. Действительно, отсутствие обоих импульсов с формирователем 2 и 3, как правило, указывает на неисправность Широтноимпульсного модулятора 1, отсутствие же одного из импульсов определяет неисправность соответствующего формирователя импульсов, т.е. сокращается время поиска неисправностей а в результате повышается эффективность использования электроподвижного состава.

Использование предлагаемого устройства для проверки блоков аппаратуры ТЭРА 1 управления рудничными аккумуляторными электровозами

АРП 14 — 900 приносит экономический эффект в сумме 4210,6 р. на одно устройство.

Формула изобретения

Устройство для контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей по авт. св. Р 585096, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени поиска неисправности, оно снабжено логическим блоком

912559

ВНИИПИ Заказ 1283/25 Тираж 715 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ИЛИ-НЕ и дополнительным триггером, первый вход которого соединен с одним из входов выше указанного триггера, другой вход которого соединен с вторым входом дополнительного триггера, а третьи входы обоих триггеров соединены через логический блок б

ИЛИ вЂ” ИЕ с выходами ограничителей импульсов.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

5 1. Авторское свидетельство СССР Р 585096, кл. В 60 L 3/04, 1976.

Устройство для контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей Устройство для контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей Устройство для контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх