Песочница локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с рельсами. Цель изобретения - повышение стабильности дозировки песка. Бункер 1, наполненный песком 2, устанавливается на упругие элементы 3 переменной жесткости, закрепленные в стакане 4. Бункер 1 сообш,ается с форсункой 6 посредством элемента 7, выполненного в виде компенсатора перемещений. В элементе 7 установлен рыхлитель 10. Жесткость упругих элементов 3 определяется зависимостью , где Шс - преобладающая частота колебаний кузова локомотива; т - переменная масса бункера 1. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д511 4 В 61 С 15/!0

ГОсудАРственный кОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4200809/27-1! (22) 26.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Ю. И. Осенин, А. Л. Голубенко, В. П. Ткаченко, А. Н. Коняев, Н. И. Крышталь, B. H. Крутовой, Е. В. Михайлов и С. В. Фабристова (53) 629.012-.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 688361, кл. В 61 С 15/10, 1978.

ЛФ, 1418133 A 1 (54) ПЕСОЧНИЦА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с рельсами.

Цель изобретения — повышение стабильности дозировки песка. Бункер 1, наполненный песком 2, устанавливается на упругие элементы 3 переменной жесткости, закрепленные в стакане 4. Бункер 1 сообщается с форсункой 6 посредством элемента 7, выполненного в виде компенсатора перемещений. В элементе 7 установлен рыхлитель 10. Жесткость упругих элементов 3 определяется зависимостью Ж=-о;т, где о, — п реобл а дающая частота колебаний кузова локомотива; m — переменная масса бункера 1. 1 з.п.ф-лы, ил.

1418133,Ж=со . m, Формула изобретения

Составитель А. Егоров

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4105/17 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР llo делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для повышения сцепления колес с рельсами и, в частности, песочниц локомотивов.

Цель изобретения — повышение стабильности дозировки песка, На чертеже схематически изображена песочница локомотива, общий вид.

Песочница содержит бункер 1, заполненный кварцевым песком 2. Бункер 1 установлен на упругие элементы 3 переменной жесткости с характеристикой где со, — преобладающая частота колебаний кузова локомотива; т — переменная масса бункера 1 с песком 2.

Это достигается выполнением их в виде комплекта пружин, имеющих в разжатом состоянии различную длину, причем только самая длинная пружина закреплена двумя концами: одним — к стакану 4, другим — к приливу 5 бункера 1, а все остальные пружины комплекта прикреплены лишь одним концом к стакану 4. Бункер 1 сообщается с форсункой 6 элементом 7, выполненным в виде компенсатора перемещений, например гофрированного резинокордного элемента 8, имеющего металлическую армировку 9. Кроме того, в элементе 7 установлен рыхлитель 10, прикрепленный к форсунке 6, жестко связанной с кузовом локомотива.

Принцип работы песочницы основан на том, что бункер 1 с песком 2 имеет возможность совершить колебания относительно рыхлителя 10, что создает условия последнему оказывать разрыхляющее воздействие на песок 2, находящийся в бункере 1.

Эффект разрыхления реализуется также и в компенсаторе перемещений.

Источником колебаний бункера 1 с песком 2 являются возмущения со стороны работающего дизеля на стоянке локомотива и динамические возмущения (извилистое движение в рельсовой колее, прохождение кривых участков пути, колебания кузова на рессорном подвешивании и т. д.) во время движения.

Масса песка 2, находящегося в бункере 1, переменна в связи с его расходованием, и это обстоятельство делает непостоянным характеристики собственных колебаний полного и порожнего бункера 1. Для устранения этого недостатка упругие элементы 3 выполняются переменной жесткости, линейно зависящей от массы песка 2 в бункере 1, например в виде комплекта пружин, имеющих различную длину в разжатом состоянии. Таким образом, при уменьшении массы песка 2 из работы последовательно выключаются пружины, имеющие меньшую длину.

Для увеличения амплитуды колебаний бункера 1 упругие элементы 3 устанавливают выше центра тяжести полностью заполненного бункера 1. Таким образом, песок 2 преж20 де чем попасть в рабочук1 полость форсунки 6 испытывает механические воздействия от рыхлителя 10 и компенсатора перемещений, это препятствует слеживанию и зависанию песка 2 и обеспечивает достижение поставленной цели.

1. Песочница локомотива, содержащая форсунку, бункер и рыхлитель песка, уста30 новленный в элементе присоединения бункера к форсунке, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности дозировки песка, бункер установлен на упругие элементы переменной жесткости, а элемент присоединения бункера к форсунке представляет собой компенсатор перемещений.

2. Песочница по п. 1, отличающаяся тем, что жесткость упругих элементов определяется по формуле где со, — преобладающая частота колебаний кузова локомотива, т — переменная масса бункера с песком.

Песочница локомотива Песочница локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для нодачи песка из песочниц под колеса тепловозов и электровозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх