Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транснорту. Цель изобретения - иовышение надежности. Устройство содержит магнит, выполненный из секций 4 и 5, связанных между собой возвратно-поступательной в продольном направлении кинематической парой . Секционирование магнита и возможность возвратно-поступательного неремещения секций относительно друг друга обеспечивает постоянство высоты подвеса каждой из них независимо от положения жесткой балки, а следовательно, плотность прилегания каждой секции к рельсу на всей длине и минима.изный уровень соиротивлен ля магнитной цепи. 2 и, 1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1418134 А 2 (50 4

В 61 С 1о/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 653159 (21) 4236282/31-11 (22) 24.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В. А. Салов (53) 629.4.017 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653159, кл. В 61 С 15/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

НАГРУЗКИ НА ОСИ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит магнит, выполненный из секций 4 и 5, связанных между собой возвратно-поступательной в продольном направлении кинематической парой. Секционированис магнита и возможность возвратно-поступательного перемещения секций относительно друг друга обеспечивает постоянство высоты подвеса каж<ой из них независимо от положения жесткой оалки, а следовательно, плотность прилегания каждой секции к рельсу на всей длине и минимальный уровень сопротивления магнитной цепи. 2 ил.

1418134

1 Ч=Р

f+/p<

Составитель A. Никитин

Редактор И. Горная Тсхред И. Верее Корректор В. Романенко

Заказ 4108/17 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к подвижному составу промышленного транспорта, касается конструкции устройства для увеличения нагрузки на оси посредством рельсовых магнитов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 653159.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — положение секций магнита при наезде одного колеса на препятствие.

Устройство содержит опирающуюся на буксы колесных пар жесткую балку 1, на которой смонтированы направляющие 2 и 3 с

V-образными опорными поверхностями.

Рельсовый магнит выполнен из двух секций 4 и 5. Секция 4 снабжена ползуном 6, а на секции 5 смонтированы опоры 7 качения.

Секции 4 и 5 шарнирно соединены с нижними концами жестких тяг 8 и 9. Верхние концы этих тяг снабжены роликами 10 и 11, установленными на опорных поверхностях направляющих 2 и 3.

Устройство работает следующим образом.

При движении рельсового транспортного средства тормозная сила, реализуемая при трении магнита о поверхность рельса, создает подьемную силу, воздействующую на магнит по вертикали, реакция которой через балку 1 нагружает оси транспортного средства.

Величина подьемной силы определяется соотношением где P — сила притяжения магнита к рельсу; — коэффициент трения магнита о рельс; и — угол наклона опорных поверхностей

5 направляющих 2 и 3 к траектории движения (поверхности рельса) .

При изменении диаметров катания колес передней и задней осей на одинаковую величину ролики 10 и 11 перекатываются по опорным поверхностям направляющих 2 и 3 также на одинаковую величину в продольной плоскости. При этом перемещение секций 4 и 5 магнита одной относительно другой не происходит. В общем случае диаметры катания колес передней и задней осей различны и постоянно изменяются из-за конусности поверхностей катания колес, наезда на неровности и т. д. При увеличении, например, диаметра катания колеса передней оси из-за наезда на неровность (фиг. 2/ ролики 10 и 11 перекатываются в

20 продольной плоскости на равные расстояния, а секции 4 и 5 перемещаются одна относительно другой. Возвратно-поступательное перемещение секций одной относительно другой обеспечивает ползун 6 с опорами 7.

Несмотря на некоторый наклон опорной балки 1 к траектории движения, рабочие по верхности секций магнита плотно контактируют с поверхностью рельса без углового зазора, как в известном устройстве.

Формула изобретекия

3Q Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства по авт. св. № 653159, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, магнит выполнен из двух секций, телескопически связанных между собой в продольном направ35 лении, причем каждая из секций электромагнита связана с одной из жестких тяг.

Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к устройствам для нодачи песка из песочниц под колеса тепловозов и электровозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх