Устройство для диагностики подшипников качения

 

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть использовано для диагностики подшипкачения в сборочных узлах. преимущественно в процессе зксплуатации. Цель - повьш1ение надежности диагностики. Электрический ток через подшипники 18 и 19 создается и измеряется бесконтактно с помощью обмотки 4, размещенной на замкнутом магнитопроводе 5, и обмотки 7, размещенной на замкнутом магнитопроводе 6. .Это позволяет исключить токосъем , являющийся наиболее уязвимым элементом устройства. В результате обеспечивается возможность встраивать устройства диагностики в узлы ответственного назначения и проводить диагностику этих узлов непрерывно в процессе эксплуатации. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (д)) < G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н AВТСн СКому СвидетельСтнм (21) 4186596/25-27 (22) 26.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. Ф 31 (71) Всесоюзный заочный машиностро- . ительный институт (72) П.Н. Шкатов, В.Е. Шатерников и К.В. Подмастерьев (53) 658.562.0 12.7(088.8) (5á) Авторское свидетельство СССР

В 1002873, кл. G 01 М 13/04, 1983 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой-промьаы(енности и может быть использовано для диагностики подшипников качения в сборочных узлах, преимущественно в процессе эксплуатации. Цель — повышение наде)кности диагностики. Электрический ток через подшипники 18 и 19 создается и измеряется бесконтактно с помощью обмотки 4, размещенной на замкнутом магнитопроводе 5, и обмотки 7, размещенной на замкнутом магнитопроводе

6.,Это позволяет исключить токосъем, являющийся наиболее уязвимыи элементом устройства. В результате обеспечивается возмоиность встраивать устройства диагностики в узлы ответственного назначения и проводить диагностику этих узлов непрерывно в процессе эксплуатации. 1 ип.

1418592

Изобретение относится к подшипниковой промьппленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения в сборочных узлах пре9

5 имущественно в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности диагностики. влениямн между внешними и внутренними кольцами подшипников 18 и 19.

Под действием переменного магнитного потока возникает электрический ток, протекающий вдоль вала 17 и замыкающийся через подшипник 18 корпус 20 и подшипник 19. Этот ток создает собственное магнитное поле, индуцирующее в обмотке 7 замкнутого магнитопровода б напряжение, пропорциональное величине тока в замкнутом контуре. Формирователи 9 и 10 настроены так, что при токе, протекающем через детали подшипников 18 и 19 разделенные масляной пленкой, сигнал на их выходах соответствует логическому "0". При нарушении масляной пленки между деталями одного из подшипников ток скачком увеличивается практически в два раза, что приводит к возникновению на выходе формирователя 9 уровня напряжения, соответствующего логической 1 . В результате счетчиком 14 будет зафиксировано число импульсов с генератора 13 импульсов, пропорциональное времени . контактировання одного из подшипников или их одновременного контактирования. В последнем случае импульсы тока по своей амплитуде будут намного превосходить амплитуду исходного тока. Формирователь 10 настраивается так, чтобы на его выходе возникало напряжение, соответствующее логической "1" именно в таких случаях, В итоге счет- чик 14 зафиксирует интегральное время контактирования деталей одного из подшипников или одновременного контактирования деталей обоих подшипников, а счетчик 15 только интегральное время одновременного контактирования деталей обоих подшипников. По полученной информации определяют состояние узла в целом и соотношение между степенями износа подшипников. Например, если показания счетчика 15 нулевые, то потерю работоспособности„ характеризуемую показаниями счетчика 14, следует полностью отнести к одному из подшипников.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для диагностики подшипников качения, установленных на од: ном валу и в общем корпусе, состоит из последовательно соединенных исто: чника 1 переменного тока, управляе15 мого ключа 2, подключенного к его управляющему входу таймера 3, и об мотки 4 замкнутого ферромагнитного сердечника 5, замкнутого ферромагнитного сердечника 6 с обмоткой 7, подключенной к входу амплитудного детектора 8, формирователей 9 и 10, включенных между выходом амплитудного детектора 8 и соответствующим-входом двухканального блока дискретного счета. Последний выполнен в виде временных селекторов 11 и 12, подключенных одним входом к генератору 3 импульсов, и счетчиков 14 и 15, подключенных информационными входами .к выходам соответствующих временных

|селекторов 11 и 12, вторые входы которых являются входами двухканального блока дискретного счета, а входы

"Сброс" счетчиков 14-и 15 через одно g5 вибратор 16 соединены с выходом тай,мера 3.

Устройство работает следующим об.разом. 4О

Замкнутые магнитопроводы 5 и б, выполняемые разъемными, устанавливаются на вал 17 между диагностируемыми подшипниками 18 и 19. При включении таймера 3 счетчики 14 и 15 импульсом, д5 поступающим с одновибратора 16, устанавливаются в исходное состояние. Одновременно замыкается управляемый ключ 2 и обмотка 4 магнитопровода 5 запитывается от источника 1 переменного тока. В результате возникнет переменный магнитный поток, сосредоточенный в замкнутом магнитопроводе 5 и сцепленный с электрически замкнутым контуром. Последний образован валом

17 и корпусом 20, соединенными через подшипники 18 и 19 качния. При этом электрическое сопроти .,ение этого контура в основном определяется сопротиУстройство имеет более высокую надежность, так как является бесконтактным. Это позволяет встраивать устройство в действующие узлы ответственного назначения и проводить диагностику их состояния в процессе эксплуатации. При этом на надежность устройства не влияет вибрация, заз 14 масливание деталей, их окисление, повышенная влажность, температура и т.д.

Формула изобретения

Составитель В. Пучинский

Техред Л.Олийнык Корректор М.Шароши

Редактор Е. Папп

Заказ 4146/40

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностики подшипников качения, установленных на одном валу и в общем корпусе, содержащее источник. напряжения и двухканальный блок дискретного счета со счетчиками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности диагностики, оно снабжено двумя замкнутыми ферромагнитными сердечни18592

4 ками с обмотками, управляемым ключом, установленным между источником напря- жения и первой обмоткой, амплитудным детектором с двумя формирователями, установленным между второй обмоткой и двухканальнь1м блоком дискретного счета последовательно соединенными одновибратором и таймером, выход которого соединен с вторым входом управляемого ключа и входом одновибратора, второй выход которого соединен с входами счетчиков блока дискретного счета, а ферромагнитные сердечники выполнены с возможностью их установки между валом и корпусом.

Устройство для диагностики подшипников качения Устройство для диагностики подшипников качения Устройство для диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики элементов машин и механизмов трения

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для контроля сборки

Изобретение относится к маи иностроению, преимущественно к безразборной диагностике технического состояния подшипниковых узлов машин и механизмов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для диагностики подшипников качения в процессе их испытаний и эксплцатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано для диагностики, контроля и прогнозирования технического состоя- .ния подшипниковых опор качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля виброакустических характеристик подшипников качения и при диагностике их состояния после испытаний или в эксплуатации

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников (П) качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх