Устройство для регистрации режима работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Оно содержит датчик 1 нагрузки, датчик 2 частоты вращения вала двигателя, счет (Л со to о: со со

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G Ol L 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902529/25-06 (22) 27.05.85 (46} 30.07.87. Бюп. К» 28 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.А.Вершина и Б.Е.Пъцакин (53) 621.43.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф. 879336, кл. G Ol L 3/24, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1326913 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроекия. Целью изобретения является расширение функциональных

:возможностей устройства. ()но годержит датчик 1 нагрузки, датчик 2 частоты вращения вала двигателя, счетчики 3 и 4 частот, блоки 5 и 6 усилителей, блок 7 управления, блок 8

- счетчиков, датчик 9 переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик 10 переходных .режимов по нагрузке и преобразователь ll„

Устройство позволяет разделить ре1326913 гистрацию и классификацию стационарных и переходных режимов работы двигателя, повысить точность и адекватность получаемых результатов опыта реальным параметрам работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытательной технике, в частности к технике измерения параметров работы двигателя внутреннего сгорания при проведении испытаний.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 нагрузки, датчик 2 частоты вращения вала двигателя, первый 3 и второй. 4 счетчики частот, первый 5 и второй 6 блоки усилителей, блок 7 управления, блок 8 счетчиков, датчик 9 переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик 10 переходных режимов. по нагрузке двигателя и преобразователь 11 аналог — частота с первым и вторым входами и первым и вторым выходами.

Датчики переходных режимов частоты вращения вала и нагрузки двигателя выполнены в виде измерительных мостовых схем на резисторах Rq — Rq и гидроцилиндров 12 и 13, снабженных каждый упругими опорами 14 и 15 и двумя камерами, соединенными между собой каналами 16 и 17 и разобщенными подвижными поршнями 18 и 19, причем площадь сечения каналов )б и 17 меньше площади сечения камер гидроцилиндров. Поршень 18 датчика переходных режимов по нагрузке двигателя .связан механически с топливной рейкой 20 топливного насоса, а поршень

19 датчика переходных режимов по частоте вращения вала двигателя механически связан с центробежным регулятором 21, На каждую упругую опору обоих гидроцилиндров с противоположных сторон установлены тензореэисторы

22 и 23, включенные. в соответствующие плечи мостовых измерительных схем.

5 Выход датчика 1 нагрузки двигателя соединен с входом первого счетчика 3 частоты, выход которого соединен с входом блока 5 усилителей, соединенного своим выходом с соответствующим

"0 входом блока 8 счетчиков.

Выход датчика 2 частоты вращения вала двигателя соединен с входом второго счетчика 4 частоты, выход которого соединен с входом второго блока

6 усилителей,, соединенного своим выходом с соответствующим входом блока

8 счетчиков.

Выход датчика 9 переходных режимов по частоте вращения нала двигателя

20 соединен с первым входом преобразователя 11 аналог — частота. Выход датчика 10 переходных режимов по нагрузке двигателя соединен с вторым входом преобразователя 11 аналог — частота, первый выход которого соединен с первым счетчиком 3 частоты, а второй выход соединен с вторым счетчиком 4 частоты.

Датчик 1 нагрузки двигателя состоит из катушки 24 индуктивности, сердечника 25, жестко связанного с рейкой топливного насоса и генератора

26, частота К0Тор010 изменяется в зависимости от положения сердечни ка 25.

Датчик 2 частоты вращения вала двигателя состоит кз катушки 27 с сердечником, зубчатого колеса 28 и ге40 нератора — формирователя 29, Счетчики 3 и 4 частот состоят из ключей 30 и 31 на логических элементах, делителей 32 и 33 на триггерах, 1326913

Тираж 776

Подписное

Ужгород, ул. Проектная, Произв.-полигр. пр-тие, г. собственно датчиков 34 и 35 и дешиф-; раторов 36 и 37.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на переходном скоростном режиме под действием центробежного регулятора 21 топливного насоса приводится в движение поршень

19. В полостях гидроцилиндра 13 возникает разность давлений, усилие от которых воспринимается упругой опорой 15, на которой установлены тензорезисторы 23. В результате возникающих механических напряжений в упругой опоре 15 происходит изменение величин тензорезисторов и, следдвательно, разбаланс измерительной мостовой схемы. Сигнал с-измерительной мостовой схемы поступает на первый вход преобразователя ll аналог— частота.

Частотный сигнал, пропорциональный скорости изменения режима работы двигателя поступает на счетчик 4 частоты, где преобразуется в цифровой сигнал, который записывается в блок

8 счетчиков.

При изменении нагрузочного режима работы двигателя порядок работы устройства по второму каналу аналогичен вьппеописанному.

Блок управления позволяет отключить поочередно или одновременно каналы фиксации переходных режимов работы двигателя и фиксировать только установившиеся режимы.

Использование предлагаемого устройства по сравнению с известными позволяет разделить регистрацию и классификации стационарных и переходных режимов работы двигателя, повысить точность и адекватность получаемых результатов опыта реальным параметрам работы двигателя ° формулаизобретения

1. Устройство для регистрации режима работы двигателя внутреннего сгорания, снабженного топливным насосом с центробежным регулятором и топливной рейкой, содержащее датчик нагрузки, датчик частоты вращения вала двигателя, первый и второй счетчики частот, первый и второй блоки усилителей, блок управления и блок счетчиВНИИПИ Заказ 3272/36

35 ков, причем выход датчика нагрузки соединен с входом первого счетчика частоты, выход которого соединен с входом первого блока усилителей, соединенного своим выходом с соответствующим входом блока счетчиков, выход датчика частоты вращения вала двигателя соединен с входом второго счетчика частоты, выход которого соединен с входом второго блока усилителей, соединенного. своим выходом с соответствующим входом блока счетчиков, а выходы блока управления соединены с входами первого и второго счетчиков частот, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнительно содержит датчик переходных режимов по частоте вращения вала двигателя, датчик переходных режимов по нагрузке двигателя и преобразователь аналог — частота, с первым и вторым входами и первым и вторым выходами, причем выход датчика переходных режимов по частоте вращения вала двигателя соединен с пер вым входом преобразователя аналог частота, выход датчика переходных режимов по нагрузке двигателя соединен с вторым входом преобразователя аналог — частота, первый выход которого соединен с первым счетчиком частоты, а второй выход — с вторым счетчиком частоты.

2, Устройство по п,l» о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчики переходных режимов частоты вращения вала и нагрузки двигателя выполнены в виде измерительных мостовых схем и гидроцилиндров, снабженных каждый упругими опорами и двумя камерами, соединенными между собой каналами и разобщенньгми подвижными поршнями, причем поршень датчика переходных режимов частоты вращения вала двигателя механически связан с центробежным регулятором топливного насоса, поршень датчика переходных режимов по нагрузке двигателя механически связан с топливной рейкой топливного насоса, а на каждую упругую опору обоих гидроцилиндров с противоположных .сторон установлены тензорезисторы, включенные в соответствующие плечи измерительных мостовых схем патчиков.

Устройство для регистрации режима работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации режима работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации режима работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность степени загрузки

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения одновременного регулирования давления воздуха в шинах колес тягача

Изобретение относится к измерительуой технике и позволяет повысить точность определения мощности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля режимов работы дизельных двигателей

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх