Тормозной привод прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится, к тормозному управлению транспортных средств. Цель изобретения.- ускорение срабатывания тормозного привода прицепного .транспортного средства. Воздухораспределитель 9 для соединения тормозных камер 12 с ресивером 7 имеет управляющую полость 24, соединенную с управляющей магистралью 2, и вспомогательную полость 22, подключенную к питающей магистрали 4, Эл ктропневматический клапан 6 служит, для разобщения вспомогательной полости 22 воздухораспределителя 9 и питающей магистрали 4 и соединения ее с по- . лостью 24 воздухораспределителя,соединенной с управляющей магистралью. При этом участок питающей магистрали 4,расположенный перед электропневматическим клапаном 6, соединен с ресивером 7 через перепускной клапан 8, Такой привод позволяет ускорить срабатывание тормозов прицепа при рабочем торможении с обеспечением следящего действия , для чего электромагнит J8 электропневматического клапана 6 имеет управление от электрической цепи стоп-сигнала с помощью Электронного блока 14, к которому подключеша датчи- ;ки 3 и 13 давления. 2 ил. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ш 4 В 60 Т 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВМДЕТЕЛЬСТВУ

5 »

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4200750/27-11 (22) 27.02.87 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А.Г.Рожков, Н.К.Дьячков и M.À.Áoëòoâñêèé (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

Ф 1150129, кл. B 60 Т 13/68, 1983. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится. к тормозному управлению транспортных средств.

Цель изобретения, — ускорение срабатывания тормозного привода прицепного .транспортного средства. Воздухораспределитель 9 для соединения тормозных камер 12 с ресивером 7 имеет управляющую полость 24, соединенную

„„Я0„„1421575 А1 с управляющей магистралью 2, и вспомогательную полость 22, подключенную к питающей магистрали 4. Электропиевматический клапан 6 служит, для разобщения вспомогательной полости 22 воздухораспределителя 9 и питающей магистрали 4 и соединения ее с по лостью 24 воздухораспределителя, соединенной с управляющей магистралью. При . этом участок питающей магистрали 4,расположенный перед электропиевматическим клаланом 6, соединен с ресивером

7 через перепускной клапан 8 . Такой привод позволяет ускорить срабатывание тормозов прицепа-при рабочем торможении с обеспечением следящего дей- ствия, для чего электромагнит .18 электропневматического клапана 6 имеет управление от электрической цепи стоп-сигнала с помощью электронного блока 14, к которомуподключеныдатчики 3 и 13 давления. 2 ил. "

1421575

Изобретение относится к тормозному управлению трацспортных средств и касается пневматического тормозного привода прицепного транспортного

Средствд с комбинированным управлением.

Цель изобретения — ускорение срабатывания тормозного привода прицепного транспортного средства. 10

На фиг.1 приведена схема тормозного привода прицепного транспортного средства; на фиг.2 — схема электронного блока управления тормозчым приводом. 15

Тормозной привод прицепного транспортного средства содержит соединительную головку 1 управляющей соединительной магистрали 2, в начале кото-20 рой установлен задающий пневмоэлектрический датчик 3 давления.

В питающеи магистрали 4 установлены соединительная головка 5 и элек тропневматический клапан 6..участок 25 питающей магистрали 4, расположенный перед электропневматическим клапаном

6, соединен с ресивером 7 через перепускной клапан 8. Между .электропневматическим клапаном 6 и ресивером 7 30 расположен воздухораспределитель 9, который соединен с ресивером магистралью 10. В магистрали 11, соединяющей воздухораспределитель с тормозными камерами 12, установлен от«. слеживающий пневмоэлектрический дат35 чик 13. Электронный блок 14 соединен электропроводами 15 и 16 с задающим

3 и отслеживающим 13 датчиками, электропроводом 17 с электромагнитом 18 электропневматического клапана 6 и электропроводом 19 с источником питания, например, через электросистему стоп-сигнала. Электропневмоклапан имеет входное отверстие 20, к которо- . 5 му подведена питающая магистраль 4, выходное отверстие 21, соединенное с вспомогательной полостью 22 воздухораспределителя 9, и отверстие 23, связанное с управляющей полостью

24 воздухораспределителя 9 магист50 ралью 25. В обесточенном состоянии электропневмоклапана его отверстия

20 и 21 соединены между собой, а отверстие 23 закрыто. При соединении электромагнита 18 электропневмоклапана 6 с источником питания отверстия

21 и 23 соединяются между собой, а отверстие 20 закрывается.

Тормозные камеры 12 магистралью

11 соединены с полостью 26 воздухорас пределителя 9, содержащей клапан 27 с управлением от поршня 28. На входе воздухараспределителя 9 установлен кран 29 оттормаживания и обратный клапан 30.

На принципиальной схеме электронного блока (фиг.2) показан выход из блока 14, электропривод 19 питания от стоп-сигнала и электропривода 15 и 16 соединения с соответствующими задающим 3 и отслеживающим 13 датчиками давления. Датчики 3 и 1 3 давления и резисторы 31-34 составляют измерительный мост, в диагональ которогoEKJIlo чены операционный усилитель 35 и транзисторы 36-38, предназначенные для усиления сигнала от измерительного моста с последующим включением реле

39 и его контактов 40.

Тормозной привод прицепного транспортного средства работает следующим образом.

Ресивер 7 прицепа заполняется сжаым воздухом от компрессора тягача ерез соединительную головку 5, питаюую соединительную магистраль 4, и перепускной клапан 8. Если электропневматический клапан 6 выключен, ресивер 7 заполняется также через электропневматический клапан, так как его отверстия 20 и 21 соединены между собой, и через обратный клапан

30 воздухораспределителя 9 и магистраль 10.

При торможении рабочей тормозной системой автопоезда от тягача через соединительную головку 1 поступает пневматический сигнал в управляющую соединительную магистраль 2 от тормозного пневматического привода тягача, и подключается электрическое питание к электронному блоку 14 через электропривод 19. Повышается давление в начале магистрали 2, где установлен задающий датчик 3 давления, электрический сигнал î- которого поступает к электронному блоку 14 по: проводу 15.

Электрические сопротивления датчиков 3 и 13 давления н резисторы

31-34 образуют измерительный мост, и при рассогласовании сопротивлений, датчиков 3 и 13 в измерительной диагонали моста имеется разность потенциалов, определяющая на выходе операционного усилителя 35 появление сиг50

3 14215 нала, который открывает транзисторы

36-38, включает реле 39, замыкая контакты 40. Электрический ток по проводу 17 поступает к электромагниту 18

5 клапана 6, в котором запирается отверстие 20 и соединяются между собой отверстия 21 и 23. При этом сжатый воздух из вспомогательной полости 22 воздухораспределителя 9 поступает в управляющую магистраль 2 и управляю-, щую полость 24 воздухораспределителя.

Как только давление во вспомогательной полости 22 уменьшается, а в управ. ляющей полости 24 увеличивается, пор- 15 шень 28 под действием давления от ресивера 7 и давления в полости 24 перемещается вниз и открывает клапан

27, через который сжатый воздух из ресивера 7 поступает в полость 26 воздухораспределителя и из нее в тормозные камеры 12 и к отслеживающему датчику 13.

Ускорение срабатывания тормозного привода прицепного транспортного сред-25 ства обеспечивается тем, что управляющая полость 24 воздухораспределителя заполняется с двух сторон: от ресивера тягача через головку 1 и от вспомогательной полости 22 через кла- 3р пан 6, и вследствие того, что во вспомогательной полости 22 уменьшается давление. Для получения полного давления в полости 26 достаточно иметь в полостях 22 и 24 половину от полного давления. Когда давление в отсле35 живающем датчике 13 уравнивается с давлением в задающем датчике 3, исчезает рассогласовайие в измерительном мосту, образуемом сопротивлениями этих датчиков и резчсторами 31-34 электронного блока 14. Это приведет; к исчезновению положительного потенциала в измерительной диагЬнали моста и соответственно на выходе oneФ 1

45 рационного усилителя 35, что вызывает закрытие транзисторов 36-38, отключению реле 39 и размыканию его контактов 40. Электромагнит 18 клапана обесточивается, вследствие чего отверстие 23 закрывается, а отверстия . 20 и 21 сообщаются между собой. При этом полость 22 заполняется сжатым воздухом из соединительной магистрали 4 и поршень 28 приподнимается от

4 клапана 27, прекращая поступление сжатого воздуха из ресивера 7 в полость 26 и через магистраль 11 в тормозные камеры 12. Нарастание давления в тормозных камерах заканчивается.

При торможении подпитка ресивера

7 сжатым воздухом осуществляется через перепускной клапан 8 ° При растормаживании снижается давление в управ; ляющей магистрали 2 и сжатый воздух из управляющей полости 24 воздухораспределителя 9 выпускается в атмосферу через управляющую магистраль 2 °

Из тормозных камер 12 сжатый воздух выходит в атмосферу через клапан 27 воздухораспределителя 9, после того как поршень 28 поднимется от торцовой поверхности клапана и сообщит полость

26 с атмосферой.

В случае разрыва питающей магистрали 4 сжатый воздух беспрепятственно через электропневматический клапан б выходит из вспомогательной полости

22, вследствие чего прицеп затормаживается. При этом перепускной клапан закрывает выход сжатого воздуха из ресивера 7 в питающую магистраль.

Формула и з обретения

Тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий воэдухораспределитель для соединения тормозных камер с ресивером, имеющий управляющую полость, соединенную с управляющей магистралью, и вспомогательную полость, подключенную к питающей магистрали, и электропневматический клапан, отличающийся тем, что, с целью ускорения срабатывания тормозного привода, электропневматический клапан включен между управляющей и питающей магистралями для разобщения вспомогательной полости воздухораспределителя от питающей магистрали и соединения ее с полостью воздухораспределителя, соединенной с управляюшей магистралью, при этом участок питающей магистрали, расположенный перед электропневматическим клапаном, соединен с ресивером через перепускной клапан.

1421575

Составитель C,Ìàêàðîâ

Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимишинец

Редактор В.Петраш й»

Заказ 4374/16

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной привод прицепного транспортного средства Тормозной привод прицепного транспортного средства Тормозной привод прицепного транспортного средства Тормозной привод прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к области транснортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх