Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана

 

Изобретение относится к оборудо- ; ванию заводов шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия барабанов в станках для сборки покрьшек пневматических шин. Цель изобретения - повышение долговечности барабана за счет уменьшения ударных нагрузок при его складывании и раскрытии. Для этого устройство снабжено смонтированным на приводном валу 4 и тормозном лпсиве маховиком 12. На тормозном шкиве смонтированы опоры 13,14 с роликами 15,16. Кинематическая связь приводного дала 4 и тормозной трубы выполнена в виде рычагов 17,18. Каждый рычаг 17. или 18 одним концом шарнирно закреплен между роликами 15,16 и в сквозном пазу 19(20), :вьтолненном в маховике 12. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

- SU 1423417 А 1 (59 4 В 29 D 30/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3> фие g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4178516/31-05 (22) 09.01.87 (46) 15.09.88. Бюл. Р 34 (71) Ярославский политехнический институт (72) А.В.Проворов, Е.Н.Гущин, Н.Г.Бекин и М.Е.Цирулев (53) 678.057 .94: 678.065 (088 .8) (56) Авторское свидетельство. СССР

Ф 939290, кл. В 29 D 30/24, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Я 1006266. кл. В 29 D 30/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И

РАСКРЫТИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА (57) Изобретение относится к оборудо . ванию заводов шинной промьппленности и предназначено для складывания и раскрытия барабанов в станках для сборки покрышек пневматических шин.

Цель изобретения — повышение долго" вечности барабана за счет уменьшения ударных нагрузок при его складывании и раскрытии. Для этого устройство снабжено смонтированным на приводном валу 4 и тормозном шкиве маховиком

12. На тормозном шкиве смонтированы опоры 13,14 с роликами 15, 16. Кинематическая связь приводного вала 4 и тормозной трубы выполнена в виде рычагов 17,18. Каждый рычаг 17 или 18 одним концом шарнирно закреплен между роликами 15, 16 и в сквозном пазу

19(20), :выполненном в маховике 12.

4 ил.

1423417

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промьиленности и

,предназначено для складывания и рас крытия барабанов в станках для сбор5 ки покрышек пневматических шин.

Цель изобретения - повышение дол: говечности барабана.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрОйствОу ОбЩий видф на фиго2 То ж ., вид сбоку; на фиг,3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — узел Х на фиг.2.

Устройство содержит смонтированный на станине 1 и жестко связанный с внутренней ступицей 2 барабана 3 при-15 водной вал 4 для установки на нем, сборочного барабана 3. Концентрично !, приводному валу 4 смонтирована тор мозная труба 5. Устройство также со,держит тормознОЙ шкив 6 с тормозом 7 и привод вращения 8 связанный клнно-! ременной передачей 9 через шкив 10

, с приводным валом 4.

Устройство снабжено смонтированной жестко на приводном валу 4 дополни: тельной ступицей 11 и востановленным . на приводном валу 4 и на тормозном шкиве 6 посредством подшипников ма ховиком 12. На тормозном шкиве 6 смонтированы опоры 13 и 14 с роликами 15 и 16. ЗО

Кинематическая связь приводного вала 4 и тормозной трубы 5 выполнена в виде рычагов 17 и 18. Каждый рычаг

17 или 18 одним концом шарнирно закреплен между роликами 15 и 16 и в 35 сквозном пазу 19(20), вью олненном в маховике 12.

Приводной вал 4 соединен с внутренней ступицей 2 барабана 3, а тормозная труба 5 — с наружной ступицей 40

21. Связь между ступицами 2 и 21 осуществляется при помощи фиксатора 22.

На тормозном шкиве 6 жестко смонтированы упоры 23. На концах каждого иэ рычагов 17 и 18 закреплены гру- 45 зы 24.

На опорах 13 и 14 шарнирно установлены пластины 25 и 26, имеющие продольные пазы 27 и 28. Б пазах 27 и 28 установлены оси 29 и 30 роликов 50

15 и 16. На осях 29 и 30 шарнирно установлены скобы 31 и 32, взаимодействующие посредством крючков 33 со смонтированными на пластинах 25 и 26 осями 34. Скобы 31 и 32 подпружинены 55 относительно пластин 25 и 26 пружинами 35.

В маховике 12 выполнены сквозные пазы 19 и 20, в которых установлены дополнительные оси 36 и 37 с роликами. На осях 36 и 37 шарнирно

1 смонтированы одними концами пластины 38 ° На других концах пластин 38 установлены оси 39 и 40 с роликами. Рычаг 17 установлен между парой осей 36 и

39 с роликами, а рычаг 18 - между парой осей 37 и 40 с роликами.

Устройство работает следующим образом.

Перед складыванием барабан 3 вращается по часовой стрелке (фиг.1 и фиг.2). Вращение последовательно передается от привода 8 через клино ременную передачу 9, шкив 10, маховик 12 рычаги 17 и 18, опоры 13 и

14 и дополнительную ступицу 11, а затем через тормозную трубу 5 и приводной вал 4 на барабан 3 (фиг.3) в результате чего привод 8 отключается.

Одновременно включается тормоз 7.

При этом затормаживается тормозной шкив 6 с упором 23, а следовательно, н жестко связанная с ним тормозная труба 5 и жестко смонтированные ыа тормозном шкиве 6 опоры 13 и 14. Приводной вал 4 по инерции продолжает вращаться. Срабатывает фиксатор 22, происходит расфиксация внутренней 2 и наружной 21 ступиц, в результате чего барабан 3 начинает складываться.

При торможении опор 13 и 14 скоба

31 по инерции отходит от рычага 17.

При этом скоба 31 поворачивается относительно оси 29, сжимая пружину 35, а ее крючок 33 отходит от осн 34. Дополнительная ступица 11, жестко связанная с приводным валом 4, продолжает вращаться по часовой стрелке. Конец рычага 17, шарнирно соединенный со ступицей 11, также вращается по часовой стрелке. При этом ось 29 с роликом 15 и скобой 31 движется по пазу 27 пластин 25. Дрязгой конец рычага 17 с грузом 24 отходит от упора .23, а сам рычаг 17 перемещается между парой осей 36 и 39 с роликами.

Конец рычага 18, шарнирно соединенный с дополнительной ступицей 11 также вращается по часовой стрелке.

Пружина 35 прижимает скобу 32 к рычагу 18, препятствуя перемещению оси

30 с. роликом 16 и скобой 32 по пазу

28 пластин 26. Рычаг 18 выцвигается в радиальном направлении и взаимодействует с парой осей 37 и 40 с роликами, шарнирно соединенных между собой пластинами 38 и расположенных в пазу

20 — маховика 12. При этом рычаг 18

3 14234 поворачивается относительно опоры 14 с роликами 16 по часовой стрелке.

При дальнейшем выдвижении рычага 18 он начинает поворачиваться относи5 тельно опоры 14 против часовой стрел- ки. При этом маховик 12 также затормаживается и изменяет направление своего вращения. При этом его кинетическая энергия расходуется на торможение барабана 3, в результате чего скорость складывания последнего уменьшается. Таки образом, кинетическая энергия складывающегося барабана затрачивается сначала на торможение, а затем на раскручивание маховика 12 против часовой стрелки.

Конец рычага 18, шарнирно соединенный со ступицей 11, продолжает поворачиваться.относительно оси устройства и приближается к опоре 14. При этом соотношение плечей, одно из которых равно расстоянию между опорой .14 и осью 37, а другое — расстоянию между опорой 14 и шарнирным соединением этого рычага и ступицы 11, увеличивает я. Это приводит к тому, что скорость вращения ступицы 11, а следовательно, и приводного вала 4 плавно уменьшается. Рычаг 18 с расположенным на его конце грузом 24 продолжает выдвигаться в радиальном направлении, что увеличивает его момент инерции относительно опоры 14, что также способствует снижению скорости вращения ступицы 11 и приводного вала 4.

В конце процесса складывания барабана рычаг 18 тормозится упором 23, в результате чего маховик 12 останавливается. Так как упоры 23 жестко

40 установлены на тормозном шкиве 6, связанном с тормозом 7, то торможение рычага 18 упором 23 будет смягчено.

При этом рычаг 18 ступицы 11 и приводной вал 4 останавливаются, в результате чего барабан 3 сложится, а устройство займет исходное положение для осуществления раскрытия барабана.

17 4

Раскрытие барабана 3 происходит в обратном порядке.

Изменяя радиус расположения опор

13 и 14 можно регулировать скорость складывания и раскрытия .барабана.

Устройство работает одинаково эффективно как чля складывания и раскрытия барабанов для сборки грузовых покрышек, так и для складывания и раскрытия барабанов для сборки легковых покрьппек. В случае, если при склады ании (или раскрытии) барабана для сборки легковых покрьппек вся его кинетическая энергия израсходуется на торможение и раскручивание маховика 12 в обратную сторону, то он все равно досложится (дораскроется) за счет кинетической энергии маховика

12, вращающегося в обратную сторону.

Формула и з обретения

Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана, содержащее установленный на станине, жестко связанный с внутренней ступицей барабана, приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу и кинематически связанную с ним тормозную трубу, тормозной шкив с тормозом и привод для вращения приводного вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения долговечности барабана за счет уменьшения ударных нагрузок при его складывании и раскрытии, оно снабжено смонтированной на приводном валу дополнительной ступицей, установленным на приводном валу и на тормозном шкиве маховиком и смонтированными на тормозном шкиве опорами с роликами, а кинематическая связь приводного вала и тормозной трубы выполнена в виде рычагов, причем каждый рычаг одним концом шарнирно закреплен между роликами опоры и в сквозном пазу, выполненном в маховике.

1423417

142341y

Составитель Е.Кригер

Техред Л.Сердюкова Корректор A.06ðóö ð

Редактор А.Ревин

Заказ 4480/21

Тираж 559 Подписное

BIIEHIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к барабанам для сборки покрышек пневматических шин и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек преимущественно плоским и полуплоским способами

Изобретение относится к оборудованию для н инно1 1 про.мышленности, в частности к инерционным барабанам для сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек послойным методом

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрьшек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной 1ромып:ленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх