Способ защиты объектов от вибраций

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам, реализуемым при работе виброзаш.итной техники. Целью изобретения является повышение эффективности виброзашиты за счет уменьшения коэффициента виброизоляции путем корректировки движения второго .основания в промежутке времени между фиксациями . Сушество предлагаемого способа заключается в следующем: отслеживают скорость первого и второго оснований 2 и 4, сравнивают эти скорости по направлению и величине, периодически фиксируют положение второго основания 4 относительно первого основания 2 путем наложения двусторонней удерживающей связи в моменты , когда скорость первого основания 2 обращается в ноль, и освобождают второе основание 4 от связи, когда скорость первого основания 2 становится неравной нулю, периодически, в промежутках времени между фиксациями, останавливают второе основание 4 относительно первого основания 2 путем наложения дополнительно односторонней связи в моменты, когда основания движутся в одном направлении, а скорость второго основания 4 превышает скорость первого, и освобождают второе основание 4 от этой связи при скорости второго основания 4, меньшей скорости первого основания 2 и при движении оснований в разные стороны. 3 ил. (О сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 F 16 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4140800/25-28 (22) 31.10.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (75) В. И. Чернышев (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320560, кл. F 16 F 9/06, 1985. (54) СПОСОБ ЗАЩИТЪ| ОБЪЕКТОВ ОТ

ВИБРАЦИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам, реализуемым при работе виброзащитной техники.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты за счет уменьшения коэффициента виброизоляции путем корректировки движения второго основания в промежутке времени между фиксациями. Существо предлагаемого способа заключается в следующем: отслеживают скорость первого и второго оснований 2

„„SU„„1427108 А и 4, сравнивают эти скорости по направлению и величине, периодически фиксируют положение второго основания 4 относительно первого основания 2 путем наложения двусторонней удерживающей связи в моменты, когда скорость первого основания 2 обращается в ноль, и освобождают второе основание 4 от связи, когда скорость первого основания 2 становится неравной нулю, периодически, в промежутках времени между фиксациями, останавливают второе основание 4 относительно первого основания 2 путем наложения дополнительно односторонней связи в моменты, когда основания движутся в одном направлении, а скорость второго основания 4 превышает скорость первого, и освобождают второе основание 4 от этой связи и ри скорости второго основания 4, меньшей скорости первого основания 2 и при движении оснований в разные стороны. 3 ил.

1427108

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам, реализуемым при работе виброзащитной техники.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты за счет уменьшения коэффициента виброизоляции путем корректировки движения второго основания в промежутке времени между фиксациями.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема амортизатора, предназначенного для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — управляемый храповой механизм, вид сбоку, продольный разрез; фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Амортизатор содержит двухкамерный ци линдр I, заполненный рабочей жидкость . основание 2, закрепленное на источнике 3 вибрации и выполненное в виде П-образного кронштейна, на противоположных сторонах которого закреплены концы двухкамерного цилиндра l, основание 4, закреllляемое на объекте 5 виброзащиты, в данном случае это каркас для крепления подушки и спинки сиденья, упругий элемент 6, расположенный между основаниями 2 и 4, шток 7, один конец которого жестко связан с основанием 4, а другой — со средней частью цилиндра 1, расположенной между камерами, блок 8 управления, датчик 9 скорости, установленный на основании 2 и подключенный к блоку 8 управления, электроклапан !О, встроенный между камерами цилиндра 1 и электрически связанный с первым выходом блока 8 управления, и управляемые храповые механизмы

11 и 12, которые закрепляются на основании 2 и электрически связаны со вторым выходом блока 8 управления.

Каждый из управляемых храповых механизмов 1 и 12 содержит корпус 13, имеющий продольный паз 14, обойму 15, перемещающуюся в пазу 14 между ограничителями 16 и 17 хода, собачки 18 и !9, катушку 20, сердечник 21. расположенный в катушке 20, и пружины 22- — 24.

Один конец сердечника 21 связан с обоймой 15, а другой — с пружиной 22, которая расположена в корпусе 13. Собачки 18 и 19 установлены в обойме 15 на осях 25. Обойма 15 имеет упоры 26 и 27, которые ограничивают поворот собачек 18 и 19. Пружины 23 и 24 закреплены на обойме 15 и связаны с соответствующими собачками !8 и 19. Шток 7 выполнен в виде двух прямоугольных стержней, на противоположных боковых поверхностях которых имеются несимметричные трапецеидальные зубья. Причем у каждого стержня одна боковая поверхность имеет зубья с наклоном в сторону средней части цилиндра 1, а другая — в сторону основания 4.

Управляемые храповые механизмы 11 и 2 расположены таким образом, что их обоймы 15 охватывают соответствующие стержни штока 7, а собачки 18 и 19 распо5

55 лагаются у противоположных боковых поверхностей, имеющих зубья, и перекинуты навстречу наклону зубьев. Собачка 18 упирается в боковую поверхность, имеющую наклон зубьев в сторону основания 4, а между собачкой 19 и противоположной боковой поверхностью имеется зазор.

Сущность способа, реализованного устройством, изображенным на фиг. 1 — 3, заключается в следующем.

Скорость основания 2 отслеживают при помощи датчика 9 скорости, который преобразует колебания основания 2 в электрический сигнал U, пропорциональный скорости основания 2. Сигнал U подается на вход блока 8 управления и преобразуется им в сигналы Ui u Uz.

1 -(!1н> при U=O; (О при U&0;

g — Ь20 при U)0; (О при U(0, где Ui

Uqn — постоянный сигнал.

Сигнал Ui с первого выхода блока 8 управления подается на электроклапан 10, а сигнал, 14 со второго выхода — на управляемые храповые мезанизмы 11 и 12.

Г1од действием импульса Uio электроклапан 10 срабатывает и перекрывает двухкамерный цилиндр 1. На время действия импульса U жидкость не перетекает из одной камеры в другую, и двухполостной цилиндр 1 становится «абсолютно жестким телом», неподвижно закрепленным на основании 2. При этом штоком 7, жестко связанным с двухкамерным цилиндром 1 и основанием 4, фиксируют положение основания 4 по отношению основания 2 и одновременно блокируют упругий элемент 6. В момент фиксации рассеивают кинетическую энергию объекта 5 виброзащиты, так как его скорость уменьшается до нуля. В данном случае шток 7 и двухкамерный цилиндр 1 являются по отношению оснований 2 и 4 двухсторонней удерживающей связью, 1

При сигнале U=O освобождают основания 2 и 4 по этой связи, поскольку электроклапан 10 отключен, жидкость свободно перетекает в двухкамерном цил и ндре из одной камеры в другую, а шток 7 свободно перемещается относительно основания 2.

Скорость второго основания 4 отслеживают при помощи тех собачек 18 или 19, которые находятся в контакте с зубьями, выполненными на боковых поверхностях стержней штока 7 (угловая скорость собачек 18 и 19 относительно осей 25 зависит от скорости основания 4). За счет встречного наклона зубьев на поверхностях стержней штока 7 и поочередности ввода собачек 18 и 19 в контакт с зубьями сравнивают скорости оснований 2 и 4 по направлению и величине. Так, при равенстве

1427108

Формула изобретения

4ll2.2

3 нулю сигнала Uz, когда основание 2 движется вверх (скорость положительна), катушка 20 обесточена, и пружина 22 перемещает сердечник 21 и обойму 15 к ограничителю 17 хода. Собачка 18 упирается в стержень штока 7, а собачка 19 отведена от него и прижимается пружиной 24 к упору 27. Шток 7 и, соответственно, основание 4 могут перемещаться вниз (скорость отрицательна) или вверх, но со скоростью, меньшей скорости основания 2.

Аналогично, при действии сигнала U o (основание 2 движется вниз — скорость отрицательна) катушка 20 втягивает сердечник 21 и обойму 15 до ограничителя 16 хода. Собачка 18 отводится от стержня штока 7 и прижимается пружиной 23 к упору 26, а собачка 19 упирается в этот стержень. Шток 7 и основание 4 могут перемещаться вверх (скорость положительная) или вниз, но со скоростью меньшей, чем у основания 2. Когда основания 2 и 4 движутся в одном направлении и скорость основания 4 начинает превышать скорость основания 2, то соответствующие собачки 18 или 19 упираются в торцы зубьев и останавливают основание 4 относительно основания 2.

Таким образом, реализуется односторонняя неудерживающая связь между основаниями 2 и 4. При движении оснований

2 и 4 в разные стороны или при скорости основания 4 меньшей, в алгебраическом смысле, чем у основания 2, освобождают основания 2 и 4 от этой связи, так как собачки 18 и 19 свободно перемещаются вдоль стержней штока 7.

Отслеживание скорости основания 4 и сравнение ее по направлению и величине со скоростью основания 2, с последующей корректировкой движения основания 4, в промежутках времени между фиксациями, заключающейся в периодической остановке основания 4, относительно основания 2, позволяет уменьшить скорость основания 4 и тем самым повысить эффективность виброзащиты.

Способ защиты объектов от вибраций, заключающийся в том, что отслеживают скорость первого основания амортизатора, закрепляемого на источнике вибрации, периодически фиксируют по отношению первого основания амортизатора, закрепляемого на объекте виброзащиты путем наложения двусторонней удерживающей связи в моменты, когда скорость первого основания обращается в ноль, и освобождают второе основание от связи, когда скорость первого

20 основания отлична от нуля, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты за счет уменьшения коэффициента виброизоляции путем коррек.тировки движения второго основания в промежутке времени между фиксациями, отслеживают скорость второго основания, сравнивают скорости первого и второго оснований по направлению и величине, периодически отслаивают второе основание по отношению первого основания путем наложения

30 на второе основание дополнительно односторонней связи в моменты, когда основания движутся в одном направлении и скорость второго основания превышает скорость первого и освобождают второе основание от этой связи при скорости второго основа35 ния, меньшей скорости первого основания и при движении оснований в разные стороны.

1427108

Составитель В. Носов

Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4837/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ защиты объектов от вибраций Способ защиты объектов от вибраций Способ защиты объектов от вибраций Способ защиты объектов от вибраций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей

Изобретение относится к .машиностроению , а и.менно к устройствам для гашения колебаний подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента систем подвески транспортньк средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационно-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных емкостей, заполненных жидкостью

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх