Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства

 

. Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей . Цель-изобретения - повышение надежности. Устройство содержит цилиндр 1, поршень 2, жестко сое16 диненный со штоком 3, а также камеру противодавления 4, сообщенную со штоковой полостью цилиндра, выполненные в поршне две диаметрально противоположные сегментные выемки 5. В осевых каналах 7 расположены золотники 8, соединенные тягами с рычажной системой управления. При наклоне гидропневматического элемента бесштоковая полость сообщается с сегментной выемкой с внешней стороны наклона. Давление в этой сегментной выемке повышается , и поршень несколько отжимается с нагруженной стороны от внутренней поверхности цилиндра. Это снижает износ, и повышает долговечность гидропневматического элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. С & (Л С П .1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

b

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llo делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4201928/31-11 (22) 02.03.87 (46) 07.09.88. Вюл. Р 33 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С,С. Журавлев, С.А. Макаров, П.М. Нестеренко и В.Ю. Маркович (53) 629;11.012.813(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 282197, кл. В 60 G 13/08, 1968. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГ!Й ЭЛЕ- .

МЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности, Устройство содержит цилиндр i поршень 2, жестко сое(511 4 В 60 G 11/26, F 16 F 9/06 диненный со штоком 3, а также камеру противодавления 4, сообщенную со штоковой полостью цилиндра, выполненные в поршне две диаметрально противоположные сегментные выемки 5. В осевых каналах 7 расположены золотники 8, соединенные тягами с рычажной системой управления. При наклоне гидропневматического элемента бесштоковая полость сообщается с сегментной выемкой с внешней стороны наклона. Давление в этой сегментной выемке повышается, и поршень несколько отжимается с нагруженной стороны от внутренней поверхности цилиндра. Это снижает износ H повышает долговечность

Ж гидропневматического элемента. 1 з,н. ф-лы, 4 ил, 1421549

Изобретение относится к автомобилестроению; в частности к гидро-, пневматическим упругим элементам под.вески.

Цель изобретения — повышение на:дежности.

На фиг,. 1 изображен гидропневматический упругий элемент подвески; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; 10 ,на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Гидропневматический упругий элемент подвески содержит. сопряженные между собой по поверхностям трения цилиндр 1,и поршень 2, жестко соединенный са штоком 3. Бесштоковая полость цилиндра 1 частично заполнена

:жидкостью и частично газом. Штоковая полость цилиндра 1 полностью за- 20 полнена жидкостью и гидравлически соединена с камерой 4 противодавления, сверху заполненной газом. В поршне 2 выполнены две диаметрально противоположные сегментные выемки 25

5, сообщенные радиальными отверстиями б с осевыми каналами 7. В послед.них установлены два золотника 8, соединенные с коромыслом 9, которое шарнирно закреплено на поршне 2, С коро- 30 мыслом 9 подвижно соединены шатуны

10, проходящие через сильфоны 11 и поворотные кулисы 12, шатуны 10 нижними концами соединены с шарнирами 13, в которых выпол- нены винтовые пазы 14 и установлены

:штифты 15. Винтовые шарниры 13 крепятся к цилиндрической опоре 16 проушины 17 с помощью шаровых шарниров

18. Герметизация бесштоковой полости высокого давления цилиндра 1 и внутренней полости штока 3 осуществляется с помощью сильфонов 11,в верхней части жестко соединенных с шатунами

10 а в нижней части также жестко 45 соединенных с поршнем 2. Разрезная втулка 19 жестко соединена с поршнем 2 и предохраняет коромысло 9 от повреждений в крайнем сжатом положении упругого элемента.

Гидропневматический упругий элемент подвески работает следующим образом, При отсутствии перекоса в соедине-5 нии проушина 17 — цилиндрическая опора 16 коромысло 9 параллельно поверхности поршня 2. В этом положении сегментные выемки 5 соединены через отверстия 6, каналы 7 и штоковую полость с камерой 4 противодавления, чем обеспечивается равное давление слева и справа на поршень 2. При наклоне цилиндра 1 вправо происходит относительное вращательное движение проушины 17 и цилиндрической опоры

16 по направлению, указанному стрелками. Возникает явление излома, которое приводит к увеличению давления поршня 2 на стенку цилиндра 1 слева.

В это же время шатуны 10 через шар-. ниры 13 и 12 поворачивают коромысло

9 против часовой стрелки. Левый золотник 8 перемещается вниз, соединяя левую сегментную выемку 5 с бесштоковой полостью высокого давления °

3а счет разности давления в правой и левой выемках 5 поршень 2 отжимается несколько вправо, тем самым снижая свое давление на стенку цилиндра 1. При этом ликвидируется явление излома в паре цилиндр 1 - поршень 2„ уменьшаются силы трения и разгружаются: уплотнения гидропневмоэлемента.

При прекращении относительного перемещения проушины 17 и опоры 16 коромысло 9 возвращается в исходное положение за счет упругости сильфонов 11. Возвращение происходит не в момент прекращения относительного движения проушины 17. и опоры 16, а спустя некоторый промежуток времени.

Это запаздывание обеспечивается трением в шаровых шарнирах 18 и инерционностью одноподвижных пар 13.

При осевом перемещении шатуна 10 шарнир 13 совершает возвратно-вращательные движения вокруг общей оси шатуна и шарнира.

Формула изобретения

1. Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий заполненный рабочими средами цилиндр, размещенный в нем поршень со штоком, имеющим проу" шину для связи с цилиндрической опорой подрессоренной или неподрессоренной частей транспортного средства, и камеру противодавления, сообщенную со штоковой полостью цилиндра, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он .снабжен коромыслом, закрепленным на поршне в бесштоковой полости цилиндра с воз3 1421 можностью поворота в плоскости относительных перемещений штока и указанной цилиндрической опоры транспортного средства симметрично закреп1 5 ленными на коромысле относительно

- его центра поворота шатунами и золотниками, при этом в поршне выполнены сквозные осевые каналы, а со стороны стенок цилиндра — выемки, через радиальные отверстия сообщенные с одними из осевых каналов, в

549 которых расположены золотники, причем через другие осевые каналы про" пущены шатуны для связи их с цилиндрической опорой транспортного средства.

2. Элемент по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что свободные концы шатунов закреплены на цилиндрической опоре транспортного средства посредством винтовых шарниров, 1421549

Фиг. 4

Тираж 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с

Редактор В. Петраш

Заказ 4371/14

Составитель В. Прохоренков

ТехредN.Ìoðãåíòàë Корректор М. Шароши

Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .машиностроению , а и.менно к устройствам для гашения колебаний подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента систем подвески транспортньк средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационно-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных емкостей, заполненных жидкостью

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске в ходовой системе

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин
Наверх