Транспортное средство

 

Изобретение относится, к транспортному машиностроению, в частности к управлению транспортными средствами во время торможения. Цель изобретения - повьшение остаточной эффективности торможения и устойчивости на дороге с низким коэффициентом сцепления при отказе переднего тормозного контура. При отказе переднего тормозного контура на реле 10 поступает сигнал от датчика 9 давления, включенного в задний контур. Реле 10 замыкает цепь электромагнита 4, и происходит включение заднего моста. Реле 10 работает таким образом, что при наличии либо отсутствии сигналов с обоих датчиков 8 и 9 давления цепь включения электромагнита 4 не замыкается и включение заднего моста 2 не происходит. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg) 4 В 60 Т 8/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1243986 (21) 4114953/31-11 (22) 01,09.86 (46) 07.10.88, Бюл, и 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Н.Шуравко, Ф.Л.Пекер и Б.С.Гвоздик (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1243986, кл. В 60 Т 8/26, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится. к транспортному машиностроению, в частности к управлению транспортными средствами во время торможения. Цель изобре„„SU„„1428629 А 2 тения — повышение остаточной эффективности торможения и устойчивости на дороге с низким коэффициентом сцепления при отказе переднего тормозного контура. При отказе переднего тормозного контура на реле 10 поступает сигнал от датчика 9 давления, . включенного в задний контур. Реле 10 замыкает цепь электромагнита 4, и происходит включение заднего моста.

Реле 10 работает таким образом, что при наличии либо отсутствии сигналов с обоих датчиков 8 и 9 давления цепь включения электромагнита 4 не замыкается и включение заднего моста 2 не происходит. 1 ил.

1428629

Формула изобретения

Составитель С.Макаров

Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор Л.Патай

Редактор Л.Гратилло

Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению транспортными средствами во время торможения и является усоS вершенствованием устройства по авт. св.

Ф 1243986.

Цель изобретения — повышение остаточной эффективности торможения и устойчивости на дороге с низким коэф- 10 фициентом сцепления при отказе переднего тормозного контура.

На чертеже изображена кинематическая схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит постоянно включенный передний 1 и, включаемый задний 2 ведущие мосты, муфту 3 включения заднего моста,электромагнит 4 с возвратной пружиной 5, источник 6 питания, соединительный 20 провод 7, датчики 8 и 9 давления, включенные соответственно в передний и задний тормозные контуры, релейный блок 10 управления электромагнитом 4 муфты включения заднего моста 2, два 25 главных тормозных цилиндра 11 и 12 с приводом от одной педали 13, соединенной с толкателем 14, подпружиненным со-стороны главного тормозного цилиндра 12 пружиной 15, установлен- 30 ной для устранения блокировки задних колес при любом весовом состоянии транспортного средства.

Одним главным тормозным цилиндром 11; гидровакуумным усилителем

16, рабочими тормозными цилиндрами

17 передних колес и гидролинией 18 образован передний тормозной контур, а другим главным тормозным цилиндром 40

12, рабочими тормозными цилиндрами

19 задних колес и гидролинией 20— задний.

Транспортное средство работает следующим образом.

Водитель при.необходимости торможения нажимает на педаль 13. При отказе переднего тормозного контура на блок 10 поступает сигнал только от датчика 9, включенного в задний контур. Блок 10 замыкает цепь электро-, 50 магнита 4 и происходит включение заднего моста. Блок 10 работает таким образом, что при наличии либо при отсутствии сигналов с обоих датчиков

8 и 9 давления цепь включения электромагнита 4 не замыкается и включение заднего моста 2 не происходит, т.е. выполняет логическую функцию

ИЛИ.

При дальнейшем нажатии на педаль

13 происходит значительное увеличение хода толкателя 14, что приводит к полному сжатию пружины 15, которая перестает работать в качестве ограни чителя давления в заднем контуре. При этом нажатие на педаль 13 приводит к дополнительному нарастанию давления в заднем тормозном контуре ° Однако это не приведет к блокированию задних колес, так как возросший момент задних тормозных механизмов через трансмиссию передается на передние колеса, что дает возможность полностью использовать сцепной вес автомобиля и на дорогах с любым коэффици" ентом сцепления не допустить первоочередногЬ блокирования задних колес.

После прекращения воздействия на педаль 13 давление в заднем тормозном контуре исчезнет и блок 10 отключит электрическую цепь. Возвратная пружина 5 выключит задний мост 2.

Транспортное средство по авт. св.

0- 1243986, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения остаточной эффективности торможения и устойчивости на дороге с низким коэффициентом сцепления при отказе переднего тормозного контура, оно снабжено датчиком давления в переднем тормозном контуре и релейным блоком с логической функцией ИЛИ, замыкающий контакт которого включен в цепь питания электромагнита управления муфтой включения заднего моста, при этом питание обмоток релейного блока выполнено через контакты датчиков давления.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к .устройства.м для регулирования тормозны.х сил в диагональном гидроприводе тормозов транспортного средства в зависимости от нагрузки и приводного давления

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств на стоянке

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес

Изобретение относится к транспортному ма1ниностроению, в частности к тормозным приводам автомобилей

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения. Способ торможения для указанного транспортного средства включает этапы, на которых определяют, обращено ли сиденье водителя в одну или другую сторону и затормаживают колеса на одной стороне, в направлении движения кузова транспортного средства и колеса на другой стороне. При этом заданное распределение тормозной силы изменяют в соответствии с определяемым направлением сиденья водителя. Изобретение также относится к транспортному средству с изменяемым сиденьем водителя, в котором применяется указанное тормозное оборудование. Решение направлено на повышение стабильности замедления транспортного средства вне зависимости от его направления движения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для уменьшения износа тормозов тяжелого транспортного средства содержит пневматическую систему торможения для активации тормозов. Упомянутая система содержит средство ограничения, выполненное с возможностью его активации для ограничения давления воздуха в пневматической системе торможения. Система дополнительно содержит первое средство управления для автоматической активации средства ограничения, когда скорость тяжелого транспортного средства снижается ниже первого заданного порогового значения. Тяжелое транспортное средство содержит упомянутую систему для уменьшения износа тормозов. Достигается уменьшение износа тормозов транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх