Регулятор давления в гидравлическом приводе тормозов передних колес автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному ма1ниностроению, в частности к тормозным приводам автомобилей. Цель изобретения повышение эффективности работы регулятора. Внутри корпуса I, имеюкрышку 2, расположены поршень 15 и дифференциальный клапан. При этом внутри дифференпиальног о клапана имеется разобн1ающий клапан с занорным элементом 10. установленный на штоке П. Ко1.:струкция регулятора позволяет задержать нарастание давления в тормозном приводе колес иередь-ей оси .,а счет ппеднатя а пружи- |;ы 16. воздействующей на порп.ч -нь 15, а также иметь слет,Я:иее действие как ii;ni тормож:ении, так и при растормаживании привода в зоне служебных торможе}1ий автомобИ . 1Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1449404

А1 с ц 4 В 60 Т 8, 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4237024/27-11 (22) 04.05.87 (46) 07.01.89. Бюл. ¹ 1 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г1. В. Антонов, Н. К. Дьячков и Г. А. !Г(ахбазян (53 ) 629.! 1 3-59 (088. 8 ) (56) Г!атент США № 3880471. кл. В 60 Т 11/34, 1975. (54) РЕГУ;!ЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИс!ЕСКОМ ПРИВОДГ ТОРМОЗОВ Г1ЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности h тормозным приводам автомобилей. Цель изобрс— тения повыпсенис эффективности работы регулятора. Внутри корпуса 1, имею-!

tie ãî крь|шку 2, расположены поршень 15 и дифференциальный клапан. При этом внх Tри дифференциального клапана имеется разоопсаюьций клапан с запорным элементом 10, установленный t-:à штоке 1. Конструкция регулятора позволяет задержать нараст iние давления в тормозном приводе колес пс. !1е. снсй оси за с чст преднатяга пружишя 16. воздействуюшсй на пор .,,"ít 15, а

", ÿ к ж с и м с "гь c ." t t;t i t t е де Й с т в и с h;t h и и и 1 о )можении, так it ltptt растормаживании !!ривода в зоне с..ужеоных торможен и автомобиля 2 ил.

1449404

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их тормозным системам, и касается регулирования давления в гидравлическом приводе тормозов передних колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение эффективности работы регулятора.

На фиг. 1 приведен вариант конструкции регулятора; на фиг. 2 — характеристика регулятора.

Регулятор содержит корпус 2, закрытый крышкой 2, торец которой выполнен в виде гильзы 3. Внутри этой гильзы расположен ступенчатый поршень 4, который вместе с упругим диском 5 и седлом 6, выполненном на внутренней стороне крышки 2, образует дифференциальный клапан, подпружиненный пружиной 7, опирающейся на втулку 8. С поршнем 4 при помощи резьбы соединено седло 9 разобщающего клапана, запорный элемент 10 которого установлен на штоке 11. Шток 11 поджат пружиной 12 в сторону поршня 4 и имеет уплотнение с помощью манжеты 13 выступающего наружу его конца, закрытого чехлом 14. На наружной поверхности гильзы 3 установлен кольцевой поршень 15, сопряженный по внутреннему диаметру с этой гильзой, а по наружному диаметру — с корпусом 1 регулятора и поджатый со стороны выходной полости в сторону крышки 2 пружиной 16.

Для прохода тормозной жидкости в крышке

2 и ступенчатом поршне 4 выполнены каналы 17 — -!9.

При отсутствии торможения автомобиля разобщакнций клапан за счет действия на шток 11 пружины 12 находится в открытом состоянии, чем обеспечивается свободная связь входного отверстия 20 и выходного отверстия 21 регулятора.

При подаче давления на вход разобщающий клапан закрывается, при этом давление на выходе регулятора устанавливается на уровне, соответствующем давлению закрытия разобщающего клапана, которое недостаточно для приведения в действие передних тормозов. При повышении давления на входе до величины 0,5 — 0,8 МПа, превышающей давление срабатывания задних барабанных тормозных механизмов, поршень 15, преодолевая усилие пружины 16, начинает смещаться, обеспечивая нарастание давления на выходе по линии  — С характеристики (фиг. 2). В точке С разность давлений, действующих на поршень 4 дифференциального клапана, преодолевает усилие пружины 7 и открывает его, отводя диск 5 от седла 6. При этом обеспечивается дополнительный прирост давления на

50 выходе до момента, когда дифференциальный клапан вновь закроется под действием давления на поршень 4 со стороны выходной полости.

Работая по принципу перепуска потока жидкости через дифференциальный клапан, регулятор обеспечивает рост давления на выходе в соответствии с участком С вЂ” D характеристики, при этом наклон прямой

С вЂ” D определяется соотношением диаметров седла 6 и штока 11. При дальнейшем повышении давления на входе (при давлении порядка 3,0 МПа) дифференциальный клапан полностью открывается, что обеспечивает равенство давлений на входе и выходе регулятора (линия D — Е характеристики).

Сброс давления при растормаживании происходит по прямой D — A. Однако если давление на входе при торможении не достигает величины, соответствующей точке С, то сброс давления происходит по той же прямой С вЂ” В, что и нарастание (с небольшим смещением из-за гистерезисных потерь на трение (уплотнительных колец), т. е. в этом диапазоне имеет место следящее действие регулятора как и ри торможении, так и при растормаживании.

Регулятор давления в гидравлическом приводе тормозов передних колес автомобиля, содержащий полый корпус с поршнем, разъединяющим входную и выходную полости и имеющим центральное отверстие, пружину, установленную между одной торцовой стенкой корпуса и поршнем, и клапанный узел для сообщения указанных полостей между собой, состоящий из дифференциального клапана с подпружиненным запорным элементом и разобщающего клапана, седло которого жестко связано с запорным элементом дифференциального клапана, а запорный элемент разобщающего клапана закреплен на подпружиненном штоке, имеющем конец, выступающий из корпуса через отверстие в торцовой стенке, ограничивающий выходную полость, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы регулятора, корпус выполнен с крышкой, образующей торцовую стенку, ограничивающую входную полость, и имеющей на внутренней поверхности цилиндрическую направляющую, пружина установлена в выходной полости, а поршень своим отверстием установлен на цилиндрической направляющейй.

1449404

8bip

Составитель С. Макаров

Редактор В. Данко Текред И. Верее КоррекTop v. Чсопи

3aказ 6918!!19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и аткрь тий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое пре тприятие, г. Ужгород,; л 11pnct;-;:,;:÷, 4

Регулятор давления в гидравлическом приводе тормозов передних колес автомобиля Регулятор давления в гидравлическом приводе тормозов передних колес автомобиля Регулятор давления в гидравлическом приводе тормозов передних колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к .устройства.м для регулирования тормозны.х сил в диагональном гидроприводе тормозов транспортного средства в зависимости от нагрузки и приводного давления

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств на стоянке

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения. Способ торможения для указанного транспортного средства включает этапы, на которых определяют, обращено ли сиденье водителя в одну или другую сторону и затормаживают колеса на одной стороне, в направлении движения кузова транспортного средства и колеса на другой стороне. При этом заданное распределение тормозной силы изменяют в соответствии с определяемым направлением сиденья водителя. Изобретение также относится к транспортному средству с изменяемым сиденьем водителя, в котором применяется указанное тормозное оборудование. Решение направлено на повышение стабильности замедления транспортного средства вне зависимости от его направления движения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для уменьшения износа тормозов тяжелого транспортного средства содержит пневматическую систему торможения для активации тормозов. Упомянутая система содержит средство ограничения, выполненное с возможностью его активации для ограничения давления воздуха в пневматической системе торможения. Система дополнительно содержит первое средство управления для автоматической активации средства ограничения, когда скорость тяжелого транспортного средства снижается ниже первого заданного порогового значения. Тяжелое транспортное средство содержит упомянутую систему для уменьшения износа тормозов. Достигается уменьшение износа тормозов транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх