Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPGHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3847895/27-11 (22) 28.01.85 (46) 15,07.86. Бюл, N - 26 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.Н. Шуравко, Ф.Л. Пекер и Н.Ф. Метлюк (53) 629.113.59(088.8) (56) Автомобиль ЛуАз-969М, Руководство по эксплуатации. Киев: Реклама, 1984. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее постоянно включенный передний и включаемый задний ведущие мосты, муфту включения заднего моста, два главных тормозных. цилиндра с приводом от одной педали, гидровакуумный усилитель, рабочие тормозные

„„SU„„1243986 А 1 (5D 4 В 60 T 8/26 цилиндры на каждом колесе, причем одним главным тормозным цилиндром, гидровакуумным усилителем и рабочими тормозными цилиндрами передних колес образован передний тормозной контур, а другим главным тормозным цилиндром, имеющим подпружиненный толкатель для ограничения давления, и рабочими тормозными цилиндрами задних колес образован задний тормозной контур, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения остаточной эффективности и устойчивости торможения при отказе переднего тормозного контура, оно снабжено электромагнитом управления муфтой включения. заднего моста, подключенным к источнику питания посредством контактов датчика давления в заднем тормозном контуре.

1243986

20

ЭО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению транспортными средствами во время торможения.

Цель изобретения — повышение остаточной эффективности и устойчивости торможения при отказе переднего тормозного контура.

На чертеже изображена схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит постоянно включенный передний 1 и включаемый задний 2 ведущие мосты, муфту 3 включения заднего моста, электромагнит 4 с возвратной пружиной 5, источник 6 питания, соединительный провод 7, датчик 8 давления„ два главных тормозных цилиндра 9 и

10 с приводом от одной педали ll соединенной с толкателем 12,, подпружиненным со стороны главного тормозного цилиндра 10 пружиной 13, установленной для устранения блокировки задних колес при любом весовом состоянии транспортного средства.

Одним главным тормозным цилиндром 9 гидровакуумным усилителем 14, рабочими тормозными цилиндрами 15 передних колес и гидролинией 16 образован передний тормозной контур, а другим главным тормозным цилиндром

10, рабочими тормозными цилиндрами 17 задних колес и гидроликией l8 — зад ний.

Транспортное средство работает следующим образом.

Водитель при необходимости торможения нажимает на педаль 11, При отказе переднего контура, содержащего гидровакуумный усилитель 14 для снижения усилия на педали 11 и уменьшения ее рабочего хода, значительно возрастает ход толкателя 12, что приводит к полному сжатию пружины 13, которая перестает работать в качестве ог.раничителя давления в заднем контуре.

Дапьнейшее нажатие на педаль 11 приводит к дополнительному нарастанию давления в заднем тормозном контуре. В момент превышения давления в заднем тормозном контуре его максимальной величины при исправном переднем контуре датчик 8, отрегулированный на необходимое давление, срабатывает и замыкает электрическую цепь, состоящую из источника питания 6, датчика 8, электромагнита 4 и соединительного провода 7, Электромагнит 4 при помощи муфты 3 включает задний мост 2, создав жесткую связь межпу передним и задним 2 ведущими мостами.

Дальнейшее нарастание давления в заднем тормозном контуре не приводит к блокированию задних колес, так как возросший момент задних тормозных механизмов через трансмиссию передается на передние колеса, что дает возможчость полностью использовать сцепной вес автомобиля. После прекращения воздействия на педаль 11 давление в заднем тормозном контуре исчезнет и датчик 8 разомкнет электрическую цепь. Возвратная пружина 5 выключит задний мост 2.

1243986

Составитель Ю, Гуляев

Редактор А. Гулько Техред H.Áoíêàëî Корректор О. Луговая

Заказ 3755/18 Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ,Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная,

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств на стоянке

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к .устройства.м для регулирования тормозны.х сил в диагональном гидроприводе тормозов транспортного средства в зависимости от нагрузки и приводного давления

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх