Тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств на стоянке. Цель изобретения - повышение эффективности стоя . ночного торможения.Тормозная система транспортного средства содержит поворотный рычаг 1 1 управления стояночными тормозами заднего ведущего моста 2. В поворотном рычаге 11 выполнен фигурный вырез 13, в котором размещен ролик 15, соединенный с концом тяги 10, связанной со штоком 4 на рычаге 5 включения муфты 3, соединяющей задний мост 2 с передним мостом 1. В фигурном вырезе 13 имеется, выступ 14 и подпружиненная защелка 7, связанная тросом 8 с элементом управления 6 на рычаге 5. Для затормаживания на стоянке поворачивают рычаг 11, при этом в начальный момент выборки зазоров выступ 14 препятствует перемещению ролика 15 по фигурному вырезу 13 и толкает через тягу 10 толкатель 4 рычага 5, обеспечивая тем самым замыкание муфты 3. При дальнейшем повороте рычага 11 ролик 15 свободно перемещается по фигурному вырезу 13. Воздействуя через элемент управления 6 на защелку 7, можно свободно перемещать рычаг 5.1 з.п. ф-лы, 1 ил. S S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 60 Т 8/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3844131/31 — 11 поворотном рычаге 11 выполнен фигур(22) 17.01. 85 ный вырез 13, в котором размещен (46) 23.09.86. Бюл. ))- 35 ролик 15, соединенный с концом тя(71) Белорусский ордена Трудового ги 10, связанной со штоком 4 на рычаКрасного Знамени политехнический re 5 включения муфты 3, соединяющей институт задний мост 2 с передним мостом 1. (72) A.Н.Шуравко, ф.Л.Пекер, Л.A,Лав В фигурном вырезе 13 имеется выступ риненко и Б.С.Гвоздик 14 и подпружиненная защелка 7, свя(53) 629.113-59(088.8) занная тросом 8 с элементом управ(56) Авторское свидетельство СССР ления 6 на рычаге 5. Для затормаживаУ 1008041, кл. В 60 Т 8/26, 1981. ния на стоянке поворачивают рычаг 11, при этом в начальный момент выборки (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕ11А ТРА11СПОРТ110ГО зазоров выстУп 14 препятствует переСРЕДСТВА мещению ролика 15 по фигурному вырезу 13 и толкает через тягу 10 толка(57) Изобретение относится к устрой- тель 4 рычага 5, обеспечивая тем саствам для торможения транспортных мым замыкание муфты 3. При дальнейсредств на стоянке. Цель изобрете- шем повороте рычага 11 ролик 15 свония — повышение эффективности стоя- бодно перемещается по фигурному выреночного торможения,Тормознаясистема зу 13. Воздействуя через элемент транспортного средства содержитпово- управления 6 на защелку 7, можно своротный рычаг 11управления стояночными бодно перемещать рычаг 5. 1 з.п. тормозами заднеговедущего моста 2. В ф-лы, 1 ил.

/ у

1258732

Подписное

ВНИИПИ Заказ 5078/20 Тираж 647

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для торможения транспортных средств во время стоянки.

Цель изобретения — повышение эффективности стояночного торможения.

На чертеже показана схема тормозной системы транспортного средства.

Система содержит постоянно включенный передний 1 и включаемый эад- 1О ний 2 ведущие мосты, муфту 3 включения заднего моста со штоком 4, рычаг

5 включения муфты 3. Элемент б управления защелкой 7 связан с ней тросом 8 для сжатия пружины 9. Тяга 10 15 соединена с поворотным рычагом 11 управления стояночными тормозами на оси 12. В рычаге 11 выполнен фигурный вырез 13 с.выступом 14 под ролик

15 тяги 10. Сектор-уравнитель 16 20 рычага 11 через трос 17 связан с задними тормозными механизмами 18.

Тормозная система транспортного средства работает следующим образом °

Водитель при необходимости затормозить транспортное средство воздействует на рычаг 11, который поворачивается на оси 12. Выступ 14 толкает ролик 15, связанный с тягой 10, последняя перемещает шток 4 с вилкой Зб включения муфты 3, в результате включается задний мост 2. Дальнейший поворот рычага 11 приводит к тому, что ролик !5 попадает в фигурный вырез 13 и далее тяга 10 не перемеща- з ется,так как ролик 15 свободно проходит в вырезе 13, Одновременно натягивается трос 17 привода задних тормозных механизмов 18, проходящий через сектор-уравнитель lá для . урав- 4О нивания усилия натяжения в левой и правой ветвях троса 17. Тормозные механизмы 18 создают тормозной момент на задних колесах, который через трансмиссию передается на колеса 45 переднего моста 1. В результате сцепной вес используется полностью, что повышает эффективность стояночной тормозной системы транспортного средства.

При оттормаживании транспортного средства водитель отпускает приводной рычаг 11, .который, поворачиваясь вокруг оси 12 вниз, переместит тягу

10 в исходное положение, так как ро-. лик 15 упрется в защелку 7 и переместится вместе с рычагом 11. Задний мост 2 отключится.

При необходимости включить задний мост 2 независимо от положения приводного рычага 11 стояночной тормозной системы водитель воздействует на элемент 6 на рычаге 5 и приподнимает защелку 7„ затем рычагом 5 включает задний мост. Ролик 15 при этом входит в горизонтальную часть фигурного выреза 13 и не препятствует включению заднего моста 2.

После выключения заднего моста 2 ролик 15. отжимает защелку 7, которая имеет спереди скос и занимает исходное положение.

Формула из обретения

1. Тормозная система транспортного средства, содержащая поворотный рычаг управления тормозами заднего ведущего моста, шарнирно связанный тягой с рычагом включения муфты, связывающей задний ведущий мост с передним ведущим мостом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности стояночного торможения, тяга связана с поворотным рычагом управления стояночными тормозами посредством установленного на ее конце ролика, перпендикулярно к ее оси и размещенного в фигурном вырезе выполненном в теле указанного поворотного рычага в плоскости

его поворота и имеющем два расположенных под углом друг к другу участка, разграниченных выступом, препятствующим перемещению ролика из первого участка во второй, при этом в первом участке фигурного выреза размещена подпружиненная защелка, кинематически связанная с элементом управления, закрепленным на рычаге управления муфтой.

2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что фигурный вырез выполнен в теле поворотного рычага ниже оси его поворота, а связь защелки с элементом управления представляет собой трос в оболочке.

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к .устройства.м для регулирования тормозны.х сил в диагональном гидроприводе тормозов транспортного средства в зависимости от нагрузки и приводного давления

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх