Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 1066860, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и тяговых качеств при изменении весовых нагрузок и коэффициентов сцепления под мостами, установлена дополнительная обгонная муфта, одна из обойм которой связана посредством зубчатой передачи с сателлитами дифференциала , а другая - с остовом, причем по крайней мере одна из обойм обгонных муфт связана с остовоМпосредством управляемой муфты. (Л о 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4 В60Т8 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1066860 (21) 3739175/27-11 (22) 16.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. ¹ 46 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, Е. А. Романчик и А. Э, Павлович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1066860, кл. В 60 Т 8/26, 1983..Я0 1197890 А (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 1066860, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и тяговых качеств при изменении весовых нагрузок и коэффициентов сцепления под мостами, установлена дополнительная обгонная муфта, одна из обойм которой связана посредством зубчатой передачи с сателлитами дифференциала, а другая — с остовом, причем по крайней мере одна из обойм обгонных муфт связана с остовом- посредством управляемой муфты.

1197890

Вниипи заказ 7666/17 тираж 649 подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, касается автомобилей и транспорта с межосевыми приборами, которые имеют тормоза на одной оси, и является усовершенствованием транспортного средства по авт. св. № 1066860.

Цель изобретения — повышение проходимости и тяговых качеств при изменении весовых нагрузок и коэффициентов сцейления под мостами. 1а чертеже представлена кинематическая !О схема, предлагаемого трянспортного средства.

Транспортное средство содержит остов 1, передний 2 и задний 3 ведущие мосты, связанные между собой и с двигателем 4 при помощи дифференцйала 5. Задний ведущий мост 3 оборудован тормозными механизмами 6. Последние управляются силовыми ци линдрами 7 с пневматическим (или гидравли ческим) приводом, включающим в себя тормозной кран 8, управляемый педалью 9 и источник 10 давления. Между двигателем 4 и дифференциалом 5 установлена муфта 11 сцепления и коробка !2 передач, причем последняя через зубчатую передачу соединена с корпусом 13 дифференциала 5. Последний содержит солнечные шестерни 14 и сателлиты !5. При этом первые связаны 25 посредством валов 16 и 17 с межколесными дифференциалами 18 и 19 переднего

2 и заднего 3 мостов соответственно. Сателлиты 15 связаны посредством зубчатых передач 20 и 21 с обоймами 22 и 23 обгонных муфт 24 и 25, другие обоймы 26 и 27 которых связаны с остовом 1, причем по крайней мере одна из них, например 26, связана с остовом 1 посредством постоянно замкнутой фрикционной муфты 28, управляемой силовым цилиндром 29.

Транспортное средство работает следую- щим образом.

При движении в тяговом режиме крутящий момент от двигателя 4 через муфту 11 сцепления и коробку 12 передач передается на корпус 13 дифференциала 5. В результате сателлиты 15, не обкатываясь по полуосевым шестерням 14, а вращаясь вместе с корпусом 13 дифференциала

5, передают момент посредством валов 16 и

17 на межколесные дифференциалы 18 и 19.

Последние распределяют крутящий момент 4 между колесами поровну. Это исключает циркуляцию паразитной мощности между мостами 2 и 3 и их колесами. При этом внутренние обоймы 22 и 23 обгонных муфт

24 и 25 вращаются вместе с корпусом дифференциала не заклиниваясь.

При движении по дороге и в случае снижения коэффициента сцепления под передним мостом 2 его колеса начинают буксовать, т.е. вращаются с большей угловой скоростью. Как результат сателлиты 15 начинают обкатываться вокруг солнечных шестерен 14. При этом линейная скорость зубьев сателлитов 15 со стороны одной солнечной шестерни 14 начинает уменьшаться, равно как и угловая скорость обоймы 22, и при некотором значении буксования заклинивается муфта 24. При этом дифференциал 5 начинает работать как обычный редуктор, передавая крутящие моменты и угловые скорости колесам мостов 2 и 3 в зависимости от спроектированных радиусов зубчатых передач 20 и 21, сателлитов 15 и внутренней обоймы 22. Таким образом повышаются проходимость и тяговые качества транспортного средства. При выравнивании коэффициентов сцепления под передним и задним мостами муфта 24 расклинивается и дифференциал 5 работает в обычном режиме. При движении на повороте угловая скорость передних колес увеличивается, однако этого недостаточно, чтобы заблокировать обгонную муфту 24.

При движении в тяговом режиме и уменьшении коэффициента сцепления под задним

3 мостом его колеса начинают буксовать, т.е. начинают вращаться с большей угловой скоростью. Как результат сателлиты 15 начинают обкатываться вокруг солнечных шестерен 14. При этом линейная скорость зубьев сателлитов 15 со стороны другой солнечной шестерни 14 начинает уменьшать ся, равно как и угловая скорость обоймы 23, и при некотором буксовании колес заднего моста 2 заклинивается муфта 25. При этом дифференциал 5 опять начинает работать как обычный редуктор, передавая крутящие моменты и угловые скорости колесам мостов

2 и 3 в зависимости от спроектированных радиусов зубчатых передач 20 и 21, сателлитов 15 и внутренней обоймы 23. Таким образом и в этом случае повышаются проходимость и тяговые качества транспортного средства. Выравнивание коэффициентов сцепления под мостами приводит к расклиниванию муфты 25 и работе дифференциала в обычном режиме.

При торможении водитель выключает муфту 11 сцепления, воздействует на педаль

9 и тогда тормозной кран 8 соединяет источник 10 давления с силовыми цилиндрами, которые включают тормозные механизмы 6 заднего моста. В результате угловое вращение задних колес замедляется и нарушается взаимное соответствие в угловых скоростях колес переднего 2 и заднего 3 мостов. В этом случае обгонная муфта 24 соединяет сателлиты 15 с корпусом 1 транспортного средства, т.е. дифференциал работает как редуктор, вследствие чего тормозной момент передается и на колеса переднего моста.

При необходимости движения задним ходом водитель подает давление в силовой цилиндр 29, отключает фрикционную муфту

28 и дифференциал, работая как редуктор, передает крутящий момент на оба моста.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств на стоянке

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к .устройства.м для регулирования тормозны.х сил в диагональном гидроприводе тормозов транспортного средства в зависимости от нагрузки и приводного давления
Наверх