Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит тягу 8 с жестко закрепленным на ней подпружиненным кронштейном 9, в который входят два вращающихся ролика 10, закрепленных на бункерах, причем скосы A на кронштейне позволяют при закрывании отводить его роликами в сторону, а затем пружина поджимает кронштейн, фиксируя закрытые бункеры. Открытые бункеры фиксируются поводками, шарнирно соединенными с бункерами и между собой, и при закрывании из мертвой точки кулачком выводится соединительный узел поводков. Причем кулачок укреплен на тяге 8. 6 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4495447/25-11 (22) 17. 10.88 (46) 07.07.90. Бюл. В 25 (71) Стахановское производственное объединение вагоностроения (72) А.К,Колесник, В.И.Дровосеков, В.П.Губарева, И.A.Êàëàøíèêoâ и Л.В.Литвинчук (53) 625.242.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1470589, кл. В 61 0 9/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ БУНКЕРОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, напри„„SU„„1 6386 A 1

2 мер агрессивных минеральных удобрений. Цель изобретения — повышение надежности; Устройство содержит тягу 8 с жестко закрепленным на ней подпру" жиненным кронштейном 9, в который входят два вращающихся ролика 10, закрепленных на бункерах, причем. скосы и на кронштейне позволяют при закрывании отводить его роликами в сторону, а затем пружина поджимает кронштейн, фиксируя закрытые бункеры. Открытые бункеры фиксируются поводками, шарнирно соединенными с бункерами и между собой, и при закрывании из мертвой точки кулачком выводится соединительный узел поводков. Причем кулачок укреплен на тяге 8. 6 ил.

1576386

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например аг5 рессивных минеральных удобрений.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлено устройство в транспортном положении, общий вид, на фиг.2 — то же, вид с торца, на фиг.3 — механизм блокирования бункеров, вид сбоку; на фиг.4 — вид А на фиг.З, на фиг ° 5 — вид Б на фиг.3 при закрытых бункерах 1 на фиг.6— то же, при открытых бункерах.

Самораэгружающийся вагон состоит из несущей рамы 1, опирающейся на тележки 2. Рама состоит из.хребтовой 20 балки и ряда поперечных балок 3, на концах которых установлены ролики 4.

По концам рамы устаьовлены торцовые фермы 5, на осях 6 которых подвешены продольные бункеры 7 с нижними люками, крышки которых шарнирно подвешены на внутренней стенке бункера и опираются .на ролики 4. Механизм запирания бункеров (фиг.3) содержит тягу,8, на одном конце которой же- 30 ,стко закреплен подвижный подпружиненный кронштейн-ловушка 9, в который входят ролики 10 жестко закрепленные на бункерах. Другой конец тяги 8 выведен за лобовой брус

11 и предназначен для приведения всего механизма в действие. Бункеры 7 шарнирно соединены между собой поводками 12, шарнирн и узел соединения которых в открытом положении 40 опирается на кулачок 13, закрепленный на тяге 8.

Для закрывания бункеров 7 после разгрузки поворотом тяги 8 с кулачком 13 выводятся из мертвого положения поводки 12 и бункеры под действием собственной массы, поворачиваясь на оси подвески 6, закрываются.

При этом ролики 10, попадая на скосы

g кронштейна 9, смещают его в сторону, автоматически позволяя бунке рам полностью закрыться. Пружина 14, 1 поджимающая кронштейн 9 к роликам, фиксирует бункера в закрытом положении.

Формула изобретения

Устройство для блокирования бункеров самораэгружающегося вагона, которые закреплены на стойках рамы симметрично продольной оси с воэможностью поворота в противоположные стороны, содержащее поводки, шарнирно соединенные с бункерами и между сс5ой, горизонтальную тягу, смонтированную под бункерами по продольной оси вагона в направляющих опорах, по меньшей мере один запорный кронштейн со скосами для взаимодействия с роликами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанные ролики смонтированы на бункерах, а запорный кронштейн закреплен на тяге и подпружинен относительно нее, устройство снабжено закрепленным на тяге кулачком для взаимодействия с соединительным шарнирным узлом поводков в открытом положении бункеров.

1576386

1576386 дидБ

Фие. 8

Составитель Е.Макрович

Техред М.Дрык

Редактор В.Бугренкова

Корректор Э.Лончакова

Заказ 1821 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов для перевозки и выгрузки сыпучих грузов, например минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к конструкциям вагонов-самосвалов типа думпкар. В саморазгружающемся вагоне типа думпкар верхняя рама (1) выполнена из одного листа, прочность и жесткость которого выбрана с учетом динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации. Лист опирается по краям на продольные балки (3) и прикрепленные к балкам связывающие продольные балки с листом кронштейны (4) с закрепленными в них осями поворота кузова. Средняя часть листа опирается на упругие элементы (9), закрепленные на хребтовой балке по всей ее длине. Изобретение снижает вес и облегчает разгрузку примерзающих к днищу кузова грузов. 1 ил.
Наверх