Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами

 

Изобретение относится к пром. транспорту , а именно к перегрузочным устройствам птучных грузов, и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию . В зоне пересеченья перпендикулярно расположенных конвейеров 1 и 2 размещен на раме транспортирующий механизм (М) 9 с приводными бочкообразными роликами (Р) II. С двух боковых -торон М 9 установлен Г-образный конвейер 39, выполненный в виде неприволн,1х Р 40.- При этом Р И подпружинены но вертикали, кинематически связаны между чЧ)- бой и центральным гюворот1Ц)1м от iipitiui- да колесом (К) 24 и установлены с возможностью синхронного поворота на угол 90. Кинематическая связь привода с К 24 выполнена в виде фрикционной передачи, имеющей рычажный механизм 28, на котором отановлены упоры 27 и 29. Груз с KOHneiir- |)а I подается на М 9 до его действия с Р 40 н упором 27. От шн леднего через механизм 28 осуществляем поворот К 24 и связанных с ним Р I I на Ш Груз по Р 11 передается на конвейе ч . а Р II возвращается в исходное по.южение. При подаче с конвейера 2 г|и при взаимодействии с упором 27 noiu:;),: чивает через механизм 28 К 24, а от него I I на 90°. Груз перемен1ается по Р II .lo ina имодействия с Р 40 и упором 29. коп рый через механизм 28 поворачиваег Р I I на 90°, и груз по ним перемещает я па конвейер I. 2 злк ф-лы. 7 n.i. СО с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 65 G 47 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО (Р

Сл к

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4209504/27-03 (22) 10.12.86 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (71) Литовский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института маслодельной и сыродельной промышленности (72) Е. Г. Кузнецов и Э. С. Буланавичюс (53) 62!.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 419452, кл. В 65 G 47/54, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 1135699, кл. В 65 G 47/53, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ МЕЖДУ ПЕРГ|ЕНДИКУЛЯРНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ КОНВЕЙЕРАМИ (57) Изобретение относится к пром. транспорту, а именно к перегрузочным устройствам штучных грузов, и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию. В зоне пересеченья перпендикулярно расположеHныx конвейеров 1 и 2 размещен на раме транспортирующий механизм (М) 9 с приводными бочкообразными роликами (Р) Il. С двух боковых ц„Я0„, 14 328 А 1

;тороп М 9 установлен Г-образный конвейер 39, выполненный в виде неприводных

Р 40.- Г1ри этом P 11 подпружпнены;и> вертикали, кинематически связаны между обой и центральным поворот.<ым от прнв<>да колесом (К) 24 н установлены «но <можностью синхронного поворота на угол

90 . Кинематическая связь привода с К 24 выполнена в виде фрикционной передачи, им«н> пей рычажный механизм 28, на котор<>м у тановлены упоры 27 и 29. Груз « кони«й«ра 1 подается на М 9 до его взанм, действия с Р 40 н упором 27. От н к леднего через меха низ м 28 осу ще«т в, i я поворот К 24 и связанных с ним Р I! на >II>

Груз по Р 11 передается на конвейер а P 11 возвращается в иск<>нное по.><жение. При подаче с конвейера " гр °: при взаимодействии с упором 27 н>«:;>, чивает через механизм 28 K 24, а от нег<.! !! на 90 . Груз перемещается по Р ! до в i.i имодействия с P 40 и упором "9. ко. < рый через механизм 28 поворачивает Р I I на 90, н груз по ннм и«реме«ьа«1 и и < конвейер 1. 2 з.п. ф-лы. 7 и.<.

1430328!

Изобретение относится к промышленному транспорту, точнее к перегрузочным устройствам штучных грузов, например поддонов, с одного конвейера на другой, расположенных преимущественно под прямым углом друг к другу.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — приводной бочкообразный ролик; на фиг. 4 — 7 — упоры рычажного механизма поворота приводных бочкообразных роликов.

Устройство содержит перпендикулярно расположенные конвейеры 1 и 2, например цепной и роликовый, ускоритель 3, состоящий из двух ремней 4 (конвейер) одного приводного шкива 5, промежуточного вала 6 с жестко закрепленными на нем шкивами 7 и общего неприводного шкива 8. Транспортирующий механизм 9, смонтированный в зоне передачи грузов 10 и имеющий приводные бочкообразные ролики 11, выставленные группами (наприимер по шесть, как показано на фиг. 1), при этом каждый ролик смонтирован в вилке 12 в подшипниках качения 13 (фиг. 3), вилка 12 соединена с рамой 14 с возможностью перемещения в осевом направлении под действием пружины 15 и с возможностью поворота на прямой угол кривошипным валом 16, установленным в подшипнике 17. В целом транспортирующий механизм 9 представляет собой приводной рольганг, ролики 11 которого соединены с приводными шкивами 18 посредством ременной передачи 19, а приводные валы 20 кинематически связаны между собой ременной передачей 21 с тяговой цепью конвейера 1 посредством приводной звездочки 22. При этом на каждом приводном валу 20 размещены колеса 23 фрикционной передачи, смонтированные с возможностью фрикционного зацепления с центральным колесом 24 через колесо 25 или колесо 25 и паразитное колесо 26. Колесо 25 смонтировано с постоянным зацеплением с центральным колесом 24. Колесо 25 соединено с упором 27 через рычажный механизм 28 управления поворотом бочкообразных роликов 11 и упором 29 того же механизма.

Центральное колесо 24 посредством пальцев 30 и шатунов 31 соединено с кривошипными валами 16 бочкообразных роликов 11 и содержит паз, имеющий воз:ложность взаимодействия с упором 32 на раме 14.

Упор 27 содержит ролики 33 и 34, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях и смонтированные на одном корпусе 35, имеющем возможность перемещения в направляющих рычажного механизма 28 поворота бочкообразных роликов 11 под действием груза 10 и опирающимся на пружину 36. Упор 29 содержит ролик 37, 2 смонтированный на оси, имеющей возможность перемещения в направляющих рычажного механизма 28 поворота бочкообразных роликов 11 под действием груза 10 и опирающийся на пружину 38.

С возможностью двухстороннего охватывания транспортирующего механизма 9 смонтирован конвейер 39 Г-образной формы, один его участок параллелен цепному конвейеру 1, а другой — роликовому конвейе-!

О ру 2.

Дополнительный конвейер выполнен из не приводных роликов 40, смонтированных на вертикальных осях с возможностью вращения. Рама 14 содержит опорные ролики 41.

Устройство работает следующим образом.

Груз (полка) 10 перемещается по конвейеру 1 и сначала попадает на ускоритель 3 и его ремнями 4 приподнимается над конвейером 1 и подается на транспортирующий механизм 9. Исходное положение приводных бочкообразных роликов соответствует этому режиму работы.

По роликам 11 груз 10 перемещается до дополнительного конвейера 39. При этом ролик 34 упора 27 перемещается вправо

25 и тянет за собой рычажный механизм 28, который перемещает колесо 25,к паразитному колесу 26, а последнее находится в зацеплении с колесом 23, которое получает вращение от приводного вала 20, который получает вращение от другого приводного вала 20, с которым соединен посредством ременной передачи 21. Колесо 25 поворачивает центральное колесо 24 по часовой стрелке. В пазах центрального колеса 24 закреплены пальцы 30, к которым прикреплены шатуны 31, при этом последние, пере3 мешаясь под действием центрального колеса 24, поворачивают кривошипные валы 16, а вместе с ним и приводные бочкообразные ролики 11 на прямой угол. Поворот кривошипных валов 16 ограничивается упо40 ром 32. После поворота приводных бочкообразных роликов 11 груз 10 перемещается в направлении, перпендикулярном своему первоначальному движению. При этом упор 27 постоянно поджимается грузом 10, что обеспечивает нужное положение роликов 11.

45 Фрикционная передача, т.е. фрикционное колесо 25 и центральное колесо 24 выполняют роль предохранительной муфты. Колесо 25 имеет возможность проскальзывать по колесу 24 при перегрузках. Упор 27 не препятствует перемещению груза 10, так как

50 кромка груза перемещается по ролику 34, когда груз 10 выходит из контакта с роликом 34 и попадает на конвейер 2, упор 27 возвращается в первоначальное положение, а вместе с ним приводные бочкообразные ролики 11 вновь устанавливаются в исходное положение под действием ременной передачи 19, которая из загружного положения возвра щается в более стабильное.

Формула изобретения!

О 1. Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами, включающее размещенный на раме в зоне пересечения конвейеров транспортирующий механизм с приводными роликами, установленный с двух боковых сторон транспортирующего механизма Г-образный конвейер, центральное поворотное колесо, привод, кинематически связанный с последним и упоры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, транспортирующий механизм выполнен в виде подпружиненных по вертикали приводных бочкообразных роликов, кинематически связанных между собой и центральным поворотным колесом и установленных с возможностью синхронного поворота на угол 90 .

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что Г-образный конвейер выполнен в виде неприводных роликов, а кинематическая связь привода с центральным поворотным колесом — в виде фрикционной передачи.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что фрикционная передача имеет рычажный механизм управления поворотом, на котором установлены упоры.

143032

При перегрузке груза с конвейера 2 на конвейер 1 устройство работает следующим образом. Груз 10 движется с конвейера 2 и наезжает на упор 27 по ролику 33, который оказывается под грузом 10, пружина 36 при этом деформируется, а корпус 35 перемещается по направляющим.

Упор 27 имеет фрикционный элемент, который силами трения сцепляется с поверхностью груза 10. Таким образом от трения груза 10 об упор 27 рычажный механизм 28 поворачивается вокруг шарнира и прижимает колесо 25 к колесу 23, передавая тем самым вращение на центральное колесо 24, последнее в свою очередь через пальцы 30, шатуны 31 и кривошипные валы поворачивает приводные бочкообразные ролики !1 на 90 и делает их готовыми принять груз 10. Груз 10, дальше перемещаясь до дополнительного конвейера

39, постоянно находится в контакте с фрикционным элементом упора 27, а последний обеспечивает через рычажный механизм 28 поворота приводных бочкообразных роликов 11, центральное колесо 24, шатун 31 и кривошипный вал 16 неизменное положение осей приводных бочкообразных роликов 11.

После того, как груз 10 дошел до упора 29 и воздействовал на него, рычажный механизм

28 поворота приводных бочкообразных роликов 11, поворачиваясь вокруг шарнира, прижимает колесо 25 к паразитному колесу 26 и таким образом центральное колесо 24 получает вращение против часовой стрелки и возвращает приводные бочкообразные ролики в стабильное положение.

Груз 10 перемещается в направлении, па8

4 раллельном оси конвейера 1 и выходит из зацепления с фрикционным элементом упора 27. При этом кромка груза 10 перемещается по неприводным роликам 40 Г-образного конвейера 39 и по ролику 37 упора 29, дальше груз по ускорителю 3 попадает на конвейер 1.

1430328

Ю /1

36

Составитель Ь. Толчанов ! сдактор 1 . 7!алорчспко 1скрсд И. Всрсс Корр hTop =).. !ончакова

:Закал 5!!>ч I!) Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам -для кантования, преимущественно для поворота изделий (И) прямоугольно-призматической формы, м.б

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к погру- 3очно-разгрузочным устройствам,может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для разгрузки пластинчатых изделий из кассетной тары

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для перемещения штучных грузов с одного рольганга на другой и позволяет повысить надежность работы устр-ва

Изобретение относится к устройствам для транспортировки листовыз материалов в процессе их обработки

Изобретение относится к транспортировке грузов и может быть использовано в литейном производстве в автоматических или механизированных формовочных линиях

Изобретение относится к области конвейерной транспортировки изделий путем контактирования с вращающимися фрикционными элементами и позволяет повыситьнадежность и долговечность устройства

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству труб, и может быть использовано на участках отделки труб и гнутого профильного проката

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к транспортированию изделий (И) из проката и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения кроме подачи на приемный рольганг партии профильных И подачи И цилиндрической формы

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и позволяет снизить энергоемкость

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет обеспечить разгрузку и погрузку тары на две стороны

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортировки, накопления и обмена изделий в условиях гибких производственных систем
Наверх