Пневмогидравлическая рессора

 

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 Р 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ф ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO.ÄÅËAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3993826/25-28 (22) 23.12.85 (46) 15. 10.88, Бюл. 38 (71) Волгоградский политехнический институт (72) И.M.Ðÿáoâ и В.В.Новиков (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1099 142, кл. F 16 F 5/00, 1982, Авторское свидетельство СССР

N - 572110, кл. F 16 Е 9/06, 1972. (54)(57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОPA транспортных средств, содержащая цилиндр, размещенный в нем полый шток с поршнем, трубки, соединяющие полость штока с подпоршневой полостью, образованной поверхностями поршня, полого штока и цилиндра, маслосборник и плунжерный насос, включающий корпус, размещенный в нем ступенчатый плун„„SU „„3 430638 жер, имеющий осевой канал и образующий с корпусом подплунжерную полость, сообщенную обратным клапаном с масло" сборником, кольцевую полость и надплунжерную полость, сообщенную с полостью цилиндра, и дополнительный обратный клапан, установленный в осевом канале и сообщающий подплунжерную полость с полостью цилиндра, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, корпус установлен на наружной поверхности цилиндра, кольцевая полость сообщена с подпоршневой полостью, а рессора снабжена пружиной, установленной между плунжером и корпусом, и дополнительной трубкой, прикрепленной к цилиндру и корпусу и сообщающей надплунжерную полость с полостью цилинд- С ра.

1430638

Изобретение относится к подрессоривашпо транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.

1(ель изобретения — повышение надежности пневмог щравлической ppccc. ры.

Па чертеже изображена пневмогидравлическая рессора, продольный разрез.

Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1 с полостью 2, размещенный в нем полый шток 3 с поршнем

4, трубок 5 и 6, соединяющие полость

7 полого штока с подпоршневой полостью 8, образованной поверхностями поршня 4, полого штока 3 и цилиндра

1, маслосборник 9 и ступенчатый плунжер 10, размещенный в корпусе 11, за-20 креплепном на наружной по.",ерхности цилиндра 1. Полости 2 и 7 свободно сообщаются между собой и заполнены сжатым газом и жидкостью, а полость . 8 заполнена только жидкостью. Полый шток 3 уплотняется к стенкам маслосборника 9 уплотнениями 12 и 13. В трубке 6 установлен перепускной клапан 14. Ступенчатый плунжер 10 со стороны его большей ступени поджат пружиной 15 и имеет осевой канал 16 с установленным в нем ближе к торцу меньшей ступени плунжера дополнительным обратным клапаном 17. Падплунжерная полость 18 над большей ступенью плунжера 10 соединена с полостью 2 в верхне части цилиндра

1 посредством дополнительной трубки

19. Подплунжерная полость 20 под меньшей ступенью плунжера связана через обратный клапан 21 с маслосбор- 0 ником 9. Кольцевая полость 22, образованная поверхностями корпуса 11 и ступенчатого плунжера 10, соединена с подпоршневой полостью 8, Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.

В статическом положении, например во время стоянки транспортного средства, шток 3 с поршнем неподвижен относительно цилиндра 1. При этом утечка жидкости и газа через уплотнения 12 и 13 маслосборника 9 практически отсутствует, т.е. характеристики рессоры не изменяются.

При движении транспортного средства по неровностям происходит перемещение штока 3 относительно уплотнения 12, что приводит к утечкам через него жидкости и газа, которые накапливаются в маслосборнике 9, так как задерживаются уплотнением 13.

На ходе отдачи, т.е. когда шток

3 выходит из цилиндра 1, давление в полостях 2 и 7 снижается, жидкость из полости 8 вытесняется в полость

7 по трубке 5, так как перепускной клапан 14 в трубке 6 закрыт. При этом давление в полостях 7 и 22 становится выше, чем давление в полостях 2 и 8

1, вследствие дросселирования жидкости при входе в трубку 5. При превышении определенной величи .ы давления в полости 8, а следовательно, и в полости 22 ступенчатый плунжер 10 перемещается вверх, сжимая пружину 15 и засасывая через обратный клапан 21 утечки жидкости и газа из маслосбор-. ника 9 в полость 20.

Иа ходе сжатия, т.е. когда шток

3 входит в цилиндр 1, газ в полостях

2 и 7 сжимается, а жидкость из полости 7 перетекает в полость 8 по трубкам 5 и 6, открывая перепускной клапан 14. Вследствие большого сечения трубки 6 давления в полостях 2 и 8, а следовательно, и в полостях 18 и

22 практически выравниваются. Плун>кер 10 под действием пружины 15 перемещается вниз, выдавливая утечки через обратный клапан 17 по каналу 16 из полости 20 в полость 18, которые по трубке 19 поступаюк в полость ?.

Таким образом происходит возвращение утечек рабочей среды из маслосборника обратно в рабочие полости и восстановление упругих характеристик рессоры.

1430638

Составитель В.Акопов

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Иаксимищинеп

Редактор А.Лежнина

Заказ 5321/35

Тираж 784

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

lf

18

77

Ю

/7

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам, реализуемым при работе виброзаш.итной техники

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей

Изобретение относится к .машиностроению , а и.менно к устройствам для гашения колебаний подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента систем подвески транспортньк средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационно-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных емкостей, заполненных жидкостью

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх