Устройство для исследования сопротивления усталости зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследований сопротивления усталости зубьев зубчатых колес при изгибе , устанавливаемых на консольных частях валов, например в локомотивных тяговых редукторах. Целью изобретения является приближение создаваемых нагрузок к эксплуатационным за счет перераспределения нагрузки по длине зуба испытуемого колеса аналогично условиям эксплуатации и зависящего от величины передаваемого знакопеременного момента. Испытуемое зубчатое колесо 5 крепится на консоли вала 4, к которому на расстоянии , меньшем трех длин ступицы испытуемого колеса 5, прикреплен один клин рычага 6, с другим концом которого связан вибратор 8 направленного действия, соединенный с регулируемымпривод-ом 7. При включении последнего на валу 4 создается изменяющийся по cиммeтpичнo ry закону крутящий момент, который обеспечивает двустороннее нагружение зуба испытуемого колеса 5, зажатого самоустанавливающимися секторами. 3 ил. / (О сл NJ 05 о 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„80„„1430782 А 1 (51) 4 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4197552/25-28 (22) 15. 12. 86 (46) 15.10.88. Бюл. М - 38 (71) Производственйое объединение

"Брянский машиностроительный завод" им.В.И.Ленина (72) Л.А.Переяславец и Е.К. Дедков (53) 620.178(088.8) (56) Испытания на усталостную прочность при изгибе зубьев ведомых шестерен тягового редуктора тепловодов ТЗЗ и 2ТЭ10Л: Отчет ВНИТИ, ч ° 1. Коломна: ВНИТИ, 1968, с. 5.

Школьник Л.M. и др. Методика оценки служебной пригодности зубчатых колес и шестерен тяговых передач локомотивов. — Вестник ВНИИ ЖТ, 1973, к- 2, с, 10-12. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ,УСТАЛОСТИ ЗУБЧАТЪ|Х КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследований сопротивления устаности зубьев зубчатых колес при изгибе, устанавливаемых на консольных частях валов, например в локомотивных тяговых редукторах. Целью изобретения является приближение создаваемых нагрузок к эксплуатационным за счет перераспределения нагрузки по длине зуба испытуемого колеса аналогично условиям эксплуатации и зависящего от величины передаваемого знакопеременного момента. Испытуемое зубчатое колесо 5 крепится на консоли вала 4, к которому на расстоянии, меньшем трех длин ступицы испытуемого колеса 5, прикреплен один клин рычага б, с другим концом ко- ф торсго связан вибратор 8 направленного действия, соединенный с регулируемым приводом 7. При включении последнего на валу 4 создается изменяющийся по симметричному закону крутящий момент, который обеспечивает двустороннее нагружение зуба испы- е® туемого колеса 5, зажатого само- 4ь устанавливающимися секторами. 3 ил, QQ

1430782

Изобретение относится к машиностроению, B HMeHHo K HcIlblTBYpëüíoé технике, и может быть использовано для исследований сопротивления уста.5 лости зубьев зубчатых колес при изгибе, устанавливаемых на консольных частях валов, например, в локомотивных тяговых редукторах.

Целью изобретения является прибли- 1ð жение создаваемых нагрузок к эксплуатационным за счет перераспределения нагрузки по длине зуба испытуемого колеса аналогично условиям эксплуатации и зависящего от величины пе- 1g редаваемого знакопеременного момента.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 2. 20

Устройство содержит основание 1, опоры 2 и 3, установленный в них консольно вал 4, консоль которого предназначена для размещения испытуеМого зубчатого колеса 5. Один конец 25 рычага 6 прикреплен к валу 4 на расстоянии, меньшем трех длин ступицы испытуемого колеса 5, другой конец связан нагружателем в виде регулируемого вибратора направленного действия, состоящего из регулируемого привода 7 и вибратора 8 направленного действия, с боковыми поверхностями зуба испытуемого колеса 5 контактируют самоустанавливаюшиеся сектора

9 и 10 фиксатора, имеющие профиль зуба, расстояние между которыми регулируются при помощи винта 11, взаимодействующего с клином 12, размещенным на цилиндрической вставке 13,4о установленной на дополнительной опоре 14, имеющей возможность поворота относительно основания 1 вокруг вертикальной оси.

Устройство работает следующим 45 образом, Перед началом испытаний с помощью винта 11 перемещают клин 12 и обеспечивают равномерное прилегание самоустанавливающихся секторов 9 и 10 по длине зуба испытуемого колеса 5.

Включают привод 7 и при помощи вибратора 8 прикладывают к валу 4 изменяющийся по симметричному закону крутящий момент, тем самым обеспечивая двустороннее нагружение зуба испытуемого колеса 5. Величина крутящего момента зависит от частоты вращения привода 7 (пропорциональна ее квадрату), которая изменяется по программе в соответствии с эксплуатационными режимами нагружения.

При таком закреплении испытуемого колеса 5 достигается неравномерное распределение нагрузки вдоль зуба, зависящее от ее уровня, Поэтому при программном нагружении каждому значению крутящего момента соответствует определенное распределение нагрузки вдоль зуба, аналогичное эксплуатационному

Ф о р м у л а и э обретения

Устройство для исследования сопротивления усталости зубчатых колес, содержащее основание, вал, опоры последнего, рычаг, нагружатель и фиксатор зуба испытуемого колеса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения создаваемых нагрузок к эксплуатационным, вал установлен в опорах консольно и его консоль предназначена для установки испытуемого колеса, один конец рычага прикреплен к валу на расстоянии. меньшем трех длин ступицы испытуемого колеса от конца консоли, нагружатель выполнен в виде регулируемого вибратора направленного действия и связан с другим концом рычага, а фиксатор выполнен в виде самоустанавливающихся секторов для взаимодействия с боковыми поверхностями зуба испытуемого колеса, 1430782

Составитель Ю, Красненко

Техред М.Дидык Корректор С. Шекмар

Редактор E. Копча

Тираж 847 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5333/42

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для исследования сопротивления усталости зубчатых колес Устройство для исследования сопротивления усталости зубчатых колес Устройство для исследования сопротивления усталости зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маптностроению, а именно к диагностике зубчатого зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может -быть использовано в стендах для испытания передач по схеме замкнутого контура при увеличенных нагрузках

Изобретение относится к машино строению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транг спортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например, подъемно-транспортных машин , с нагрузкой, изменяющейся по величине

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам контроля за работоспособностью муфт фрикционного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх