Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность приработки. Испытуемый двигатель 2 механически связан с гидравлическим насосом 1, полости к-рого через реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3 м.б. енСР 1985. ЫТАНИЯ сить туемый с ти омаг .б. связаны с масляным баком 5 и гидроаккумулятором 4, свызанным с датчиками 6, 7 давления. Контакты датчиков 6, 7 подключены к блоку 8 управления, где соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле 9 и источником 12 питания. Нормально разомкнутый контакт 10 подключен параллельно датчику 6, а нормально разомкнутый контакт 11 включен между источником 12 и катушкой гидрораспределителя 3. Регулировка нагрузочного момента на стенде осуществляется Изменением пороговых значений давления в гидроаккумуляторе путем изменения усилия затяжки пружин датчиков давления. 2 ил. 11 iflr /о 17 -D 8 / SL УЗ сл NI CAl) о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 И 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038657/25-06 (22) 20.03.86 (46) 15.10.88. Бюл. Ф 38 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М.З.Варшавский (53) 62 1.43.001(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

1345088, кл. G 01 М 15/00, 1 985 (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность приработки, Испытуемый двигатель 2 механически связан с гидравлическим насосом 1, полости к-рого через реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3 м.б.

„„SU„, 14 787 А1 связаны с масляным баком 5 и гидроаккумулятором 4, свызанным с датчиками 6, 7. давления. Контакты датчиков

6, 7 подключены к блоку 8 управления, где соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле 9 и источником 12 питания. Нормально ра.зомкнутый контакт 10 подключен парал.лельно датчику 6, а нормально разомкнутый контакт 11 включен между источником 12 и катушкой гидрораспределителя 3. Регулировка нагрузочного момента на стенде осуществляется изменением пороговых значений давления в гидроаккумуляторе путем изменения усилия затяжки пружин датчиков Я давления. 2 ил.

1430787

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, например, после капитального ремонта.

На фиг. 1 показана структурная схема стенда; на фиг, 2 — график изменения давления в гидроаккумуляторе. 10

Стенд содержит гидронасос 1, испытуемый двигатель 2, реверсивный электромагнитный гидрораспределитель

3, гидроакуммулятор 4, масляный бак 5, основной 6 и дополнительный

7 датчики давления, блок 8 управления, содержащий электромагнитное реле 9 с катушкой и двумя нормально разомкнутыми контактами 10 и 11 и источник .12 питания, 20

Гидронасос 1 механически соединен с испытуемым двигателем 2. Гидрораспределитель 3 сообщен с одной стороны с гидронасосом 1, с другой стороны — с гидроаккумулятором: 4 и мас- 25 ляным баком 5. С гидроаккумулятором4 сообщены основной б и дополнительный

7 датчики давления, контакты которых подключены к блоку 8 управления, где .соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле 9 и источником

12 питания. Нормально разомкнутый контакт 10 подключен параллельно основному датчику б, а нормально разомкнутый контакт 11 включен между источником 12 питания и катушкой электромагнитного гидрораспределителя 3, Стенд работает следующим образом.

При пуске двигателя 2 последний 10 приводит во вращение гидронасос иэ которого масло начинает поступать через гидрораспределитель 3 в гидроаккумулятор 4, Гидроаккумулятор 4 начинает заряжаться, что приводит к увеличению давления в нем (фиг. 2) и соответственно к росту момента нагрузки, создаваемой гидронасосом

1 на валу испытуемого двигателя 2.

Как только давление в гидроаккумуляторе 4 превысит некоторое заданное пороговое значение Р„, контакты основного датчика 6 давления замыкаются, что приводит к срабатыванию электромагнитного реле 9, которое самоблокируется при помощи нормальнс

55 разомкнутого контакта 10. Контакты дополнительного датчика 7 при этом замкнуты, так как этот датчик настроен на величину давления срабатывания., меньшую, чем давление Р, .

В результате срабатывания электромагнитного реле 9 нормально разомкнутый контакт 11 замыкается и эапитывает катушку гидрораспределителя 3, что приводит к переключению последнего. В результате гидроаккумулятор 4 подключается к всасывающей полости гидронасоса 1, который под воздействием давления в гидроаккумуляторе 4 переходит B гидромоторный режим

I работы, т,е. за счет энергии, запа" сенной в гидроаккумуляторе 4, осуществляется ускорение вращения вала испытуемого двигателя 2. При этом нагрузочный момент на валу испытуемого двигателя 2 меняет свой знак, гидроаккумулятор 4 начинает разряжаться, Давление в нем падает и через некоторое время доходит до некоторого порогового значения Р, при котором размыкаются контакты дополнительного датчика 7 давления и обесточивается катушка электромагнитного реле 9, В результате нормально разомкнутый контакт 11 размыкается и катушка гидрораспределителя 3 отключается. Гидроаккумулятор 4 вновь подключается для зарядки к нагнетательной полости гидронасоса 1, после чего весь цикл процесса приработки испытуемого двигателя 2 повторяется, Регулировка нагрузочного момента на стенде осуществляется изменением давлений Р< и Р,,например,путемизменения усилия затяжки пружин основного 6 и дополнительного 7 датчиков давления, Формула и з о б р е т е н и я

Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий цлок управления, источник питания, уеверсивный электромагнитный гидрораспределитель с катушкой, гидроаккумулятор с основным датчиком давления и гидронасос, причем гидронасос механически связан с испытуемым двигателем, и его нагнетательная полость сообщена через гидрораспределитель с гидроаккумулятором и основным датчиком давления, подключенным к блоку управления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности приработки, 87 фиу. 2

Составитель В. Горбунов

Редактор Е. Копча Текред M,Äèäûê Корректор С. Шекмар

Заказ 5333/42 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14307 стенд содержит дополнительный датчик давления и масляный бак, блок управления выполнен в виде электромагнитного реле с катушкой и двумя нормально разомкнутыми контактами, при5 чем масляный бак через гидрораспределитель сообщен со всасывающей полостью гидронасоса, дополнительный датчик давления сообщен с нагнетательной полостью гидронасоса, выходы основного и дополнительного датчиков давления соединены последовательно с катушкой реле и источником питания, один из контактов реле подключен параллельно основному датчику давления, а другой контакт реле включен между источником питания и катушкой электромагнитного гидрораспределителя,

Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надёжности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в стендах для исследования вентиляторов

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для исследования технологии земляных работ и )абочих органов землеройных машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх