Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность приработки. Вал двигателя 2 механически связан с валом насоса 1, полости к-рого сообщены с . гидравлическими полостями гидроаккумуляторов (ГА) 3 и 4 через реверсивный электромагнитный гидрораспреде- ; литель 3. К ГА 4 и 5 подключены датчики 6 и 7 давления соотв., а их контакты подключены к блоку 8 управления , где соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле 9 и источником 12 питания. Нормально разомкнутые контакты 10 и 11 реле 9 включены соотв. параллельно датчику 6 и между источником 12 и катушкой гидрораспределителя 3 Контакты 6 - нормально разомкнутые, а датчика 7 - нормально замкнутые. Регулировка нагрузочного момента осуществляется путем изменения давления зарядки ГА изменением усилия затяжки пружин датчиков давления. Приработка осущестзляется воздействием пульсирующей знакопеременной нагрузки, что повышает ее эффективность. 1 ил. (С (Л

8 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 G 01 M 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045426/25- 06 (22) 31.03 ° 86 (46) 15.10.88. Бюл. М - 38 (7 1) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) M.3.Варшавский (53) 621.43.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1345088, кл. G. 01 N 15/00, 1985, (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность приработки. Вал двигателя 2 механически связан с валом насоса 1, полости к-рого сообщены с . гидравлическими полостями гидроаккумуляторов (ГА) 3 и 4 через. реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3. К ГА 4 и 5 подключены датчики 6 и 7 давления соотв., а их контакты подключены к блоку 8 управления, где соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле 9 и источником 12 питания. Нормально разомкнутые контакты 10 и 11 реле 9 включены соотв. параллельно датчику 6 и между источником 12 и катушкой гидрораспределителя 3. Контакты 6 — нормально разомкнутые, а датчика 7 нормально замкнутые, Регулировка нагрузочного момента осуществляется путем изменения давления зарядки ГА изменением усилия затяжки пружин датчиков давления. Приработка осущестзляется воздействием пульсирующей знакопеременной нагрузки, что повышает ее эффективность. 1 ил.

1430788

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, например, при капитальном ремонте.

Цель изобретения — повышение эффективности приработки, На чертеже показана структурная схема стенда. 10

Стенд содержит гидронасос 1, механически связанный с валом двигателя

2, реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3, первый 4 и второй 5 гидроаккумуляторы, первый 6 и второй 7 датчики давления и блок 8 управления, содержащий катушку электромагнитного реле 9 с нормально разомкнутыми контактами 10 и 11 и источник 12 питания. 20

Реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3 сообщен с одной стороны с гидронасосом 1, с другой .стороны — с первым 4 и вторым 5 гидроаккумуляторами, причем к первому 25 гидроаккумулятору 4 подключен первый датчик б давления, а к второму гидроаккумулятору 5 — второй датчик 7 давления, контакты первого 6 и второго 7 датчиков подключены к блоку 8 .управ- 30 ления, где соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле 9 и источником 12 питания. Кроме того, параллельно датчику 6 подключен первый нормально разомкнутый контакт 10 реле 9, а второй нормально разомкнутый контакт 11 реле 9 включен между источником питания и катушкой реверсивного электромагнитного гидрораспределигеля 3. Контакты датчика 6

40 давления — нормально разомкнутые, а контакты датчика 7 — нормально замкнутые.

Стенд работает следующим образом.

При пуске двигателя 2 последний

45 приводит во вращение гидронасос 1.

Масло при этом поступает из гидронасоса 1 через гидрораспределитель 3 в первый гидроаккумулятор 4, который заряжается, что приводит к росту давления в нем и соответственно к росту момента нагрузки, создаваемой гидронасосом 1 на валу двигателя 2. Как только давление в первом гидроаккумуляторе 4 превысит заданное пороговое значение, включается контакт пер- 55 вого датчика 6 давления„ что приводит к срабатыванию реле 9, которое становится на самоблокировку с помощью контакта 10 (контакт второго датчика

7 давления при этом замкнут, так как давление во втором гидроаккумуляторе

5 резко падает), При срабатывании реле 9 контакт 11 замыкается и запитывает катушку гидрораспределителя 3, что приводит к переключению последнего. Гидроаккумулятор 4 подключается к всасывающей полости гидронасоса

1, который под воздействием давления первого гидроаккумулятора 4 переходит в гидромоторный режим, т.е. под воздействием энергии, запасенной в гидроаккумуляторе 4, осуществляется ускорение вращения вала двигателя 2. Нагрузочный момент на валу двигателя 2 меняет свой знак, при этом первый гидроаккумулятор 4 начинает разряжаться, а второй гидроаккумулятор 5 — за-ряжаться, создавая нагрузку на валу двигателя. Через некоторое время давление в нем доходит до некоторого порогового значения, при котором размыкаются контакты второго датчика

7 и обесточивается катушка реле 9.

В результате контакт 11 размыкается и отключается катушка гидрораспределителя 3, Первый гидроаккумулятор 4 подключается для зарядки к нагнетательной полости гидронасоса 1, а второй гидроаккумулятор 5 разряжается.

После этого весь процесс циклически повторяется.

Регулировка нагрузочного момента на стенде осуществляется путем изменения давления зарядки гидроаккумуляторов, например, изменением усилия затяжки пружин первого 6 и второго 7 датчиков давления. Регулировка час— тоты вращения осуществляется путем изменения положения рычага топливодозирующего органа двигателя, который при работе стенда фиксируется °

При использовании стенда приработка двигателя осуществляется под воздействием пульсирующей знакопеременной нагрузки, что повышает эффективность приработки, Изобретение позволяет также снизить потребление топлива двигателем за счет ликвидации нестационарного режима работы топливной аппаратуры двигателя и упростить конструкцию стенда за счет ликвидации сложных по конструкции исполнительных механизмов.

1430788

Формула изобретения

Составитель В. Горбунов

Техред М.Дидык Корректор Э. Лончакова

Редактор Е. Копча

Заказ 5333/42

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство, источник питания, блок управления, реверсивный электромагнитный гидрораспределитель с катушкой, гидроаккумулятор с первым датчиком давления и гидронасос, причем гидронасос механически связан с испытуемым двигателем, сообщен через гидрораспределитель с нагрузочным устройством, а его нагнетательная полость сообщена с первым гидроаккумулятором и первым датчиком давления, подключенными к блоку управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности приработки, блок управления выполнен в виде электромагнитного реле с катушкой и двумя нормально разомкнутыми контактами, нагрузочное устройство выполнено в виде второго гидроаккумулятора с вторым датчиком давления, сообщенными через гидрораспределитель с всасывающей полостью гидронасоса, причем контакты первого и второго датчиков давления соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле и источником питания, один иэ

15 контактов реле подключен параллельно контактам первого датчика давления, а другой контакт включен между источником питания и катушкой гидрораспределителя.

Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надёжности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в стендах для исследования вентиляторов

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для исследования технологии земляных работ и )абочих органов землеройных машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх