Нагружающее устройство стенда для испытаний двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет р сширить функциональные возможности устр-ва. Дая этого устройство -снабжено управляемым роторным блоком 2 вентилей, датчиком 4 положения ротора и блоком 3 управления блоком 2 с двумя входами . Выход датчика 4 подключен к пер вому входу блока 3, второй вход к-рого связан с четвертым выходом логического переключающего элемента 5, а выход - с управляющими электродами вентилей блока 2, подключенными со стороны переменного тока к выводам обмоток ротора асинхронной машины 1, а со стороны постоянного тока через датчик 19 тока - к выходу управляемого светового блока 6 вен- . тилей. За счет изменения ЭДС блока 6 осуществляется регулирование скорости и нагружающего момента.. ил.

1 1432368 ?

Изобретение относится к испытаниям дзигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для обкатки двигателей„ и может быть использовано на испытательных стендах.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

1la чертеже представлена схема пред-10 лагаемого устройства.

11агружающее устройство содержит асинхронную балансирную машину 1 с фазным ротором,„ управляемый роторный блок 2 вентилей (УРБВ), выполненный ка тиристорах, управляющие электроды которых подключены к блоку 3 управления УРБВ, первый вход которого соединен с датчиком 4 положения ротора, а второй его вход связан с четвертым 20 выходом логического переключающего элемента 5, управляемый сетевой блок б вентилей (УСБВ), токоограничивающие реакторы 7 в цепи переменного тока

УСБВ, две пары встречко-параллельно 25 соединенных и включенных в цепь ста. тора управляемых вентилей 8 и 9, управляюшие электроды которых подключены к блоку 10,управления, вход которого соединен с первым выходом ло- 30 гического нереключающего элемента 5.

Второй вход логического.переключающего элемента 5 подключен к датчику 11 скорости, а его второй выход связан с первыми входами первого 12 и второго 13 ключей выбора режима обкатки, выходы которых подсоединены к первым входам регуляторов 14 и 15 момента и скорости соответственно. Второй вход регулятора 14 момента подключен 40 к датчику 16 момента, а второй вход регулятора 15 скорости — к выходу датчика скорости. Выходы регуляторов

14 и 15 подключены к первому и второму входам блока 17 ключей, третий вход которого связан с третьим выхо- . дом логического переключающего элемента 5, а выход блока 17 подключен к второму входу регулятора 18 тока.

Первый вход регулятора 18 тока свя- 1 зак с выходом датчика 19 тока, а выхо :, регулятора 18 тока через блок 20 управления УСБ — с управляющими электродаж:. вентилей УСБВ.

Устройство работает следующим об55 разом

В режиме холодной обкатки логический сигнал 0,, выбора режима с внешнего устройства управления переводит логический переключающий элемент

5 в состояние, при котором блок 10 управления вентилями обеспечивает включение обеих пар вентилей 8 и 9 с углом управления o(отсчитываемым от точки перехода через нуль положительной полуволны соответствующего фазного напряжения, равным нулю, блок

3 управления, на вход которого с датчика 4 положения ротора поступает последовательость импульсов с частотой пропорциональной частоте скольжения ротора, обеспечивает включение тиристоров блока 2 с углом управления отсчитываемым от точки пересечения фазных ЭДС ротора, равным нулю, блок 17 ключей обеспечивает подключение регулятора 15 скорости к регулятору 18 тока, а управляемый ключ 12 передает сигнал задания скорости с внешнего пульта управления на вход регулятора 15 скорости. Трехфаэное переменное напряжение сети через пары вентилей 8 и 9 подводится к статору асинхронной машины l. Нагружающее устройство работает в двигательном режиме, прокручивая вал двигателя внутреннего сгорания, с двухконтурной системой регулирования скорости. Состояние логического переключающего элемента 5 остается неизменным при регулировании скорости от нуля до ы, где Ы вЂ” синхронная скорость асинхронной машины, Энергия скольжения> за вычетом потерь в преобразователе, рекуперируется в питающую сеть через преобразователь. При увеличении задания по скорости свыше

ы . система регулирования, увеличивая угол управления Р, переводит УСБВ в выпрямительный режим. Происходит увеличение частоты вращения вала. Увеличивается сигнал с датчика 11 скорости, который, достигнув определенной величины, соответствующейо, переводит логический переключающий элемент

5 в состояние, при котором блок 3 управления переводит УРБВ в инверторный режим с углом управления o(g, равным II +Д, эл.град, При этом происходит подпитка асинхронной машины по цепи ротора, что позволяет осуществлять прокрутку двигателя внутреннего сгорания на скоростях свыше,,.

В режиме горячей обкатки нагружающее устройство выполняет две функции: стартерный запуск двигателя внутреннего сгорания и нагружение работающе-.

Механическая энергия испытуемого двигателя преобразуется в электрическую и, за вычетом потерь в электрической машине и преобразователе, рекуперируется в питающую сеть через преобразователь. При u v 1,1 ы с логического переключающего элемента 5 на блок 1О управления поступает сигнал на включение всех вентилей 8 и

9 с углом управления 1„, равным нулю. На статор асинхронной машины подается трехфазное переменное напря50

14323б го двигателя. Сигнал 11, с внешнего устройства управления переводит логический переключающий элемент 5 в состояние при котором блок 10 управЭ

5 ления вентилями обеспечивает включение обеих пар вентилей 8 и 9 с углом управления а,, равным нулю, блок 3 управления УРБВ обеспечивает управление УРБВ с углом управления с 1, равным нулю, а блок 17 ключей и управляемый ключ 12 обеспечивают подачу сигнала задания скорости на регулятор

15 скорости, а с его выхода на вход регулятора 18 тока. Так устройство работает в диапазоне скоростей от 0 до 0,4 ы,, соответствующих минимально устойчивой скорости двигателя, обеспечивая запуск двигателя внутреннего сго-. рания. После запуска двигателя при

ы = О, 4w сигнал с датчика 1 1 скорости переводит логический переключающий элемент 5 в состояние, при котором управляемый ключ 12 снимает задание по скорости, управляемый ключ 13 25 подключает сигнал (J. задания момента

: м с внешнего устройства управления к входу регуля-ора 14 момента, а блок

17 ключей подключает вход регулятора !

8 тока к выходу регулятора 14 момен- gp та. Нагружающее устройство работает с двухконтурной системой регулирования нагружающего момента. Одновременно блок 10 управления вентилями по сигналу логического переключающе-. 35

ro элемента 5 обеспечивает включение только одного вентиля 8, 9 из кажой пары с углом управления o(соответствующим номинальному току возбуждения и номинальному магнитному потоку 40 электрической машины. При этом по цепи статора асинхронной машины протекает постоянный ток и нагружающее устройство работает в режиме динамическо го торможения со стабилизацией момента.

4 жение сети. Нагружаюшее устройство работает н режиме генераторного торможения со стабилизацией момента, При этом механическая энергия испы= туемого двигателя преобразуется в электрическую и, за вычетом потерь в асинхронной машине и преобразователе, возвращается в питающую сеть через статор асинхронной машины и преобразователь.

Блок 20 управления инвертором во всех режимах работы преобразует выходной сигнал регулятора 18 тока в импульсы управления тиристорами УСБВ и синхронизирует его работу с сетью.

Регулирование скорости и нагружающего момента осуществляется за счет изменения ЭДС блока 6.

Формула изобретения

1 .агружающее устройство стенда для испытаний двигателей внутреннего сгорания, снабженного задатчиками режи мов обкатки для испытаний двигателей внутреннего сгорания, содержащее трехфазную асинхронную машину с фазным ротором, управляемый сетевой блок вентилей с управляющими электродами, токоограничивающие реакторы, подключенные на стороне переменного тока управляемого сетевого блока вентилей, логический переключающий элемент, выполненный с двумя входами и тремя выходами, две пары встречно-параллельно соединенных и включенных в две фазы статора асинхронной машины тиристоров, управляющие электроды которых через блок управления подключены к первому выходу логического переключающего элемента, датчики скорости, момента и тока, первый и второй управляемые ключи выбора, режима, снабженные двумя входами, регулятора скорости, момента и тока, выполненные с двумя входами, и блок ключей с тремя входами, причем первые входы первого и второго управляемьх ключей подключены к второму выходу логического переключающего элемента, вторые их входы и первый вход логического переключающего элемента выполнены для подключения к задатчикам режимов обкатки, а выходы первого и второго угравляемых ключей подключены к первым входам регуляторов скорости и момента соответственно„ а выходы последних связаны с первым и вторым вхоСоставитель А.Золотов

Техред М Дндык Корректор И.Муска

Редактор О,Головач

Тираж 847

Заказ 54)6/34

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1f3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 5 14323 дами блока ключей, третий вход которого связан с третьим выходом логического переключающего элемента, выход датчика скорости подключен к вторым входам логического переключающего

5 элемента и регулятора скорости, выход датчика момента подключен к второму входу регулятора момента, выход датчи-. ка тока связан с первым входом регулятора тока, второй вход которого подключен к выходу блока ключей, а выход регулятора тока через второй блок управления связан с управляющими электродами вентилей управляемого се- 15 тевого блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, устройство до-, полнительно снабжено управляемым роб8 6 торным блоком вентилей, датчик: и по— ложения ротора и блоком управления роторным блоком вентилей с двумя входами, логический переключающий элемент выполнен с дополнительным четвертым выходом, причем выход датчика положения ротора подключен к первому входу блока управления роторным блоком вентилей, второй вход которого связан с четвертым выходом логического переключающего элемента, а выход — с управляющими электродами вентилей роторного блока, подключенным со стороны переменного тока к выводам обмоток ротора асинхронной машины, а со стороны постоянного тока через датчик тока — к выходу управляемого сетевого блока вентилей.

Нагружающее устройство стенда для испытаний двигателей внутреннего сгорания Нагружающее устройство стенда для испытаний двигателей внутреннего сгорания Нагружающее устройство стенда для испытаний двигателей внутреннего сгорания Нагружающее устройство стенда для испытаний двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надёжности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в стендах для исследования вентиляторов

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх