Центробежная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного соединения и предохранения от перегрузки. Це- . лью изобретения является упрош,ение обслуживания при настройке муфты на различные величины крутяш,его момента. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) 1, в радиальных отверстиях которой установлены центробежные колодки 9, соединенные с пружинами 11 растяжения. Регулировочное устройство выполнено в виде двуплечих рычагов 15, шарнирно установленных на ведущей П 1. Одно плечо рычагов 15 соединено с пружиной , а другое контактирует с конической поверхностью втулки 17, установленной на ступице П 1. Втулка 17 перемещается в осевом направлении по шпонке с помощью гайки 18. Колодки 9 охватывает ведомая П 4. При вращении ведущей П 1 колодки 9 под действием центробежных сил растягивают пружины 11, прижимаются к внутренней поверхности П 4 и передают на нее момент за счет сил трения. Передаваемый момент и частоту включения, а следовательно, мощность , передаваемую муфтой, можно регулировать натяжением пружин 11, осуществляемым втулкой 17 и рычагами 15. При этом регулируется и момент срабатывания муфты при использовании ее как предохранительной . Муфта снабжена шкалой передаваемой мощности, нанесенной на шпонку. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. I сл

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 F 16 0 43 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4116219/29-27 (22) 30.06.86 (46) 30.!0.88. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт стекольного машиностроения (72) Л. P. Гуревич, В. П. Кузьминов, Е. А. Спивак и М. М. Флидлидер (53) 621.825.54 (088.8) (56) Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с. 292, р. А!11.7. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного соединения и предохранения от перегрузки. Целью изобретения является упрощение обслуживания при настройке муфты на различные величины крутящего момента. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) 1, в радиальных отверстиях которой установлены центробежные колодки 9, соединенные с пружинами 11

„„Я0„„1434185 А 1 растяжения. Регулировочное устройство выполнено в виде двуплечих рычагов 15, шар-. нирно установленных на ведущей П 1. Одно плечо рычагов 5 соединено с пружиной, а другое контактирует с конической поверхностью втулки 17, установленной на ступице П 1. Втулка 17 перемещается в осевом направлении по шпонке с помощью гайки 18. Колодки 9 охватывает ведомая П 4.

При вращении ведущей П 1 колодки 9 под действием центробежных сил растягивают пружины 11, прижимаются к внутренней поверхности П 4 и передают на нее момент за счет сил трения. Передаваемый момент и частоту включения, а следовательно, мощность, передаваемую муфтой, можно регулировать натяжением пружин 11, осуществляемым втулкой 17 и рычагами 15. При этом регулируется и момент срабатывания муфты при использовании ее как предохранительной. Муфта снабжена шкалой передаваемой мощности, нанесенной на шпонку.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1434185

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного соединения валов и предохранения от перегрузки.

Целью изобретения является упрощение обслуживания при регулировке муфты на передачу различных по величине моментов.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид;

1«а фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — — вид Б на фиг. 2.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, акрепленную на валу 2 электродвигателя 3, ведомую полумуфту 4, закрепленную на валу 5. Полумуфта снабжена стакана «и 6, расположенными в радиальных отверстиях 7 и служащими направляющими

1«ля штоков 8, скрепленных с центробеж1«ь«ми колодками 9, снабженными фрикциониыми накладками 10. Штоки 8 выполнены с

«««олостями, в которых размещены пружины растяжения 11, соединенные одним концом

1 о штоком. Средство регулировки усилия пружин состоит из кольца 12, закрепленного на ступице 13 полумуфты 1, в котором

«1«о числу колодок 9 выполнены прорези. В «рорезях шарнирно на осях 14 закреплены

1рычаги 15. Один конец каждого рычага контактирует с конической поверхностью 16 управляющего элемента в виде втулки 17, а

Другой соединен с соответствующей пружи««ой 11. Втулка 17 смонтирована на ступице

14 полумуфты 1 с возможностью осевого перемещения с помощью гайки 18 и фиксации контргайкой 19. Втулка 17 фиксируется от поворота шпонки 20, снабженной шкалой

21, на которой указана величина передаваемого муфтой момента.

Муфта работает следующим образом.

При включении электродвигателя 3 колодки 9 под дейстием центробежной силы приж««маются к внутренней поверхности веiIoìoé полумуфты 4 и момент от сил трения между фрикционной накладкой 10 и ободом

««олумуфть«4 разгоняет ведомый вал 5. Пере.даваемый муфтой момент зависит от величи« ы центробежной силы и силы пружи«1ь«11. Регулировка момента производится уменьшением или увеличением натяжения пружин 11, которое осуществляется рычагами 15, при перемещении втулки 17 в осевом направлении. При этом происходит уменьшение или увеличение частоты вращения, при которой включается мощность, передаваемая муфтой при данной частоте вращения.

Если момент на ведомом валу превысит допускаемый, произойдет проскальзывание колодок 9 по поверхности ведомой

10 полумуфты 4. Конструкция муфты позволяет регулировать мощность, а следовательно, момент срабатывания и плавность включения муфты без ее разборки. Это расширяет эксплуатационные возможности муфты, так как муфту одного типоразмера можно применять в различных механизмах, при различных частотах включения и моментах срабатывания.

Кроме того, упрощается регулировка муфты в процессе эксплуатации. Использование данной муфты, например, в платиновой мер0 шалке обеспечивает плавный разгон и исключение поломки при аварийной ситуации за счет пробуксовки.

Формула изобретения

1. Центробежная фрикционная муфта, содержащая ведомую полумуфту, установленную внутри нее ведущую полумуфту с центробежными колодками, расположенными в радиальных отверстиях и соединенными с пружинами, а также средство регулировки усилия пружин, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания, средство регулировки усилия пружин выполнено в виде установленной на ступице ведущей полумуфты с возможностью осевого регулировочного перемегцения втулки с конической наружной поверхностью и двуплечих рычагов, шарнирно связанных с ведущей полумуфтой и контактирующих одним плечом с конусной поверхностью втулки, а другим — с пружиной.

40 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена средством индикации величины передаваемого момента.

1434185 ды7б

Составитель Ю. Рунов

Редактор Н. Горват Техред,И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5536/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала.и обеспечения-предохранительных свойств

Изобретение относится к машиностроению , Целью дог1олннте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов механизмов при достижении ведущим валом определенной частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов, подверженных радиальным и осевым колебаниям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для передачи вращающего момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала, и для предохранения от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх