Рессорное подвешивание тележки грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус.т1зойству рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамической нагружениости. Рессорное подвепгивание тележки грузового вагона содержит несущие пружины 1, установленные в проеме боковой рамы 2 тележки. На несущие пружины опирается надрессорная балка 3, на KOTopyjo передается нагрузка от кузова вагона. Клин 4 прижат нажгмной пружиной 5 к фрикционной планке 6, и к надрессорной балке. фрикционной планкой и вертикальной стенкой проема боковой рамы тележки установлен игольчатый подшипник 7, а на горизонтальных поверхностях установлены концевые упругие упоры в вида дугообразных пластин 8, вставленных в пазы 9. Между торцами фрикционной пластины и упругими упорами имеются зазоры. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 F 5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4150797/25-11 (22) 30.09.86 (46) 15.11.88. Бюл, У 42 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова и Уральский вагоностроительный завод им.Ф.Э.Дзержинского (72) N.N.Ñîêîëîâ, В.И.Варава, В.А.Двухглавов, N.Ï.Гейлер, Г.N.Ëeâèò и В.В.Коваль, (53) 625.2.12.813(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1341087, кл. В 61 Г Sji2, 1987.. (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ, ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов. Цель изоб„„Я0„„1437275 - А1 ретения — повышение надежности путем снижения динамической нагруженности.

Рессорное подвешивание тележки грузового вагона содержит несущие пружи-ны 1, ус- ановленные в проеме боковой рамы 2 тележки. На несущие пружины опирается надрессорная балка 3, на которую передается нагрузка от кузова вагона. Клин 4 прижат нажимной пружиной 5 к фрикционнай планке 6 и к надрессорной балке. Между фрикционной планкой и вертикальной стенкой проема боковой рамы тележки установлен игольчатый подшипник 7, а на горизонтальных поверхностях установлены концевые упругие упоры в виде дугообразных пластин 8, вставленных в пазы 9.

Между торцами фрикпионной пластины и упругими упорами имеются зазоры.

2 з.п. ф-лы. 1 ил.

1437275

БНИИПИ Заказ 5839/19 Тираж 464 . Подписное

Произв.-rom!rp. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная," 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, я именно к устройству рессорного подвеы,ивания тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамической нагруженности.

На чертеже представлено предлагаемое рессорное подвешивание грузового нагона, установленное в проеме боковой рамы тележки.

Рессорное подвешивание тележки грузового вагона содержит несущие пружины 1, установленные в проеме баковой рамы ? тележки. На несущие пружины опирается нядрессорная балка 3, на которую передается нагрузка ат кузова вагона, Клин 4 прижат паж ниной пружиной 5 к фрикционной план- gij

ые 6 и к коническим поверхностям надрессорной балки. Между фрикционной

Планкой и вертикальной стенкой проема боковой рамы тележки установлен —. :«гальчятый подшипник 7,, на горизон Ыльных поверхностях проема конце . ИЫе упругие упоры В Виде дугообраэ«ой пластины 8, вставленной в пазы 9.

Между торцами фрикционнай пластины и упругими упорами в виде дугаабраз- 3п ць|х пластин имек>тся малые зазоры Ь.

Устройстве работает следующим обра=-ом.

При движеньп вагона с небольшими скоростями под воздействием возмущения колебания кузова передаются через

35 надрессарную балку 3 несущим пружинам 1 и клиньям 4. Клинья, прижатые к фрикционной планке 6 нажимнай пружиной 5, перемещаются вмвст" с фрик": ционной планкой 6 относительно игольчатого подшипника 7, не развивая практически сил трения до того момента, пока фрикционная планка не упрется в дугообразную пластияу 8. Поэтому при перемещении фрикцианной планки в пределах расчетного зазора, а сле-. довательно, при колебаниях кузова вагона в пределах этих зазоров рессорное подвешивание не развивает сил трения, а значит,,исключает возможность блокирования рессорного подвешивания тележки грузового вагона.

При силе трения между планкой и клином, равной силе упругости упора, клин начинает перемещаться относительно фрикционной планки, развивая при этом силы неулругого сопротивления.

Характеристика данного рес"-орного подвешивания тележки грузового вагона является .наиболее рациональной для системы амортизации с фрикционным упругим сопротивлением. За счет увеличивающейся разности работ сил трения и возмущения при билинейной характеристике рессорного подвешивания реализуются устойчивые амплитуды колебаний, исключается блокирование и сикжаeтcя динамическая жесткость рессорного подвешивания. Б результате снижается динамическая нагруженность,: повышается сохранность варнав и перевозимых грузов.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Рессорное подвешивание тележки грузового вагона„ содержащее надрессорную балку, установленные в проеме боковой рамы фрикционные клинья, через фрикционные планки взаимодействующие с вертикальными стенками проема, антифрикционные элементы, взаимодействующие с фрикционными планками, и упругие упоры, установленные с возможностью взаимодействия с верхними и нижними торцами фрикционных планок, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения надежности путем снижения динамической нагруженности, антифрикционные элементы установлены между вертикальными стенками буксавога проема и фрикционными планками, а упругие упоры смонтированы на боковой раме с зазором по отношению к верхним и нижним торцам фрикционных плaíîê.

2. Рессорное подвешивание по п;1, а тл ич аю ще ее я тем,что анти- фрикционные элементы выполнены в ви" де ряда роликов, связанных сепаратором, 3. Рессорное подвешивание па пп.1 и 2, отличающееся тем, что упругие упоры выполнены в виде дугообразных пластин,, смонтированных в пазах горизонтальных стенок проема,

Рессорное подвешивание тележки грузового вагона Рессорное подвешивание тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава , а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх