Поглощающий аппарат автосцепки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности. Съем ное днище 4 выполнено с выступами 5 на торце, поджатыми фрикционно-пружинным элементом через закладные фиксирующие элементы 6 к буртикам 3 корпуса 1. Закладные фиксирующие элементы 6 выполнены с взаимно перпендикулярными выступами 7, 8. Один из выступов 7 закладного элемента 6 расположен в прорези 9 выступа 5 днища 4, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с расположенным в вертикальной плоскости торцом буртика 3 корпуса. При приложении, например, сжимающего усилия сжимается фрикционно-пружинный элемент, который через съемное днище 4 посредством выступов 5 передает усилие на закладные фиксирующие элементы 6 и далее на буртики 3 корпуса. 3 ил.. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 G 9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4259915/25-11 (22) 07.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Производственное объединение «Урал= вагонзавод» им. Ф. Э. Дзержинского, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Г. Б. Крайзгур, А. С. Лебедев, А. В. Кузнецов, В. Д. Прохоренков, В. В. Коломийченко, Э. К. Кузьмин, Л. М. Кравченко, Ф. Т. Бондаренко и Е. В. Абрамов (53) 625.2.013.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191341, кл. В 61 G 9/04, 1984. (54) ПОГЛОЩА1ОЩИЛ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, „„SU» 1437279 А1 предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава. Цель изобретения .— упрощение конструкции и повышение надежности. Съем ное днище 4 выполнено с выступами 5 на торце, поджатыми фрикционно-пружинным элементом через закладные фиксирующие элементы 6 к буртикам 3 корпуса 1. Закладные фиксирующие элементы 6 выполнены с взаимно перпендикулярными выступами 7, 8.

Один из выступов 7 закладного элемента 6 расположен в прорези 9 выступа 5 днища 4, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с расположенным в вертикальной плоскости торцом буртика 3 корпуса. При приложении, например, сжимающего усилия сжимается фрикционно-пружинный элемент, который через съемное днище 4 посредством выступов 5 передает усилие на закладные фиксирующие элементы 6 и далее на буртики

3 корпуса ° 1. 3 ил..

1437279

Формула изобретения

pl/c. У

Составитель В. Островский

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5840/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепок.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежносги.

На фиг. 1 показан поглощающий аппарат автосцепки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг: 3 — вид на узел съемного днища.

Поглощающий аппарат автосцепки содержащий объединенные с тяговым хомутом ! ! корпус 1, которыи охватывает фрикционно пружинный элемент 2. Корпус 1 выполнен (, буртиками 3 на торце. Съемное днище 4 вы полнено с выступами 5 на торце, поджатыми

;фрикционно-пружинным элементом 2 через 15 закладные фиксирующие элементы 6 к буртикам 3 корпуса l.

Закладные фиксирующие элементы 6 выполнены с взаимно перпендикулярными выступами 7, 8. Буртики 3 корпуса 1 в поперечном сечении выполнены 7-образными.

Выступы 5 съемного днища выполнены с про, резью 9. Один из выступов 7 закладного элемента 6 расположен в прорези 9 выступа

5 днища 4, а другой выполнен с возможно- 25 стью взаимодействия с расположенным в вертикальной плоскости торцом буртика 3 корпуса.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При приложении, например, сжимающего усилия сжимается фрикционно-пружинный элемент 2, который через съемное днище 4 посредством выступов 5 передает усилие на закладные фиксирующие элементы 6 и далее на буртики 3 корпуса 1, при этом положение закладных фиксирующих элементов 6 определяется взаимно перпендикулярными и выступами 7 и 8.

Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий объединенный с тяговым хомутом корпус, охватывающий фрикционно-пружинный элемент и выполненный с буртиками на торце, съемное днище с выступами, поджатыми фрикционно-пружинным элементом через закладные фиксирующие элементы к буртикам корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, закладные фиксирующие элементы выполнены с взаимно перпендикулярными выступами, буртики корпуса в поперечном сечении выполнены Ч -образными, а выступы съемного днища выполнены с прорезью, при этом один из выступов закладного элемента расположен в прорези выступа съемного днища, а другой — с возможностью взаимодействия с торцом бурта корпуса, расположенным в вертикальной плоскости.

Поглощающий аппарат автосцепки Поглощающий аппарат автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимным устройствам для фиксации буксировочных устройств сцепок подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Тяговый хомут (100) железнодорожного вагона включает головную часть (102) и тяговые полосы (150). Одна верхняя тяговая полоса (150В) примыкает к верхнему участку головной части, и одна нижняя тяговая полоса (150А) примыкает к нижнему участку головной части. Тяговый хомут также включает заднюю опорную часть (101), примыкающую к двум тяговым полосам таким образом, чтобы головная часть и задняя опорная часть были отделены двумя тяговыми полосами. Задняя опорная часть включает вогнутый профиль (110) вдоль наружной поверхности задней опорной части. Наружная поверхность представляет собой поверхность вдоль задней опорной части напротив головной части, которая расположена между верхней поверхностью одной верхней тяговой полосы и нижней поверхностью одной нижней тяговой полосы. Вогнутый профиль проходит по половине ширины внешней поверхности задней опорной части от первой кромки внешней поверхности до второй кромки внешней поверхности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Опорное кольцо поглощающего аппарата автосцепки выполнено из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или его смесь со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70. Внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина - от 1 до 70 мкм. Содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 мас. %. Количественное содержание компонентов, мас. %: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном - 9,7-42,4, углеродные нанотрубки - 0,05-0,55, полиамид - остальное до 100%. Сокращается время приработки, повышается защита от воздействия знакопеременных нагрузок на поверхности трения опорное кольцо - корпус поглощающего аппарата, исключается заклинивание, обеспечивается защита от действия продольных сил и ускорений вагонов при скорости соударения вагонов 10-12 км/ч. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к соединительному буферу, и может быть использовано для защиты от перегрузок. Устанавливаемая впереди система подвески содержит посадочное место (1), центрирующее устройство (2), опорное устройство (3), используемое для поддержки соединительного буфера, и соединительный торцевой штифт (4). Посадочное место (1) соединено с корпусом железнодорожного транспортного средства. Центрирующее устройство (2) и опорное устройство (3) установлены на посадочное место (1). Система дополнительно имеет стыковочное соединительное гнездо (5) и элемент (6) защиты от перегрузок. Стыковочное соединительное гнездо (5) содержит основание и стыковочную соединительную часть, соединенную в виде единого целого с основанием. Основание соединено с задней поверхностью посадочного места (1) посредством элемента (6) защиты от перегрузок. Стыковочная соединительная часть проходит через сквозное отверстие (7), предоставленное в середине посадочного места (1), и соединена с соединительным буфером посредством соединительного торцевого штифта (4). Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Вкладыш трения выполнен Н-образной формы и размещается между внутренней поверхностью трения корпуса поглощающего аппарата и его фрикционными элементами в выполненных на цилиндрической поверхности каждого подвижного фрикционного элемента пазах. Вкладыш трения поглощающего аппарата выполнен из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, или полипропилена, или полиэтилена, или поливинилсульфита, или полиимида, или их производных, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70, при этом внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм, содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 мас. %. Количественное содержание компонентов, мас. %: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном - 9,7-42,4, углеродные нанотрубки - 0,05-0,55, полиамид - остальное до 100%. Сокращается время приработки, повышается защита от воздействия знакопеременных нагрузок на поверхности трения опорное кольцо - корпус поглощающего аппарата, исключается заклинивание, обеспечивается защита от действия продольных сил и ускорений вагонов при скорости соударения вагонов 10-12 км/ч. 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.
Наверх