Следящая подвеска рельсового тормоза

 

Изобретение относится к креплению рельсовых тормозов в тележках рельсовых транспортных единиц, в частности в тележках городского рельсового транспорта с буксовым подрессориванием. Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза за счет обеспечения постоянства зазора между рельсовым тормозом и рельсом при наличии вертикальных и продольных составляющих перемещений рамы относительно буксы. Подвеска содержит два двуплечих рычага 1 и 2, расположенных последовательно и щарнирно закрепленных в средних частях на раме 3 тележки. Рычаг 1 щарнирноподвижно связан с качающимся корпусом буксы 4 и рычагом 2. Рельсовый тормоз 6 щарнирно подвешен на конце рычага 2 посредством тяги 7, причем рычаг 2 выполняет роль упругого элемента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1437280 5g 4 В 61 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРственный НОмитет сссР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ (21) 4250880/40-11 (22) 27.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (72) Б. П. Дюжаков, В. Я. Чернов и Л. И. Веселова (53) 629.4.077-592.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР № 202812, кл. В 61 Н 7/04, 1978. (54) СЛЕДЯЩАЯ ПОДВЕСКА РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к креплению рельсовых тормозов в тележках рельсовых гранспортных единиц, в частности в тележках городского рельсового транспорта с буксовым подрессориванием. Цель изобретения — повышение надежности работы тормоза за счет обеспечения постоянства зазора между рельсовым тормозом и рельсом при наличии вертикальных и продольных составляющих перемещений рамы относительно буксы. Подвеска содержит два двуплечих рычага 1 и 2, расположенных последовательно и шарнирно закрепленных в средних частях на раме 3 тележки. Рычаг шарнирноподвижно связан с качающимся корпусом буксы 4 и рычагом 2. Рельсовый тормоз 6 шарнирно подвешен на конце рычага 2 посредством тяги 7, причем рычаг 2 выполняет роль упругого элемента. 1 ил.

14ЗЛ8О

Форм ул а изобретения

Составитель В. Ляско

Редактор А, Маковская Текред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5840!20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делана изобретений и открытий ! 13035, Москва., Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к креплению рельсовых тормозов в тележках рельсовых транспортных единиц, в частности в тележках городского рельсового транспорта с буксовым подрессориванием.

Цель изобретения — — повышение надежности работы тормоза путем обеспечения постоянства зазсра между рельсовым тормозом и рельсом при наличии вертикальных и продольных перемещений рамы относительно буксы.

На чертеже изображена кинематическая схема следящей подвески рельсового тормоза применительно к тележке с качающейся буксой, соединенной с рамой при помощи сайлент-блока, допускавшего продольные смещения рамы относительно буксы.

Подвеска содержит два двуплечих рычага 1 и 2, расположенных последовательно и шарнирно закрепленных в средних частях на раме 3 тележки. Рь,чаг 1 шарнирноподвижно связан с качающимся корпусом буксы 4, при помощи тяги 5 — с рычагом 2.

Рельсовый тормоз 6 шарнирно подвешен на конце рычага 2 посредствсм тяги 7. Рычаг

2 выполнен упругим, например из листовой рессоры, упругость его должна быть достаточной для удержания рельсового тормоза в ездовом режиме с определенным зазором между ним и рельсом и в то же время не препятствовать притягиванию тормоза к рельсу во время торможения. Параме гры рессоры выбираются в зависимости от веса тормоза. На схеме подвеска изображена в развернутом виде, реально же для обхода ходового колеса она сворачивается по тяге 5 под углом в 90 между рычагами 1 и 2.

Следящая подвеска рельсового тормоза работает следующим образом.

При деформации буксовой пружины 8 происходит качание корпуса буксы 4. Снятие управляющего сигнала с буксового ры16 чага производится рычагом 1 через шарнирно-подвижную опору 9, сигнал через тягу 5 передается на рычаг 2 и рельсовый тормоз 6.

15 Следящая подвеска рельсового тормоза, содержащая два качающихся рычага, шарнирно связанных между собой, рамой и буксой тележки, и упругий элемент, отличаюи4аяся тем, чтс„с целью повышения надежности работы тормоза за счет обеспечения постоянства зазора между рельсовым тормозом и рельсом при вертикальных и продольных перемещениях рамы относительно буксы оба рычага в средних частях шарнирно закреплены на раме, при этом один конец од25 ного рычага соединен с буксой посредством шарнирной подвижной опоры, другой конец этого рычага шарнирно соединен с одним концом другого рычага, шарнирно связанного другим концом с рельсовым тормозом, причем один из рычагов образован упругим элементом.

Следящая подвеска рельсового тормоза Следящая подвеска рельсового тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта

Изобретение относится к электромагнитным рельсовым -тормозам (ЭРТ)

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх