Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. Жидкостный нейтрализатор (Н) вьшолнен в виде цилиндрического корпуса 15 с водоподводящкм периферийным каналом 16, , tnHBHbTM патрубком (П) 17 и центральным газоподводящим П 2,вьтолненным в виде диффузора эжектора, активное сопло которого подключено к вьпслопному трубопроводу, а пассивное сопло сообщено с атмосферой. Н снабжен тангенциальными распыпивающими форсунками 18 и неподвижными лопаткамн 19 для закрутки газов в направлении, совпадающем с направлением форсунок. Сборник 21 жидкости вьтолнен в виде обращенного вниз конуса, к вершине которого подключен П 17. Зав}гхрнтель 22 вьтолнен в виде по меньшей мере двух неподвижных лопастей и установлен между с Ф (Л и ; 00 N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1113577 (2 l ) 41 7491 2/25-06 (22) 05. 01; 87 (46) 15.11.88. Бюп. 11 42 (72) Е. И. Андреев, А. С. Виксман, Л ° Г. Гуревич, Г. Х. Левин и И. Н. Симоновский (53) 621.43-071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1113577, кл. F 01 P 3/20, 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффек. тивность охлаждения двигателя. Жидкостный нейтрализатор (H) выполнен в виде цилиндрического корпуса 15 с воÄÄSUÄÄ 143?523 A 2, (11 4 F 01 N 3/04, Р 01 Р 3/20 доподводящим периферийным каналом 16,, сливным патрубком (П) 17 и центральным газоподводящим П 2,выполненным в виде диффузора эжектора, активное сопла которого подключено к выхлопному трубопроводу, а пассивное сопло сообщено с атмосферой. Н снабжен тангенциальными распыпивающими форсунками

18 и неподвижными лопатками 19 для sa- . крутки газов в направлении, совпадающем с направлением форсунок. Сборник

21 жидкости выполнен в виде обращенного вниз конуса, к вершине которого подключен П 17. Завихритель 22 выполнен в виде по меньшей мере двух неподвижных лопастей и установлен между

14

П 2 и конусом. Такое выполнение обеспечивает подсос воздуха эжектором в Н для охлаждения и плавный, безударный вход газа в Н, что способствует снижению гидравлического сопротивления последнего. Придание вращательного движения отработавшим газам способствует также их очистке от масла и раэ37523 личных частиц, которые отбрасываются к периферии и отводятся вместе с конденсатом через П 20, расположенный в нижней периферийной части корпуса.

Т.обр. обеспечивается меньшая скорость загрязнения нейтрализующей жидкости и повышается эффективность теплообмена.

2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жицкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами для нейтрализациИ отработавших газов, Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения. л

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, об- IO щий вид; на фиг. 2 — жидкостный нейтрализатор, общий вид; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2;- на фиг. 4 — сечение Б-Б ка фиг . 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 2. !5

Двигатель внутреннего сгорания содержит выхлопной трубопровод 1, подключенный к нему при помощи газоподводящего патрубка 2 жидкостный нейтрализатор 3, внутренний контур 4 циркуля- .-;щ ции охлаждающей жидкости, включающий рубашку 5 охлаждения двигателя, маслоохладитель 6, водяной насос 7 и нагреваемые поверхности рекуперативного водоохладителя 8, внешний (открытый) 25 контур 9 циркуляции нейтрализующей жидкости, включающий насос !О, отстойник 11 охлаждакщие каналы рекуперативного водоохладителя 8 и жидкостный нейтрализатор 3, причем к внутреннему 3п контуру 4 подключен расширительный бак

12, а к внешнему — подпиточный бак 13 с поплавковым устройством 14, обеспечиванмцим пополнение жидкостью внешнего контура 9.

Жидкостный нейтралиэатор 3 выполнен в виде цилиндрического корпуса 15 с водоподводящим периферийным каналом

16, сливным патрубком 17 и центральным гаэоподводящим патрубком 2, подключен-go ным к нижней части корпуса 15, и снабжен тангенциальными распылив ающими форсунками 18, сообщенными с периферийным каналом 16, и неподвижными лопатками 19 для закрутки газов в направлении, совпадающем с направлением тангенциальных форсунок 18, причем в нижней периферийной части нейтрализатора выполнен патрубок 20 отвода конденсата, а сливной патрубок 17 и водоподводящий канал 16 включены в контур

9 циркуляпии нейтрализующей жидкости.

Жидкостный нейтралиэатор 3 может быть дополнительно снабжен сборником

21 нейтрализующей жидкости и завихрителем 22, причем сборник 21 выполнен в виде обращенного вниз конуса, к вершине которого подключен сливной патрубок 17, а эавихритель 22 выполнен в виде по меньшей мере двух неподвижных лопастей и установлен между газоводводящим патрубком 2 и конусом.

Газоподводящий патрубок 2 может быть выполнен в виде диффузора 23 эжектора, активное сопло 24 которого подключено к выхлопному трубопроводу

1, а пассивное сопло 25 сообщено с атмосферой.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Охлаждение работающего двигателя производится путем циркуляции через рубашку 5 охлаждающей жидкости по внутреннему контуру 4, при этом охлаждается также масло, а отвод тепла от жидкости этого контура осуществляется в рекуперативном водоохладителе 8.

Отработавшие газы по выхлопному трубопроврду 1 поступают в жидкостный нейтрализатор 3, куда подается также нейтралиэующая жидкость внешнего контура 9 циркуляции. Отработавшие газы

1437523 при подаче в нейтрализатор 3 приводят ся во вращение завихрителем 22 и неподвижными лопатками 19 и отклоняются к периферии конусом, а нейтрализующая жидкость впрыскивается через распыли5 вающие тангенциальные форсунки 18 в направлении вращения газа и, вступая в контакт с горячими газами охлажда1 ет и нейтрализует их. Завихритель 22, 10 неподвижные лопатки 19 и конус обеспечивают плавный, безударный вход газа в нейтрализатор 3, что способствует снижению гидравлического сопротивления последнего и повышению эффектив-15 ности очистки цилиндров двигателя.

Для повышения эффективности охлаждения нейтрализующей жидкости в нейтрализаторе 3 газоподводящий патрубок 20

2 выполнен в виде диффузора 23 эжектора, который обеспечивает подсос воздуха в нейтрализатор 3, который дополнительно охлаждает отработавшие газы и нейтрализующую жидкость.

Придание вращательного движения отработавшим газам способствует также их очистке от масла и различных частиц, которые отбрасываются к пери- 30 ферии и отводятся вместе с конденсатом. Таким образом обеспечивается меньшая скорость загрязнения нейтрализующей жидкости и повышается эффективность теплообмена в рекуперативном 35 водоохладителе.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. Р 1113577, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, жидко-. стный нейтрализатор выполнен в виде цилиндрического корпуса с водоподводяшим периферийным каналом, сливным патрубком и центральным газоподводящим патрубком и снабжен тангенциальными распыливающими форсунками и неподвиж- ными лопатками для закрутки газов в направлении, совпадающем с направлением тангенциальных форсунок, причем в нижней периферийной части корпуса выполнен патрубок отвода конденсата.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что нейтрализатор дополнительно снабжен сборником жидкости и эавихрителем, причем сборник жидкости выполнен в виде обращенного вниз конуса, к вершине которого подключен сливной патрубок, а завихритель выполнен в виде по меньс шей мере двух неподвижных лопастей и установлен между газоподводящим патрубком и конусом.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что газоподводящий патрубок выполнен в виде диффузора эжектора, активное сопло которого подключено к выхлопному тру. бопроводу, а пассивное — сообщено с атмосферой.

1437523

1437523 фиаб

Составитель Л. Черный

Техред N.Õoäàíè÷ Корректор М. Максимишинец

Редактор А. Ревин

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5868/32

Производственно-полиграфическое предприятие, r ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя и снизить затраты энергии на охлаждение

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на регулирование теплового состояния двигателя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций
Наверх