Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность карбюратора путем повышения точности дозирования и упучшения качества распыления„ Распылитель топлива, расположенный соосно со смесительной камерой (К) 3, выполнен в виде коаксиально установленных золотника 7 со скосами клиноВ1щной формы по периметру и неподвижной К 5о В боковой поверхности К 5 выполнены топливные каналы-прорези, размещенные с возможностью перекрытия скосами золотника 7. Завихритель-дозатор выполнен в виде пластинчатого золотника 15, на внешней плоскости которого веерообразно закреплены лопатки с возможностью перекрытия клиновидных окон 14 крьшпсн 9. Поплавковая камера 2 топливным каналом 4 связана с винтом 18 для регулирования положения , скосов 8 золотника 7 и установлена на золотнике 15. Изменяя положения золотников 7 и 15,регулируют как подачу топлива, так и подачу воздуха. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. Xf X /4 (Л С 4i ОО ел ел О9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) Ш) А1 ()) 1 Г 02 М 19/08 ) +Р, ) ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 4175909/25-06 (22) 06.01.87 (46) 15.11.88. Бюп. Р.42 (71) Научно-производственное объединение "Казавтотранстехника"

,72) P.М. Саврасов (53) 621. 43-444 . 2 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 245491, кл. F 02 М 19/08, 1969, (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность карбюратора путем повышения точности дозирования и улучшения качества распыления. Распылитель топлива, расположенный соосно со смесительной камерой (К) 3, выполнен в виде коаксиально установленных soлотника 7 со скосами клиновидной формы по периметру и неподвижной К 5.

В боковой поверхности К 5 выполнены топливные каналы-прорези, размещенI ные с возможностью перекрытия скосами золотника 7. Завихритель-дозатор выполнен в виде пластинчатого золотника 15, на внешней плоскости кото-! рого веерообразно закреплены лопатки с возможностью перекрытия клиновидных окон 14 крыппи 9. Поплавковая камера 2 топливным каналом 4 связана с винтом 18 для регулирования положения, скосов 8 золотника 7 и установлена на золотнике 15. Изменяя положения ф золотников 7 и 15,регулируют как подачу топлива, так и подачу воздуха. з.п.ф-лы, 3 ил.

С::

1437553

2. Карбюратор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что окна на крышке эавихрителя-дозатора воздуха выполнены клиновидной формы, Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для приготовления топливо-воздушной смеси.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и снижение токсичности путем повышения точности дозирования и улучшения качества распыления. 10

На фиг. 1 показан предлагаемый карбюратор, вертикальный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3распып ит ель .

Карбюратор содержит корпус 1 с 15

; поплавковой 2 и смесительной 3 каме. рами, топливный канал 4, распылитель, ; состоящий из неподвижной камеры 5, с каналами-прорезями 6 и золотника 7 ,, со скосами 8, подпружиненного относи- 20

; тельно крышки 9 пружиной 10. На

1 . стержне золотника 7 жестко закреплен управляющий рычаг 1 1 с отверстиями

12 для соединения с тягой 13 привода.

В крышке 9 выполнены окна 14 клиновидной формы. Для перекрытия окон t4 на крышке 9 установлен пластинчатый золотник 15 с закручивающими лопатками 16, Б корпусе 1 выполнено сопло 17.

На пластинчатом золотнике 15 имеется 30 винт 18 для регулирования положения скосов 8 золотника 7 относительно каналов-прорезей 6 неподвижной камеры 5 распылителя, Управляющий рычаг 11 снабжен оттяжной пружиной 19. Е1а па35 ружной поверхности пластннчатого золотника 15 установлен регулируемый упор 20.

Карбюратор работает следующим образом. 40

Под действием разрежения, создаваемого двигателем на всасывании, воздух, предварительно закрученный лопатками 16 пластинчатого золотника 15, через окна 14 поступает к распылителю, соударяется с топливом, вытекающим через каналы-прорези 6, распыливает его на капли, тщательно перемешивается с ним в сопле 17 и в виде готовой гop BH сМесН поступает впускной трубопровод двигателя.

При холостом ходе пластинчатый золотник 15 почти полностью перекрывает клиновидные окна 14, а скосы 8 золотника 7 находятся в положении, обеепечивающем минимально необходимое проходное сечение каналов-прорезей 6 для топлива. Это положение регулируется винтом 18. При увеличении нагрузки тягой 13 через управляющий рычаг I1 поворачивается золотник 7, в результате чего скосы 8 открывают каналы-прорези 6, увеличивая истечение топлива. Другой конец управляющего рычага 11 через упор 20 поворачивает пластинчатый золотник 15 относительно клиновидных окон 14, увеличивая подачу воздуха в двигатель, Для обеспечения кратковременного обогащения горючей смеси при переходе с малых оборотов к большим между рычагом 11 и упором 20 имеется зазор d, который позволяет сначала увеличить проходное сечение для топлива, а затем повернуть пластинчатый золотник 15 для увеличения подачи воздуха.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий поплавковую камеру, распылитель топлива, расположенный соосно со смесительной камерой, воздушное сопло, завихритель-дозатор воздуха с лопатками, выполненный поворотным и установленный на крышке с окнами, и управляющим рычагом, кинематически связанHblM с распыпителем топлива, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности

I и снижения токсичности путем повышения точности дозирования и улучшения качества распыления, распылитель топлива выполнен в виде коаксиально установленных золотника со скосами кливидной формы по периметру и неподвиж" ной камеры, в боковой поверхности ко торой выполнены топливные каналы-прорези, размещенные с возможностью перекрытия скосами золотника, а завихритель-дозатор воздуха выполнен в виде пйастинчатого золотника, на внешней плоскости которого веерообразно закреплены лопатки с возможностью перекрытия окон крьппки.

1437553

Составитель А. Панькин

Техред A.Кравчук

Корректор Э. Лончакова

Редактор А. Ревин

Заказ 5870/33

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автостроению и может быть использовано в карбюраторах с вертикально падающим потоком

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС

Изобретение относится к карбюраторостроению и позволяет улучшить смесеобразование в диффузоре и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройству (102) подачи воздуха для двухтактного двигателя (100) внутреннего сгорания с послойной продувкой. Техническим результатом является снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит воздухоочиститель (124), имеющий выходное отверстие (130) для воздуха и перегородку (131), причем перегородка по существу разделяет выходное отверстие для воздуха на первую секцию (132) и вторую секцию (134). Устройство содержит также карбюратор (126), имеющий канал (136), дроссельный клапан (140) и воздушную заслонку (138), при этом дроссельный клапан и воздушная заслонка по существу разделяют канал на часть (142) для воздуха и часть (144) для смеси. Кроме того, первое отверстие, сообщающееся с первой секцией выходного отверстия для воздуха, расположено в соответствии с частью для воздуха, и второе отверстие, сообщающееся со второй секцией выходного отверстия для воздуха, расположено в соответствии с частью для смеси. Кроме того, проходное сечение первой секции отличается от проходного сечения второй секции. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх