Тормозной кран

 

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежноIff сти. Запорные элементы 7, 8 впускного и вьшускного клапанов имеют сферическую поверхность, центры сфер которых совпадают и лежат на продолжешт оси стержня, соединяющего элементы 7, 8. За счет сферической поверхности элементов 7, 8 впускнон клапан герметично .самоустанавливается в своем седле, а при нажатии водителем на тормозную педаль вьтускной клапан плотно прилегает к седлу в полом поршне 6. Размеры сферических запорных поверхностей выбирают конструктивно так, чтобы при любых возможных перекосах обеспечивалось перекрытие отверстия седла выпускного клапана. 2 ил. с в 1(Л оо 00 со со NJ

СОЮЗ СОНЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 15 0.6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1071485 (21) 4256323/30-11 (22} 02.06.87 (46) 23.11.88. Бюл. 9 43 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В.Е.Иванова и И.И.Иванов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1071485, кл. В 60 Т 15/06, 1982. (54) ТОРИОЗНОЙ КРАН (57) Изобретение относится к транспортному. машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежно„„SU„„1438990 A 2 сти. Запорные элементы 7, 8 впускного и выпускного клапанов имеют сферическую поверхность, центры сфер которых совпадают и лежат на продолжении оси стержня, соединяющего элементы

7, 8. За счет сферической поверхности элементов 7, 8 впускной клапан герметично.самоустанавливается в своем седле, а при нажатии водителем на тормозную педаль выпускной клапан плотно прилегает к седлу в полом поршне 6, Размеры сферических запорных поверхностей выбирают конструктивно так, чтобы при любых возможных перекосах обеспечивалось перекрытие отверстия седла выпускного клапана.

2 ил.

1438990

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем колесных транспортных средств, и является усовершенствова,5 нием изобретения по авт.св. Р 1071485.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг.l показана схема тормозно-. го крана; на фиг.2 — сдвоенный клапан: Тормозной кран состоит из корпуса

l,,подвижного элемента 2, кинематически связанного с педалью тормоза (не показана), упругого элемента 3, 15 диафрагмы 4, удерживаемой в крайнем верхнем положении возвратной пружиной 5, полого поршня 6, закреплен- . ного на диафрагме 4, впускного и выпускного клапанов с эапорными эле- 20 ментами 7 и 8, пружины 9, поджимающей запорный элемент 7 впускного клапана к его седлу. В корпусе 1 тормозного крана образованы нагнетательная полость 10, полость 11 25 управления, дополнительная полость

12, сообщенная каналом 13 с полостью

ll управления и атмосферная полость

14. Нагнетательная полость 10 разоб цена от полости 11 управления впуск.-. 30 ным клапаном, а полость ll управления от атмосферной полости 14 — выпукным клапаном. Нагнетательная полость 10 соединена с питающей магист" ралью тормозной cHcTeMM (He показана),35 полость II управления — с тормозными исполнительными механизмами (не показаны), атмосферная полость 14 — с атмосферой.

Тормозной кран работает следующим 40 образом.

При торможении водитель нажимает на педаль тормоза и усилие нажатия передается на подвижный элемент 2.

При этом подвижный элемент 2 воздействует через упругий элемент 3 на полый поршень 6 и, прогибая диафрагму

4, преодолевая усилие пружины 5, прижимает седло полого поршня 6 к элементу 8. Сообщение полости 11 управления с атмосферой полостью .14 прекращается. При дальнейшем продвижении подвижного элемента 2 сжимается пружина 9 и открывается впускной клапан. Воздух из нагнетательной полости 10 поступает в полость ll управления, где он воздействует на диафрагму 4, противодействуя усилию, прилагаемому к подвижному элементу 2, и поступает далее к исполнительному тормозному механизму, а также через канал 13 в полость 12, где воздействует на диафрагму 4 и снижает усилие, воздействующее на привод тормозной педали.

При снятии водителем усилия с тормозной педали под действием давления воздуха в полости 11 управления и усилия возвратной пружины 5 поршень

6 поднимается и впускной клапан закрывается. При этом открывается выпускной клапан и воздух из полости

11 управления и исполнительного механизма через полый поршень 6 поступает в полость 14, а из нее — в атмосферу.

Осуществляется оттормаживание.

При служебном торможении. т.е. при плавном нажатии водителем на тормозную педаль, открывается впускной клапан, затем происходит выравнивание давления сжатого воздуха в полостях

11 и 12. За счет того, что полезная площадь диафрагмы 4 со стороны полости 11 управления несколько больше полезной площади этой диафрагмы со стороны дополнительной полости 12, происходит возврат элемента 7 впускного клапана в исходное положение.

При этом выпускной клапан закрыт.

Тем самым осуществляется следящее действие тормозного крана, т.е. определенному значению усилия на тормозной педали соответствует определенное установившееся давление сжатого воздуха в полостях 11 н 12 и исполнительном тормозном механизме.

В случае перекоса сдвоенного клапана ось стержня, соединяющего его запорные элементы 7 и 8, располагается под некоторым углом (фиг.2) к оси полого поршня 6. За счет сферической поверхности запорных .элементов 7 и

8 впускной клапан герметично самоустанавливается в своем седле, а при нажатии водителем на,тормозную педаль элемент 8 выпускного клапана плотно прилегает к седлу в полом поршне 6. Размеры сферических запорных поверхностей выбирают конструктивно так, чтобы прн любых возможных перекосах сдвоенного клапана обеспечивалось перекрытие отверстия седла выпускного клапана. Поэтому утечек сжатого воздуха сквозь неплотный контакт — седло в полом поршне 6 и элемент 8 выпускного клапана — не происходит.

Составитель С.Макаров

Редактор О.Юрковецкая Техред N,Äèäûê

Корректор М. Демчик

Заказ 6013/18, Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1438990

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я поверхность запорного элемента впускТормозной кранпо авт. св. 1107)485, ного клапана, причем запорные злеменотличающийся тем, что, ты так разнесены по оси связывающего с целью повышения надежности сфери- их стержня что центры их сфер расУ

У ческая поверхность запорного элемен- положены в одной точке, совпадающей та выпускного клапана выполнена с с осью конца стержня за запорным большим радиусом, чем сферическая элементом впускного клапана.

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам пневмотормозных систем
Наверх