Тормозной кран

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы. Цель изобретения - упрощение конструкции. В нижней части втулки 4 выполнен кольцевой буртик 6, имеющий возможность контактирования с упругоэластичным элементом 7, установленным в кольцевой проточке 8, и шток 5. В кольцевой проточке 8 выполнены радиальные каналы 10 и осевой канал 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

151) 4 В 60 Т 15 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

5 асмо .ре;чу

Влерию шельмую гюгислPdit d

5 гпееЬиите.льниро магибт — — М раль

5 7b ., п нд чника малага

Ряба

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4328867/30-11 (22) 12.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Е. А. Малясов, В. 3.. Крылик, Ю. А. Ветлугин, И. М. Козача и Э. А. Павлович (53) 629.1! 3-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320103, кл. В 60 Т 15/06, 1986.

ÄÄSUÄÄ 1495177 А 1

2 (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы. Цель изобретения упрощение конструкции. В нижней части втулки 4 выполнен кольцевой буртик 6, имеющий возможность контактирования с упругоэластичным элементом 7, установленным в кольцевой проточке 8 и шток 5. В кольцевой проточке 8 выполнены радиальные каналы 10 и осевой канал 11. 1 ил.

1495177

Формула изобретения

25 (.о«танитеаь (.. М ака рон

Реда ктор Н ° а заре IIK() Техред И, Вер<«Корректор М. Мак«имигиинен

Зак Is 4169/15 Тираж 522 I1îëè ис нос

ВНИИ Г1И Го«1дарстиенного комитета IIo изобрет(ниям и открытиям при ГКНТ ((ХР

113035, Москва, Ж 35, Рау lll«êàÿ наб, д. 4/5

1lроизводственно-издатетьский комбинат «11атент», г Ужгород, уд. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управляющим устройствам тормозных систем колесных транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкци и.

На чертеже изображен тормозной кран, общий вид.

Тормозной кран состоит из корпуса 1, крышки 2, диафрагмы 3, втулки 4, штока 5.

На нижнем торце втулки 4 выполнен кольцевой буртик 6 с возможностью контактирования с упругоэластичным кольцевым элементом 7, который установлен в кольцевой проточке 8 штока 5. Во втулке 4 выполнены пазы 9, а в штоке 5 — радиальные каналы 10 и осевой канал 11, связывающие полость А управления с атмосферой.

Между втулкой 4 и верхним торцом корпуса установлена силовая пружина 12, а между буртиком штока 5 и верхним торцом корпуса 1 — возвратная пружина 13, причем верхний конец штока 5 связан с рычагом 14 управления, который контактирует с упором 15.

Тормозной кран работает следующим образом.

При расторможенном транспортном средстве рычаг управления 14 удерживается в исходном положении (прижат к упору 15) пружиной 13. Сжатый воздух через отверстие в крышке 2 поступает в полость Б нагнетания и через пазы 9 — в полость А управления и в соединительную магистраль прицепа. При этом силовая пружина 12 находится в свободном состоянии, т. е. предварительно не поджата.

При торможении водител ь воздейству ет на тормозную педаль. Рычаг 14 управления перемещается вверх (отрывается от упора

l5) и тянет за собой шток 5. При этом упругоэластичный кольцевой элемент 7 садится на кольцевой буртик 6 втулки 4. Полость Б нагнетания отсекается от полости А управления.

При дальнейшем воздействии на рычаг 14 управления элемент 7 отрывается от кольцевой расточки штока 5 и часть сжатого воздуха из соединительной магистрали и уп5 равляюгцей полости А через пазы 9, радиальные каналы 10, осевой канал 11 выходит в атмосферу. При этом под действием сжатого воздуха со стороны полости Б диафрагма 3, а следовательно, и втулка 4 перемещаются вверх, сжимая силовую пружину 12 до состояния равновесия, кольцевой буртик 6 отрывается от элемента 7, который перекрывает проточку 8. В полости А и в соединительной магистрали устанавливается промежуточная величина давления сжатого воздуха, 15 при этом прицеп притормаживается. При полном перемегцении рычага 14 кольцевой буртик 6 воздействует на элемент 7 и отрывает его от кольцевой проточки 8. При этом полость А сообщается через радиальные каналы 10 и осевой канал 11 с атмосферой. Давление в соединительной магистрали и полости А падает до нуля. Прицеп полностью затормаживается.

Тормозной кран, содержащий корпус, разделенный диафрагмой на полости нагнетания и управления, втулку, закрепленную в центральной части диафрагмы, связанный с рычагом управления шток, установленный

30 в отверстии втулки и имеющий кольцевую проточку, сообщенную через радиальные и осевой каналы с атмосферой, и упругоэластичный кольцевой элемент, установленный на кольцевой проточке, при этом между штоком и стенкой отверстия втулки 5 образован канал, перекрываемый кольцевым элементом. а на втулке выполнено седло в виде кольцевого буртика для взаимодействия с кольцевым элементом, отличающийся тем, что, с цепью упрощения конструкции, 4р кольцевой буртик выполнен на торце втулки, обращенном к полости нагнетания, а осевой канал непосредственно сообщен с атмосферой.

Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам пневмотормозных систем
Наверх