Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Воздухораспределитель, используемый в качестве тормозного крана, содержит в корпусе 1 перепускной клапан 2 для сообщения тормозной камеры 3 с ресивером 4 и атмосферой через окно А. Имеется поворотный рычаг 5, посредством шарнира 6 соединенный с корпусом 1. Рычаг 5 воспринимает поворотное воздействие от тормозной педали 7 через пружину 8. Он также кинематически через кулачок 9 связан с управляющим элементом в виде подпружиненного штока 10, который воздействует на клапан 2. В корпусе 1 закреплен эластичный элемент в виде шланга 11, который ограничивает следящую камеру Б, сообщенную с камерой 3. Шланг 11 закреплен между стенкой корпуса 1 и плечом 12 рычага 5 и расположен с той же стороны, что и шток 10. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

51 4 В 60 Т 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288168/31-11 (22) 14. 05. 87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Э. Павлович, В. М. Ходосовский.

Е. А. Малясов и В. В. Гуськов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № l 144915, кл. В 60 Т 15/06, 1985. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СНСТЕМЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Воздухораспределитель, используемый в качестве тормозного крана, содержит в корпусе 1 пере„„Я0„„1505815 А 1

2 пускной клапан 2 для сообщения тормозной камеры 3 с ресивером 4 и атмосферой через окно 5. Имеется поворотный рычаг 6, посредством шарнира 7 соединенный с корпусом 1. Рычаг 6 воспринимает поворотное воздействие от тормозной педали 8 через пружину 9. Он также кинематически через кулачок 10 связан с управляющим элементом в виде подпружиненного штока 11. который воздействует на клапан 2. В корпусе 1 закреплен эластичный элемент в виде шланга 12, который ограничивает следящую камеру 13, сообщенную с камерой 3.

Шланг 12 закреплен между стенкой корпуса и плечом 14 рычага 6 и расположен с той же стороны, что и шток 11. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1505815

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема подключения воздухораспределителя, используемого в качестве тормозного крана; на фиг. 2 — места заделки шланга в корпусе воздухораспределителя; на фиг. 3 — воздухораспределитель, когда педаль нажата; на фиг. 4 то же, на прицепе.

Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы, используемый в качестве тормозного крана (фиг. 1), содержит в корпусе 1 перепускной клапан 2 для сообщения тормозной камеры 3 с источником сжатого воздуха — ресивером 4 и с атмосферой через окно 5. Поворотный рычаг 6 посредством шарнира 7 соединен с корпусом 1 средней своей частью. Рычаг 6 воспринимает поворотное воздействие от тормозной педали 8 через пружину 9 и через кулачок 10 связан с управляюшим элементом в виде подпружиненного штока 11, который воздействует на перепускной клапан 2. Кроме того, в корпусе 1 (фиг. 2) закреплен эластичный элемент в виде шланга 12, который ограничивает с.педяшую камеру 13, сообщенную с тормозной камерой 3. Причем шланг 12 закреплен между стенкой корпуса 1 и плечом 14 поворотного рычага 6 и расположен с той же стороны, что и шток 11 управляюшего элемента.

При использовании воздухораспределителя на " ицеие (фиг. 4) он снабжается дополнит, .«и ми шлангами 15 — 17. Шланг

15 распо..i. и с противоположной стороны плеча 14 1ы „ i i 6. Шланги 16 и 17 расположены по разные стороны плеча 18 поворотного рычага 6. При этом внутри шланга 15 образована камера 19, подключаемая к управляющей магистрали 20. Внутри шланга 16 образована камера 21, подключенная к питаюшей магистрали 22, а внутри шланга 17 — камера 23, подключенная к ресиверу 4 и через обратный клапан 24 к маг ист рал и 22.

При нажатии на тормозную педаль в случае использования воздухораспределителя в качестве тормозного крана (фиг. 3) усилие через пружину 9 передается на поворотный рычаг 6, который, сжимая шланг 12, перемешает шток 11. Шток 11, воздействуя на перепускной клапан 2 кулачком 10, открывает его, разобшая камеру 3 с атмосферой и сообщая ее с ресивером 4.

Одновременно сжатый воздух поступает и в камеру 13 шланга 12, стараясь разжать

его. Как только это произойдет, поворотный рычаг 6 перемещается в сторону, противоположную перемещению педали 8, и частично сжимает пружину 9. Чем больше усилие, прикладываемое к педали 8, тем боль35

Формула изобретения

5

30 шее давление сжатого воздуха требуется для разжатия шланга 12. Причем шланг 12 разжимается на величину, при которой устанавливается равновесие с двух сторон на плечи 14 и 18 рычага 6, клапан 2 закрывается, не открыв сообшение камер 3 и 13 с атмосферным окном 5. Этим обеспечивается следяшее действие тормозного крана.

При оттормаживании отпускают педаль 8.

Рычаг 6 возвращается в исходное положение, камеры 3 и 13 сообщаются через окно 5 с атмосферой.

В случае использования воздухораспределителя в качестве воздухораспределительного клапана (фиг. 4) сжатый воздух подается постоянно через питаюшую магистраль 22 в камеру 21 шланга 16 и далее через обратный клапан 24 в камеру 23 шланга 17 и в ресивер 4, из ресивера — к перепуск ному клапану 2, Г1ри этом тормозная 3 и следящая 13 камеры сообщены с атмосферой. Рычаг 6 находится в среднем нейтральном по.пожении.

Г1ри использовании воздухораспределителя на прицепе (фиг. 4) при торможении прицепа сжатый воздух подается по управляющей магистрали 20 в камеру 19 шланга 15 или же удаляется из магистрали 22.

В обоих случаях равновесие поворотного рычага 6 нарушается. Он, воздействуя через шток 11 на клапан 2, закрывает сообщение тормозной 3 м следяшей 13 камер с атмосферой и сообшает их с ресивером 4.

Следяшее действие осушествляется аналогично описанному.

В случае оттормаживания прицепа или выпускают сжатый воздух из магистрали 20, иlH подают его по управляющеЙ магистрали 22. В обоих случаях рычаг 6 возвращается в исходное положение. Тормозная

3 и следящая 13 камеры разобшаются с ресивером 4 и сообшаются с атмосферой.

i. Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы, содержащий корпус, в котором размешен по крайней мере один перепускной клапан для сообщения тормозного контура с источником сжатого воздуха и атмосферой, воспринимающий управляюшее воздействие поворотный рычаг, шарнирно соединенный с корпусом и кинематически связанный с управляющим элементом перепускного клапана, расположенным перпендикулярно рычагу в плоскости его поворота, закрепленный в корпусе эластичный элемент, ограничивающий следяшую камеру, сообщенную с тормозным контуром, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, шарнирное соединение поворотного рычага с корпусом выполнено посредством оси, на которой рычаг закреплен средней частью, а эластичный элемент выпол

1505815 нен в виде шланга, закрепленного между стенкой корпуса и плечом поворотного рычага, кинематически связанным с управляюшим элементом перепускного клапана, и расположен относительно плеча рычага с той же стороны, что и управляющий элемент перепускного клапана.

2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными шлангами, первый из которых расположен с противоположной стороны плеча поворотного рычага, контактирующего со шлангом, ограничивающим следящую камеру а два других дополнительных шланга размещены по разные стороны другого плеча поворотного рычага, при этом первым дополнительным шлангом образована камера, подключаемая к управляющей магистрали, вторым дополнительным шлангом — камера, подключаемая к питающей магистрали, а третьим шлангом — камера, подключаемая к источнику сжатого воздуха

1505815

Сост и вит ель С Макаров

Ре >акт<>р . I. 3 айпева 1»<р»д И. Вере» Корректор О. Ципле

Закан 53(>5, 1<3 Тираж 522 Г! одп ис нос (3((И(((1(! Го» тарств»нного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Рг>уп>скан наб., д. 4>5 (1рои <вод»та< нно-из.ьат»льский к<>мбипат «((атент». г. Ужгород, хл Гагарина, 101

Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам пневмотормозных систем
Наверх