Тормозной кран

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам пневмотормозных систем. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Тормозной кран содержит корпус 1, крышку 2, диафрагменный узел 3, подвижный шток 6, плоский клапан 7, рычаг, возвратную 11 и уравновешивающую 12 пружины. Возвратная 11 и уравновешивающая 12 пружины установлены концентрично друг другу в управляющей полости, при этом уравновешивающая пружина 12 установлена между диафрагменным узлом 3 и шайбой 13, верхняя полость которой контактирует с регулировочными винтами 14, расположенными в корпусе 1 и позволяющими регулировать предварительное усилие поджатия пружины 12. Возвратная пружина 11 расположена на штоке 6 с упором с одной стороны в корпус 1, а с другой стороны - в выступ штока 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1579815 А 1 (51)5 В 60 Т 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;" " "::

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/б (б (21) 4453672/25-11 (22) 05.07.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Ю. А. Ветлугин, Е. А. Малясов, И. М. Козача и В. Д. Крылик (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044507, кл. В 60 Т 15/06, !982. (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам пневмотормозных систем. Цель изобретения — уменьшение габаритов. Тормозной кран содержит корпус 1, 2 крышку 2, диафрагменный узел 3, подвижный шток 6, плоский клапан 7, рычаг, возвратную 11 и ура новешивающую 12 пружины. Возвратная 11 и уравновешивающая 12 пружины установлены концентрично друг другу в управляющей полости, при этом уравновешивающая пружина 12 установлена между диафрагменным узлом 3 и шайбой 13, верхняя плоскость которой контактирует с регулировочными винтами

14, расположенными в корпусе 1 и позволяющими регулировать предварительное усилие поджатия пружины 12. Возвратная пружина 11 расположена на штоке 6 с упором с одной стороны в корпус 1, а с другой стороны — в выступ штока 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1579815

- Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам пневматических тормозных систем.

Цель настоящего изобретения — умень5 шение габаритов.

На фиг. 1 изображена конструкция тормозного крана, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Тормозной кран состоит из корпуса 1, крышки 2, между которыми закреплена диафрагма 3 с концентричным седлом 4 и центральным отверстием 5, внутри которого расположен подвижный полый шток 6.

В крышке 2 расположен плоский клапан 7, имеющий возможность контактировать с седлом 4 и с седлом 8 штока 6, имеющего центральное а мосферное отверстие 9 и перемещающегося при помощи рычага 10. Имеются две пружины: возвратная пружина 11 и уравновешивающая пружина 12, которая упирается с одной стороны в шайбу диафрагмы узла 3, а с другой стороны в шайбу 13, имеющую возможность перемещения посредством винтов 14.

В крышке 2 имеется резьбовое отверстие 15 для подвода сжатого воздуха, а в корпусе 1 — резьбовые отверстия 16 для отвода сжатого воздуха в управляющую ма ги стра л ь.

Тормозной кран работает следующим образом.

В исходном положении шток 6 под 30 действием возвратной пружины 11 находится в крайнем нижнем положении. При этом седло 8 штока 6 контактирует с плоским клапаном 7, отсекая внутреннюю полость тормозного крана от атмосферы. Между седлом

4 диафрагмы и плоским клапаном 7 35 имеется зазор и сжатый воздух, подводим ый к отверстию 15, беспрепятственно попадает в отверстие 16 и управляющую магистраль. При этом диафрагма 3 под действием управляющей пружины 12.находит- 4 ся в крайнем нижнем положении.

При отводе рычага 10 от упора в корпусе 1 шток 6 перемещается вверх, плоский клапан 7 входит в контакт седлом 4 диафрагмы 3, седло 8 штока 6 отрывается от плоского клапана 7 и сжатый 45 воздух из управляющей магистрали через отверстие 9 выходит в атмосферу. Давление в надпоршневой полости снижается и диафрагма 3 под действием разности давлений в наддиафрагменной и поддиафрагменной полостях начинает перемещаться вверх до контакта седла 8 штока 6 с плоским клапаном 7. В надпоршневой полости устанавливается определенное давление.

Дальнейшее перемещение рычага 10 и штока

6 повторяет процесс: осуществляется следящее действие тормозного крана, когда определенному перемещению рычага 10 соответствует определенное давление сжатого воздуха на выходе крана.

При возврате рычага 10 в исходное положение максимальное давление в управл я юще и м а ги стра л и восста на вл и вается.

Для регулировки усилия сжатия уравновешивающей пружины 12, от которой зависит рабочий ход рычага 10 тормозного крана, предусмотрены два винта 14, упирающиеся в шайбу 13.

Формула изобретения

1. Тормозной кран, содержащий корпус с крышкой, имеющей расточку, сообщенную с входным отверстием, зажатую между корпусом и крышкой диафрагму, полый шток управления, пропущенный с уплотнением через отверстие в торцовой стенке

I корпуса, через полость корпуса, сообщенную с выходным отверстием и с зазором через отверстие в жестком центре диафрагмы, запорный элемент двухседельного клапана, поджатый пружиной к седлам, выполненным на штоке управления и жестком центре диафрагмы, возвратную пружину, упирающуюся в выступ штока управления, и уравновешивающую пружину, упирающуюся в жесткий центр диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, полость корпуса выполнена ступенчатой, возвратная и уравновешивающая пружины установлены концентрично в полости корпуса, причем возвратная пружина уперта в торцовую стенку меньшей ступени полости корпуса, а уравновешивающая— в торцовую стенку большей ступени полости корпуса, 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен шайбой, установленной между уравновешивающей пружиной и торцовой стенкой большей ступени полости корпуса, и регулировочными винтами, установленными в отверстиях, выполненных в корпусе, и упирающимися в шайбу.

1579815

Составитель О. Алексеев

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор М Самборская

Заказ 1986 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, ® — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх