Тормозной кран

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности устройства. На концах пластинчатых пружин 4, 5 лепесткового типа закреплены клапаны 9, 10. Силовая полость В образована под нижней диафрагмой 3, а седла 14, 15 клапанов 9, 10 образованы канавками, сообщенными между собой каналом 16. Пружины 4, 5 установлены на верхней диафрагме 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g) 4 В 60 Т 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4401059/31-11 (22) 21. 12 ° 87 (46) 23. 10.89. Бюл. Р 39 (71) Белорусский политехнический институт (72) Е.А.Малясов, А.Э.Павлович, И.И.Козача и Е.А.Романчик (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1144914, кл. В 60 Т 15/06, 1983. (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН

„„Я0„„1516401 A 1

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности устройства.

На концах пластинчатых пружин 4,5 лепесткового типа закреплены клапаны

9, 10. Силовая полость В образована под нижней диафрагмой 3, а седла 14, 15 клапанов 9, 10 образованы канавками, сообщенными между собой каналом

16. Нруыгны 4,5 установлены на верхней диафрагме 2. 2 ил.

1516401

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам с механическим приводом для пневматических тормозных систем колесных транспортных средств.

Цель изобретенИя — повышение надежности.

На фиг.1 показан тормозной кран, разрез; на фиг.2 — пластичная пружи- 10 на, общий вид.

Тормозной кран состоит из корпуса

1, в котором закреплены верхняя 2 и нижняя 3 диафрагмы. На верхней диафрагме 2 закреплены нижняя 4 и верх- 15 няя 5 пластинчатые пружины лепесткового типа с прорезями 6 и лепестками 7. Пружины 4 и 5 образуют тело вращения с M - образным профилем.

Диафрагмы 2 и 3 соединены полой втул- 20 кой 8. На концах пластинчатых пружин

4 и 5 закреплены, соответственно, впускной 9 и выпускной 10 клапаны.

Внутри корпуса 1 образованы полости: впускная А, расположенная над 25 верхней диафрагмой 2; выпускная Б, расположенная под верхней диафрагмой 2; силовая В. расположенная под нижней диафрагмой 3; атмосферная Г, расположенная под нижней диафрагмой 3.3р

Приводной рычаг .11 воздействует через следящую пружину 12 и возвратную пружину 13 на диафрагмы 2 и 3.

Седла 14 и 15 торообразных клапанов

9 и 10 выполнены в виде угловых коль- 35 цевых канавок, расположенных на торцах впускной А и выпускной Б полостей. Причем обе полости А и Б сообщены межпу собой каналом 16, выполненным в корпусе 1. 40

Тормозной кран работает следующим образом.

При отторможенном состоянии транспортного средства оператор не воздействует на приводной рычаг 11. Под 45 действием возвратной пружины 13 впускной клапан 9 прижат к своему седлу 14, а выпускной клапан 10 отжат от своего седла 15, диафрагмы 2 и 3 прогнуты вверх, верхняя пластинчатая пружина 4 первоначально деформирована, а нижняя пластинчатая пружина 5 находится в свободном состоянии.

Сжатый воздух, поступая в полость

А и через полую втулку 8 в полость В, 55 воздействует на диафрагмы 2 и 3, которые находятся в исходном положении.

Причем выходная полость Б сообщена с атмосферной полостью Г.

При необходимости торможения рычаг

11 перемещают вверх. Усилие от рычага 11 через следящую пружину 12 передается на диафрагму 2, которая вместе с диафрагмой 3 перемещается вниз, при этом сначала верхняя ппастинчатая пружина 4 частично распрямится, но при этом клапан 9 останется эакрытым, нижняя пластинчатая пружина 5 сожмется, клапан 1О закроется, сообщение полости Б с полостями Г и А прекратится.

При дальнейшем перемещении рычага 11 нижняя пружина 5 еще более сжимается, а верхняя пружина 4 полкостью распрямляется, и впускной клапан 9 открывается. Сжатый воздух из полости А начинает по каналу 16 поступать в полость Б и далее на управление тормозами транспортного средства. Как только усилия с двух сторон на диафрагмы 2 и 3 от давления сжатого воздуха и воздействия пружин

12, 13, 4 и 5 уравняются, то диафрагмы перемещаются вверх на величину, при которой впускной клапан 9 закрывается, а выпускной клапан 10 также закрыт. На выходе тормозного крана устанавливается определенное давление сжатого воздуха в зависимости от положения рычага 11, т.е. осуществляется следующее действие крана.

В случае оттормаживания отпускают рычаг 11 вниз. При этом впускной клапан 9 закрывается, а выпускной клапан 10 открывается. Сжатый воздух из полости Б стравливается в атмосферу через полость Г.

Формула и э о б р е т е н и я

Тормозной кран, содержащий корпус, в котором размещены впускной и выпускной клапаны, основная и дополнительная диафрагмы, возвратная и следящая пружины и полая втулка, пропущенная через отверстие в перегородке корпуса и закрепленная в основной диафрагме, центральная часть которой посредством следящей пружины кинематически связана с приводным рычагом, при этом диафрагмами, перегородкой и стенками корпуса разделены впускная, выпускная, силовая и атмосферная полости, отличающийся тем, что, с целью повышения наделЧности, впускная полость образована между верхней торцовой стенкой корпуса

1516401

Составитель С.Марков

Редактор И.Шулла Техред Л.Олийнык Корректор О.Ципле

Заказ 6341/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина 101 и основной диафрагмой, между которой и перегородкой образована выпускная полость, в которой установлена возвратная пружина, атмосферная полость образована между перегородкой

5 и дополнительной диафрагмой, с которой жестко связана полая втулка, через которую впускная полость сообщена с силовой полостью, образованной между дополнительной диафрагмой и нижней торцовой стенкой корпуса, причем впускной и выпускной клапаны образованы кольцевыми канавками, выполненными соответственно по перифе-. рии верхней торцовой стенки к перегородки в местах их перехода в боковую стенку корпуса, и торообраэньии ..запорными элементами, каждый из которых связан с основной диафрагмой посредством закрепленной на ней центральной частью пластинчатой пружины, образующей тело вращения с 1 Г - образным профилем., закреплен на концах пластинчатой пружины и прижат соответ" ственно к верхней торцовой стенке или перегородке °

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам пневмотормозных систем
Наверх