Тормозной кран

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение быстродействия срабатывания. Впускной клапан 3 выполнен в виде винтовой пружины растяжения, на витках которой расположена оболочка из упругого эластичного материала. Пружина закреплена нижней частью на выступе крышки 2, а верхней частью на выступе тарелки 6, выполняющей функцию следящего элемента. На боковой цилиндрической поверхности тарелки 6 выполнена канавка, в которой установлено упругое эластичное кольцо с возможностью контактирования с гранями кольцевой канавки 9, выполненной в корпусе и сообщенной каналами с атмосферой. Тарелка 6 жестко связана с подвижным штоком 5, взаимодействующим с рычагом 8 управления через уравновешивающую пружину 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5!)5 В 60 Т 15/06

Ф

f0

Рг рсру

1 лаеиавапь gnat I13 ясная

1Я 1т источника сжатом Ходуна

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4453875/25-11 (22) 12,05.88 (46) 30,01.90, Вюл. Ф 4 (71) Винницкий завод тракторных агрегатов (72) N,А,Ветлугин, Е.А,Малясов, В.Д.Крылик, М,И.Созанский и Л.У.Лиховая (53) 629.1!3-59 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 998179, кл.В 60 Т 15/06, 1981, (54) ТОРМОЗНОЧ КРАН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным систеMRM колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение быстродействия срабатывания. Впускной кла(19)SU(ll) 5 1 пан 3 выполнен в виде винтовой пружь ны растяжения, на витках которой расположена оболочка из упругого эластичного материала, Пружина закреплена нижней частью на выступе крышки 2, а верхней частью на выступе тарелки 6, выполняющей функцию следящего элемента. На боковой цилиндрической поверхности тарелки 6 выполнена канавка, в которой установлено упругое зластичное кольцо с возможностью контактирования с гранями кольцевой канавки 9, выполненной в корпусе и . сообщенной каналами с атмосферой, Та-. релка 6 жестко связана с подвижным штоком 5, взаимодействующим с рычагом 8 управления через урановешивающую пружину 7. 1 ил.

1539102

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средстн. 5

Цель изобретения — повышение быстродействия срабатывания, На чертеже изображен тормозной кран, общий нид, Тормозной кран состоит из корпуса . 1 крьппки 2, впускного клапана 3, об-! разонанного пружиной н упругой элас тичной оболочке, торообразного выпуск, ного клапана 4, подвижного штока 5, ; жестко связанного с тарелкой 6, уран- 15

: новешияающей пружины 7, рычага 8 управления, Я корпусе выполнена ка. навка 9 с атмосферными каналами 10, ; Для рычага 8 управления имеется упор

11, Отверстие 12 служит для подво- ->0 да сжатого воздуха, а отверстие 13— для отвода сжатого воздуха в управляющую магистраль. 1 1аг пружины клапана 3 равен

Я =d+ 1,8h

25 где d — диаметр проволоки,„ образующей пружину;

h — толщина слоя упругой эластичной оболочки, g0

Тормозной кран работает следующим оаразом, о

В исходном положении сжатый ноз дух подается к отверстии 13, рычаг 8 ( управления нод дейстяием упругих

35 сил сжатия впускного клапана 3 оджат к упору 11, Торообраэный выпускной клапан 4 тарелкой 6 отведен в нижнее положение и между ним и верхним краем канавки 9 имеется зазор.

Через этот зазор и атмосферные ка-, налы 10 магистраль управления связана с атмосферой, Лря отводе рычага уп-. равления 8 от упора 11 перемещается вверх тарелка 6, Лри этом торообраэный выпускной клапан 4 входит и кон-. такт с обоими краями канавки 9, отсекая управляющую полость от атмосферы, Между витками впускного клапана образуется зазор и сжатый воздух из поднодного отверстия 12 поступает н управляющую магистраль, Одновременно он начинает воздействовать на верхнюю пояерхность тарелки 6 и при определенном давлении, зависящем от величины отвода рычага 8 управления от упора 11, тарелка 6 начинает перемещаться вниз и за счет небольшого зазора между канавкой тарелки 6 и торообразным выпускным клапаном 4 закрывается и впускной клапан, Устанавливается равновесие и определенное давление в управляющей магистрали, Лри измерении положения рычага 8 унравления давление в управляющей магистрали увеличивается или уменьшается, описанный выше цикл повторяется, За счет большого проходного сечения впускного клапана 4 повышается быстродействие тормозного крана, Формула и э о б р е т е н и я

Тормозной кран, состоящий из корпуса, крышки, впускного и выпускного клаланон, следящего элемента и уравновешивающей пружины, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения быстродейстния срабатывания, впускной клапан выполнен в виде винтовой пружины. растяжения, на витках которой расположена оболочка из упругого эластичного материала, закрепленной нижней частью на выступе крьппки, а верхней частьюна выступе тарелки, образующей следящий элемент, при этом на боковой цилиндрической поверхности тарелки выполнена канавка, я которой установлено упругое эластичное кольцо с возможностью контактиронания с гранями кольцевой канавки,, выполненной в корпусе и сообщенной каналами с атмосферой, а тарелка жестко связана с подвижным штоком, пропущенным сквозь отверстие н корпусе и взаимодействующим с рычагом управления через уравновешивающую пружину, причем шаг пружины впускного клапана равен

S =d+ 1,8h, где d — диаметр проволоки, образующей пружину;

h — толщина своя упруго эластичной Обо,"(о -lKn „

Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам пневмотормозных систем
Наверх