Тормозной кран

 

Использование: применяется для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы транспортного средства. Тормозной кран содержит корпус 1, крышку 3, между которыми зажата диафрагма 5, уравновешивающую и возвратную пружину 14, 17, расположенные в управляющей полости 2, спаренные впускной и выпускной клапаны 7, 8, полый шток 10, связанный с рычагом управления. Впускной и выпускной клапаны 7, 8 расположены по обе стороны от диафрагмы 5 соответственно в нагнетательной и управляющей полостях, причем на торце выпускного клапана 8 со стороны управляющего штока 10 установлена разжимная самоцентрирующая цанга 9, пружинные лепестки которой имеют возможность постоянного контактирования с внутренней поверхностью штока 10, а на внутренней цилиндрической поверхности нагнетательной полости выполнены радиальные выступы 13. При этом уравновешивающая пружина 14 установлена в управляющей полости 2 между заплечиками корпуса и диафрагмой 5, а возвратная пружина 17 установлена на штоке 10 в управляющей полости 2 между шайбой 15 крепления манжетного уплотнения и пружинным упорным плоским кольцом, расположенным на штоке 10 со стороны седла 6. 1 ил. // ч Ё XI СП & го 13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБлик (я)5 В 60 Т 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

Л

16 г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4856061/11 (22) 06.08.90 (46) l5.08.92. Бюл. М 30 (71) Производственное обьединение "Винницкий завод тракторных агрегатов им. XXl съезда КПСС" (72) M,Ã,Ñòàðîâ, Е;А,Малясов, В.Т.Макар и

А.П. Заброцкий (56) Авторское свидетельство СССР

N.674947,,кл, В 60 Т 15/06, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N. 1044507, кл. В 60 Т 15/06, 1982. (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН (57) Использование: применяется для управ.- ления исполнительными механизмами ра. бочей тормозной системы транспортного средства. Тормозной кран содержит корпус

1, крышку 3, между которыми зажата диафрагма 5, уравновешивающую и возвратную пружину 14, 17; расйоложенные в управляющей полости 2,.спареннйе впускной и выпускной клапаны 7, 8, полый шток 10, связанный с рычагом управления. Впускной и выпускной клапаны 7, 8 расположены по обе стороны от диафрагмы 5 соответственно . в нагнетательной и управляющей полостях, причем на торце выпускного клапана 8 со стороны управляющего штока 10 установлена раэжимная самоцентрирующая цанга 9, пружинные лепестки которой имеют возможность постоянного контактирования с внутренней поверхностью штока 10, а на внутренней цилиндрической поверхности нагнетательной полости выполнены ради. альные выступы 13. При этом уравновешивающая пружина 14 установлена в

„„Я2„„1754524А1

2 управляющей полости 2 между заплечиками корпуса и диафрагмой 5, а возвратная пружина 17 установлена на штоке 10 в управляющей полоСти 2 между шайбой 15 крепления манжетного уплотнения и пружинным упорным плоским кольцом, расположенным на штоке 10 со стороны седла 6, 1 ил.

1754524

Изобретение относится к управляющим устройствам трайспортного машиностроения и предназначено для управления исполнительными механизмами пневматических тормозных систем транспортных средств.

Известен тормозной кран, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с запрессованным на ней полым седлом, впускной и выпускной клапаны, связанные между собой и расположенные по одну сторону от диафрагмы, передаточное устройство привода, состоящее из подвижного и упругого элементов, С одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапайом, а с другой стороны — атмосферная полость, а полое седло установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом и выпускным клапаном.

При этом в корпусе крана установлен подвижный элемент в виде поршня, образующий дополнительную полость, сообщенную с полостью управления, а атмосферная полость образована диафрагмой, корпусом и подвижным элементом.

Недостатками описанной конструкции является то, что для уменьшения усилия управления используется дополнительная полость противодавления, образованная поршнем и корпусом, что ведет к усложнению конструкции и увеличению материалоемкости. Кроме того, величина свободного хода недостаточна для получения опережения торможения прицепа относительно торможения тягача во избежание наезда прицепа на тягач, так как ход рйчага тормозного крана ограничен ходом поршня.

Наиболее близкйм к изобретению является тормозной кран, содержащий корпус иэ нагнетательной и управляющей секций, между которыми зажата диафрагма, в центральной части которой становлен полый стакан с наружным буртиком, а в стенке секции, ограничивающей нагнетательную полость, выполнен внутренний буртик, между ними установлена уравновешивающая пружина, связанные между собой впускной и выпускной клапаны располоМень1 в полом стакане llO одну сторону от диафрагмы и служат для сообщения нагнетательной и управляющей полостей между собой и управляющей полости с атмосферой.

В полом стакане выполнены центрирующие ребра для центрирования выпускного клапана, полый шток связан с рычагом управления и установлен с возможностью непосредственного контакта с выпускным клапаном и его полость сообщена с атмосферой, Возвратная пружина установлена в

5 кана с центрирующими ребрами для центрирования выпускного клапана, когда

15. от диафрагмы в нагнетательной полости

40

50

30 верхней части управляющей секции над рычагом управления.

Недостатками этой конструкции тормозного крана является наличие полого стамалейшая несоосность полого стакана и полого штока резко ухудшает работоспособность крана, одновременно полый стакан усложняет конструкцию крана в целом и увеличивает материалоемкость

Расположение возвратной пружины в верхней части управляющей секции и впускного и выпускного клапанов по одну сторону увеличивает габарит крана по высоте и увеличивает материалоемкость

Общим недостатком укаэанных конструкций тормозных кранов является отсутствие самоцентрирования впускного и выпускного клапанов в реальных условиях эксплуатации кранов, когда незначительные перекосы впускного и выпускного клапанов вследствие 3а»хрениА сжатого воздуха и вибрации крана при работе транспортного средства влияют на безотказную работу тормозной системы.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения точности центрирования клапана и улучшения массогабаритных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что выпускной клапан снабжен цангой,закрепленной на его торце, которая размещена во внутренней цилиндрйческой полости штока, на внутренней поверхности нагнетательной полости выполнены радиальные выступы; с которыми взаимодействует впускной клапан, при этом уравновешивающая пружина установлена в управляющей полости между заплечиками корпуса и диафрагмой, шток снабжен упорным кольцом, расположенным со стороны выпускного клапана, а уплотнение закреплено шайбой, при этом возвратная пружина установлена между шайбой и кольцом

На чертеже йзображен и редлагаемый тормозной кран, разрез (при расторможенном транспортном средстве).

Тормозной кран пневматической системы транспортного средства состоит из корпуса 1 с управляющей полостью 2, крышки

3 с нагнетательной полостью 4,Между корпусом 1 и крышкой 3 зажата диафрагма 5, в центральной части которой жестко закреплено седло 6. Ilo o0e стороны от диафрагмы

5 расположены впускной клапан 7, находящийся в нагнетательной полости 4 и выпу-.

1754524 сКНоА клапан 8, находящийся в управляю- торможение тягача. Перемещение полого щей полости 2. штока 10 не ограничено диафрагмой, поэтоВпускной клапан 7, выполненный с воз- му свободный ход рычага 12 управления лиможностью контактирования с седлом 6; и митирован только величиной сжатия выпускной клапан 8, контактирующий с сед- 5 возвратной пружины 17, лом управляющего штока 10, между собой Таким образом, обеспечивается опереспарены. На торце выпускного клапана 8 жение торможения прицепа относительно закреплена разжимная самоцентрирующая .торможения тягача. цанга 9, пружинные лепестки которой име- В реальных условиях эксплуатации то р ют возможность постоянного койтактирова- 10 мозных кранов за счет завихрений сжатого ния с внутрен ней поверхностью воздуха и вибрации при работе транспортуправляющего штока 10.. ного средства возникают перекосы впускно- .

Механизм управления тормозного кра- го 7 и выпускного 8 клапанов, что снижает. на состоит из полого штока 10, который при . эффективность торможейия и растормажипомощи оси 11 связан с рычагом 12 управ- 15 вания. ления.. Для устранения этого явления в крышке

В крышке 3 на внутренней цилиндриче- 3 выполнены радиальные выступы 13, расской поверхности нагнетательной полости 4 положенные на внутренней цилиндричевыполнены радиальные выступы 13, пред- ской поверхности нагнетательной полости 4 назначенные для ограничения поперечного 20 и предназначенные для ограничения попеперемещения впускного клапана 7.: речного перемещения впускного клапана 7, В управляющей полости 2 между запле- а на торце выпускного клапана 8 со стороны чиками корпуса и диафрагмой 5 установле- седла полого штока 10 закреплена разжимна уравновешивающая пружина 14, а на наясамоцентрирующая цанга9, пружинные полом штоке 10 между шайбой 15 крепле- 25 лепестки которой постоянно контактируют ния манжетного уплотнения и пружинным с внутренней цилиндрической поверхноупорным плоским кольцом 16, расположен- . стью полого штока 10, чем автоматически ным со стороны выпускного клапана, уста- обеспечивается соосность клапана 8 и седла новлейа возвратная пружина 17.. полого штока 10, тем самым повышается

Предлагаемый тормозной кран работа- 30 надежность работы тормозного крана, ет следующим образом, Расположение уравновешивающей 14 и

Пои расторможенном транспортном возвратной 17 пружин в управляющей посредстве, как показано на чертеже,.в нагне- лости позволяет упростить конструкцию тательную полость 4 постоянно подается крана, уменьшить eio габариты и материасжатый воздух, который воздействует нади- 35 лоемкость. Таким образом, при сохранении афрагму 5, перемещает ее в сторону управ- всех преимуществ аналога, в том числе: опеляющей полости 2, сжимая при этом режение торможения прицепа относительуравновешивающую пружину 14 до состоя- но тягача, снижение усилия управления ния равновесия. При этом рычаг12 управле- тормозным краном, получение дополни. ния прижат BO3BpaTHQA пружиной 17 к 40 тельного свободйого хода рычага 12, пред- упорам, установленным в верхней части лагаемая конструкция тормозного крана корпуса 1, впускной. клапан 7 открыт; а вы- позволяет повысить надежностьего работы, пускной клапан 8 закрыт. Сжатый воздух из упростить конструкцию и снизить материанагнетательной полоСти 4 поступает в уп- . лоемкость. равляющую полость 2 идалее к тормозным 45 . Ф о р м ул а и з о б р е те н и я камерам транспортного средства, . Тормозной кран, содержащий корпус из

При торможении транспортного средст- двух секций, между которыми зажата диафва рычаг 12 управления с помощью тормоз-. рагма, разграничйвающая нагнетательную ной педали (не показана) перемещается, и управляющую полости, образованные секодновременно перемещая полый шток 10 и 50 циями корпуса, в центральной части котосжимая возвратную пружину 17. рой установлен полый стакан связа ные

П н ри перемещении полого штока 10 впу- между собой впускной и выпускной клапаны скной клапан 7 закрывается, а выпускной для сообщения указанных полостей между клапан 8 открывается. Сжатый воздух через собой и управляющей полости с атмосфеканал в полом штоке 10 выпускается в ат- 55 рой, седло впускного клапана, выполненное мосферу, при этом прицеп затормаживает- за одно целое со стаканом, полйй шток для управления клапанами, Связаннйй с рычагаПри дальнейшем перемещении тяги ми управления и установленный с возможтормозной педали и полого штока 10сжима- ностью контакта с выпускным клапаном, ется возвратная пружина 17 и происходит . причемполостьегосообщенасатмосферой, 1754524

Составитель Е.Малясов

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор М.Келемеш

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 уравновешивающую пружину и возвратную пружину, уплотнение штока, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных"характеристик путем повышения точности центрирования клапана и улучше- 5 ния массогабаритйых характеристик, выпускной клапан снабжен цангой; закрепленной-на его торце, которая размещена во внутренней цилиндрической полости штока, на внутренней поверхности 10 нагнетательной полости выполнены радиальные выступы, с которыми взаимодействует впускной клапан, при этом уравновешивающая пружина установлена в управляющей полости между заплечиками корпуса и диафрагмой. шток снабжен упорным кольцом, расположенным со стороны вйпускного клапана, а уплотнение закреплено шайбой, при этом возвратная пружина установлена между шайбой и кольцом.

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам пневмотормозных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх