Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементамо Цель изобретения - повышение надежности. Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства состоит из гидроцилиндра 1 и гндропневмоаккумулятора 2, связанных между собой соединительным каналом, в котором установлен золотник, управляемый электромагнитом 4. Золотник имеет с одной стороны храповик, взаимодействующий с упругой пластиной, жестко закрепленной одним концом в якоре электромагнитао Якорь фиксируется в исходном положении пружиной. С другой стороны золотника расположено фиксирующее устройство, представляющее собой квадратную головку, под- ig жимаемую пластинчатой пружиной. Золотник 3 имеет уплотнители, а его торцовые полости связаны меяду собой отверстием, 5 ил. СП С

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„344 (su 4 В 60 С 11/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 4159954/27-11 (22) 10. 12.86 (46) 30.11.88. Бюл. Р 44 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, Г.Л.Антипенко, С.А.Рынкевич, В.А.Коробкин и И.П.Лисовский (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1303480, кл. В 62 D 55/112, 1985. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементам. Цель изобретения— повышение надежности Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства состоит иэ гидроцнлиндра 1 и гидропневмоаккумулятора 2, связанных между собой соединительным каналом, в котором установлен золотник, управляемый электромагнитом 4. Золотник имеет с одной стороны храпавик, взаимодействующий с упругой пластиной, жестко закрепленной одним концом в якоре электромагнита. Якорь фиксируется в исходном положении пружиной. С другой стороны золотника расположено фиксируюцее устройство, представляющее собой квадратную головку, поджимаемую пластинчатой пружиной. Золотник 3 имеет уплотнители, а его торцовые полости связаны между собой отверстием. 5 ил.

1440758

Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементам.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На фиг.1 изображен упругий элемент, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на 10 фиг.1; на фиг,4 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — сечение Б-Б на . фиг.3.

Упругий элемент состоит из гидроцилиндра 1 и гидропневмоаккумулятора

2, связанных соединительным каналом, в котором установлен золотник 3, управляемый электромагнитом 4. Золотник 3 имеет с одной стороны храповик 5, взаимодействующий с упругой пластиной б, жестко закрепленной одним концом в якоре 7 электромагнита. Якорь фиксируется в исходном положении пружиной 8, С другой стороны золотника 3 (фиг,3) имеется фиксирующее устройство (фиг.4), представляющее собой головку 9 квадратного сечения, которая поджимается гибкой пластинчатой пружиной 10, установленной в расточке корпуса. Уплотнители 11 исключают утечки жидкости через золотник 3, а для исключения боковых усилий на золотник,от возможных утечек жидкости торцовые полости золотника соединяются между собой отверстием 12 (фиг.5).

В исходном положении упругий элемент подвески находится в разблокированном состоянии. При этом жидкость из гидроцилиндра 1 через канал, проходящий через золотник 3, перетекает в аккумулятор 2 и обратно при колебаниях подвески. Для блокировки подвески включается электромагнит 4.

При этом якорь 7 перемещается вниз, сжимая пружину 8, а вместе с ним перемещается пластина 6, (фиг.2), которая, нажимая незащемленным концом на зуб храповика 5, поворачивает последний на заданный угол (в данном случае на 90 ). На такой же угол поворачивается и золотник 3. Гидравлический канал окажется закрытым, а гидравлическая и упругая полости подвески будут разобщены. Подвеска заблокирована, поскольку из-за весьма малой сжимаемости жидкости исключается перемещение поршня подвески от действующих со стороны опорных катков нагрузок. Обратное перемещение поршня (при наезде, например, на углубление, когда нагрузка на каток отсутствует) также весьма мало за счет действия на поршень сил по- верхностного натяжения жидкости, которые не допускают отрыва поршня от жидкостной среды (до определенных пределов) .

Предотвращение нежелательных проворачиваний золотника 3 и надежную его фиксацию в строго заданном положении осуществляет фиксатор (фиг.3, 4). Блокировка подвески осуществлена и электромагнит 4 выключается. После выключения электромагнита 4 пружина

8 возвращает. якорь 7 в исходное состояние — верхнее положение, при котором пластина 6 войдет в зацепление со следующим зубом храповика 5 (фиг.2). Причем наличие определенной гибкости позволяет пластине 6 возвращаясь в верхнее положение, огибать профиль этого зуба.

При необходимости,разблокировки подвески вновь включается электромагнит 4, и процесс работы протекает аналогично описанному, в результате чего золотник 3 будет повернут еще на 90, гидравлический канал окажется открытым, а подвеска — разблоки, ровачной.

Формула и з обретения

Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий соединяющий подрессоренную и неподрессоренную части транспортного средства гидроцилиндр, связанный с..гидропневмоаккумулятором посредством соединительного канала, в котором установлен золотник, перемещаемый приводом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, золотник выполнен на одном конце с храповиком, взаимодействующим через упругую пластину с якорем электромагнита привода, а на другом конце — с квадратным .хвостовиком, взаимодействующим гранями с пластинчатой пружиной для фиксации положения золотника.

1440758

A-A

Уиг. 2

1440758

УЬГ 7

Составитель 10.Наумов

Техред Л.Сердюкова Корректор N,Âàñèëüåâà

Редактор M.Êåëåìåø

Заказ á134/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске в ходовой системе

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх