Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в.

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности в работе . Установка содержит опорные горизонтально замкнутые направляюш,ие, на которых установлены тележки с катками. Механизм перемешения тележек представляет собой размеш,енные на раме приводные конвейеры , состоящие из кинематически связанных одна с другой секций с вертикально замкнутыми тяговыми органами, огибаюш,ими обводные элементы, причем тяговые органы снабжены упорами одностороннего действия, закрепленными на них шарнирно. На закругленных участках опорные направляюш,ие наклонены под углом, превышаюшим угол трения катков тележек. Тележки перемещаются упорами конвейеров по опорным направляющим в противоположных направлениях по замкнутому в горизонтальной плоскости контуру, причем каждый конвейер в своем начале увеличивает скорости от участка к участку, достигает максимума в середине, а затем уменьшает ее до минимальной . 2 3. п. ф-лы, 21 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4029535/27-11 (22) 24.02.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (75) И. В. Фролов (53) 621.876.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 922021, кл. В 66 В 21/02, 1979. (54) ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ФРОЛОВА И. В. (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности в работе. Установка содержит опорные горизонтально замкнутые направляющие, на которых установлены тележки с катками. Механизм перемещения тележек представляет собой размещенные на раме приводные кон„„SU„.1440837 А 1 вейеры, состоящие из кинематически связанных одна с другой секций с вертикально замкнутыми тяговыми органами, огибающими обводные элементы, поичем тяговые органы снабжены упорами одностороннего действия, закрепленными на них шарнирно.

На закругленных участках опорные направляющие наклонены под углом, превышающим угол трения катков тележек. Тележки перемещаются упорами конвейеров по опорным направляющим в противоположных направлениях по замкнутому в горизонтальной плоскости контуру, причем каждыи конвейер в своем начале увеличивает скорости от участка к участку, достигает максимума в середине, а затем уменьшает ее до минимальной. 2 з..п. ф-лы, 21 ил.

40837

14

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузопассажирским транспортным установкам.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе установки.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — конструктивное выполнение опорных и переводных направляющих; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 9— вариант выполнения тележки для перемещения людей стоя; на фиг. 10 — то же, сидя; на фиг. 11 — схема устройства для перемещения тележек с участком подъема; на фиг. 12 — то же, с участком спуска; на фиг. 13 — кинематическая схема устройства для перемещения тележек; на фиг. 14 конструкция толкателя одностороннего действия с тяговой цепью; на фиг. 15 — то же, вид сверху; на фиг. 16 — разрез Д-Д на фиг. 14; на фиг. 17 — разрез Е-E на фиг. 14 по опорному ролику толкателя одностороннего действия; на фиг. 18 — положение упора одностороннего действия на холостой ветви тяговой пластинчатой цепи; на фиг. 19 — вариант исполнения упора одностороннего действия для приводной роликовой цепи; на фиг. 20 — разрез Ж-Ж на фнг. 19; на фиг. 21 — положение толкателя и приводной цепи на холостой ветви приводной роликовой цепи.

Конвейер содержит смонтированные на раме (не показана) опорные направляющие, замкнутые в горизонтальной плоскости, и переводные направляющие. Опорные направляющие состоят из наружных 1 и 2 и внутренних 3 и 4, а переводные — наружных 5 и 6 и внутренних 7 и 8 направляющих.

Опорные направляющие имеют следующие участки: 1 — загрузки (посадки); II — увеличения скорости; III — подъема (максимальной скорости); IV — снижения скорости (наклонен вверх по ходу перемещения тележек); V — выгрузки (высадки); Ч1 — перевода тележек с одной ветви на другую (наклонен вниз по ходу перемещения тележек);

Ч11 —; VI I I — увеличения скорости; IX — спуска (максимальной скорости); Х вЂ” снижения скорости (наклонен вверх по ходу перемещения тележек);

ХI — выгрузки (высадки); XII — перевода тележек с одной ветви на другую (наклонен вниз по ходу перемещения тележек).

На опорные направляющие установлены тележки 9, количество которых рассчитывается в зависимости от их размеров, длины трассы и скоростей их перемещения. Следует отметить основные правила определения количества тележек. На участках I, V, VI, VII, XI u Xll тележки расположены вплот5

55 ную, касаясь друг друга. На остальных участках расстояние между ними увеличивается в зависимости от степени увеличения скоростей, кроме участков IЧ и Х, где расстояние уменьшается. Например, если скорость на каждом последующем участке будет изменяться в два раза, то и тележки будут проходить путь, больший или меньший в два раза и, следовательно, между ними надо оставлять соответствующее пространство.

Если участки III u IX расположены горизонтально, что используется в движущихся тротуарах, то достаточно иметь две опорные направляющие 1 и 3, по которым одновременно будут перемещаться по два катка тележек. В стесненных условиях, например в шахтах, расстояние между параллельными ветвями опорных направляющих можно уменьшить, как показано на фиг. 7.

Переводные направляющие 5 — 8 можно сделать замкнутыми, соединив концы один с другим. Под опорными направляющими расположены устройства для перемещения тележек 9, представляющие собой конвейеры 10 и 11 с приводами 12 и 13 и натяжными устройствами 14 и 15. Установка оборудуется двумя наружными баллюстрадами 16 и 17 и одной внутренней — 18. На участках VI u XII перевода тележек с одной ветви на другую предусматриваются кольцевые площадки 19 и 20 с ограждениями 21 и 22. В местах входа для осуществления посадки по одному человеку устанавливаются разделяющие перегородки 23 и 24 или автоматы — при платных конвейерах. Количество проходов в каждом посадочном участке равно числу посадочных мест на одной тележке. На выходе могут быть установлены автоматы для пропуска людей только со стороны конвейера. Тележки 9 содержат платформу 25, установленную катками 26 —29 с осями 30 и 31 на опорные направляющие 1 — 4. При этом в конвейерах с наклонными участками III u IX катки разнесены в горизонтальной и вертикальной плоскостях а при горизонтальных участках катки располагаются в одной горизонтальной плоскости по два с каждой стороны тележки и опираются на две опорные направляющие 1 и 3. Снизу платформы 25 на кронштейнах 32 и 33 установлены переводные катки 34 и 35.

Для перемещения людей стоя на тележке установлены ограждения 36 и 37 с поручнем 38. Для перемещении людей сидя вместо ограждений устанавливаются кресла 39 и 40.

Это удобно при перемещении на большие расстояния и с большой скоростью. При перемешении штучных грузов на поддонах, в контейнерах, в ящиках платформа делается без ограждений и кресел. Под платформой 25 тележки установлен барабан 41, состоящий из обечайки 42, опирающейся на подшипники 43 и 44, и оси 45, закрепленной в кронштейнах 46 и 47. На барабан намотан декоративный материал 48 (прочная ткань, 40837 и начнут перемещаться с еще бо.::=шей скоростью. Разрыв между тележка" "r: также увеличится, который будет продолжать закрываться материалом 48, скручиваемым с обечайки 42, а пружина 50 закрутится еще больше. В начале участков IV и Х тележки 9 подхватывают упоры 161 или 176 и скорости их начнут уменьшаться. Здесь опорные направляющие 1 — 4 наклонены вверх под таким углом, что силы инерции, приобретенные тележками на предыдущих участках, снижаются до такой степени, что в момент встре чи упоров этих участков с тележками скорости их становятся примерно равными, что позволяет устранить силы ударов упоров об тележку и повысить плавность снижения скоростей. На этих участках расстояние между тележками начинает уменьшаться, пружины 50 начинают раскручиваться и вращать обечайку 42 барабана 41 в обратную сторону, материал 48 начинает наматыватьса Ha барабан. 1-. а yracTKax V и Х1 тележки подхватывают очередные упоры 161 или 176 этих участков, скорость их снижается до минимальнои, зазор между тележками устраняется и появляется возможность схода (разгрузки) с тележек. Далее тележки 9 подойдут к участкам VI и ХИ, где переводные катки 34 и 35 попадут между переводными направляющими 6, 8 и 5, 7 и после отсоединения упоров .161 или 176 от них †îïàдут на наклонные у 4астки опорных направляющих. Угол наклона этих участков больше угла трения катков тележек, что позволяет им перемещаться по этим направляющи без приложения посторонних сил. По мере захватывания тележек 9 на участках 1 и VII и продвижения их вперед все тележки на участках VI и Х11 под воздействием собственного веса продвигаются вперед. Переводные направляющие 5, 7 и б, 8 фиксируют тележки в горизонталь ой плоскости и не дают им сойти с опорных направляющих.

Фиксацию же тележек на параллельных участках их перемещения можно производить либо за счет реборд катков, либо за счет упоров 16! или 176 и кронштейнов 162, сделав в последних конические пазы, либо за счет соединения концов перегодных направляющих 5, 6 и 7, 8 друг с другом, которые будут фиксировать переводные катки 34 и 35 на всей длине трассы.

Формула изобретения

14

Корпуса 177 закрыты крышками 180 с прокладками 181, закрепленные болтами 182 и шайбами 183. Отверстие в корпусах 177 уплотнено сальниковым кольцом 184. Цилиндрическая поверхность корпуса 177 имеет резиновую обкладку 185. На другой паре пластин 171 закреплена аналогичная пара катков, но упор 176 здесь не надет на ось 175, а опирается на нее, а на кронштейнах 174 закреплен фиксатор 186 при помощи болтов 187 с шайбами 188. Другим концом упор

176 упирается в кронштейн 162, закрепленный на оси 30 тележек 9, На холостой ветви цепей упор 176 под силой тяжести утапливается, опираясь более тяжелым концом в фиксатор 186, и цепь катится катками по соответствующим направляющим 135 — 154.

Количество упоров 161 и 176 зависит от шага расположения тележек в каждой секции.

Установка работает следующим образом.

На участках I u VII осуществляется по.адка (загрузка) на тележки 9. Если на

".латформах 25 тележек Э установлены два к1>есла для трех человек на каждом, то необходимо на каждом из участков I u VII сделать шесть посадочных постов для прохода по одному человеку. При этом платформы заполняются постепенно, по мере прохождения посадочного фронта. Подойдя к первому посту, она принимает первого человека, на втором — второго, на третьем — третьего и так до шестого поста, с которого она уходит заполненной. Причем тележка 9 здесь перемешается при помощи двух упоров 161 или

176, закрепленных на цепях секций участ, ков 1 и VII, упирающихся в кронштейны 162, установленные на осях 30 тележек 9. Другой конец упоров 161 или 176 упирается через кронштейн 164, пластины 155 и катки цепей в направляющие 115, 116, 133, 134, либо через корпуса 177 в эти же направляющие.

На холостой части цепи опираются через ролики 167 или корпуса 177 в направляющие 135, 136, 153 и 154. Когда заполненная тележка подойдет местом контакта упоров

161 или 176 с кронштейном 162 к оси валов следующей секции (участки II и И11), то их подхватывают упоры 161 или 176, закрепленные на цепях этих секций, и тележки начнут перемещаться с большей скоростью.

Если же упоры 161 или 176 окажутся под осью 30, то они отклоняются вниз и пройдут вперед, так как скорость их больше, чем скорость тележки, и последнюю догонят другие упоры, которые подхватят тележку и станут толкать ее с большей скоростью. При этом начнет увеличиваться разрыв между тележками, который будет закрываться материалом 48, сматывающимся с обечайки 42, что позволит закрыть металлоконструкцию рамы, направляющих, конвейеров и гридать трассе красивый внешний вид. Одновременно будут закручиваться пружины 50. Дойдя до оси валов следующей секции (участки П1 и IХ) тележки подхватятся упорами 176

1. Грузопассажирская транспортная установка, содержащая раму, на которой размещены опорные горизонтально замкнутые направляющие, имеющие прямолинейные и закругленные участки, тележки с катками, установленные на напргвляюших, и механизм перемегцения тележек, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, механизм перемещения тележек включает в себя расположенные на раме

1440837

gg

15 115 "

7 приводные конвейеры, выполненные с возможностью перемещения тележек в противоположных направлениях и состоящие из кинематически связанных одна с другой секций с вертикально замкнутыми тяговыми органами, огибающими обводные элементы, причем тяговые органы снабжены упорами одностороннего действия, контактирующими с тележками.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из упоров одностороннего действия представляет собой двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на тяговом органе и прижимающийся по рабочей ветви тягового органа одним концом к тележке, а другим — к тяговому органу, причем на участ8 ках спуска тележек упоры выполнены с возможностью поддерживания, а на остальных участках — с возможностью толкания тележек.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, 5 что опорные направляющие на закругленных участках наклонены вниз по ходу перемещения тележек под углом, превышающим угол трения катков тележек, при этом установка снабжена двумя переводными направ10 ляющими, расположенными между внутренними частями опорных направляющих, а тележки — двумя горизонтально расположенными катками, выполненными с возможностью размещения на внутренних частях переводных направляющих.

1440837

А- A пИедюдто

38 Ч

24

37 (Риг. 3

5-6

46,4 7

52

4248 45, 1

44 В

Фиг. 4

В-В

52

S1

Фиг.5

I440837

1440837

1440837

1EZrZ> »11 éf Д

1М fQ Я2 80

12,24 „, 125 .

Фиг. 12

l53 1 9 151 152

12али 1Ю фиг «г

1440837

1440837

168

Фиг. 18

182

159

158 1,Ц

1440837

181 ю

17

17 (82

18 7

178 184 178 171 17г 173 ф/.г gg

Составитель Л. Лапенко

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 6027/24 Тираж 69! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. 

 

Похожие патенты:

Эскалатор // 1439062
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и может быть использовано в случаях, когда помещения для установки эскалаторов имеют ограниченные размеры

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к скоростным пассажирским конвейерам

Изобретение относится к подъем, нотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы

Эскалатор // 1204537

Изобретение относится к винтовому эскалатору с центральной вертикальной и неподвижной колонной, согласно ограничительной части п

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортерам для перемещения людей

Изобретение относится к конструкциям эскалаторов для подъема и спуска грузов и людей

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в винтовых эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений общественного назначения

Изобретение относится к устройству для транспортировки людей
Эскалатор // 2061333

Эскалатор // 2092422
Наверх