Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использован-ИЕ в узлах, исю1ючающих передачу момента, величина которого превьЕцает предельное значение, Дель нэобретеш1я - расширение эксплуатационных возможностей. При превышении величины момента в пазах полумуфты (П) 1 перемекаютск в соответствующих направлениях ползуж 5 за счет взаимодействия шариков 11, ползунов 5 и втулок 12, Ползуны 5 фиксируются при этом шариками 15, которые под действием пружины 16 взаимодействуют с углублениями в ползунах 5. Для зключекия муфгь; необходимо гф$1логшть усилие к штоку 6 одного из ползунов 5, которые зсипематически связаны между собой. При этом шарики 15 утсШ ливаются, лолзунь 5 иод действием пружин 8 возвращаются в рабочее положение и передача момента с П 1 на П 2 возобновляется о 5 ил.

СаЮЗ СОВКТСНИХ

СОО 1АЛИСТИЧЕСНИХ

ЕЯСПжЛИН

Н ИХИ

1 11 g " 16 Г 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261257/25-27 (22) 15.06.87 (46) 07.01;89. Бюл. У 1 (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов (72) МеЕеДокторовр Е H I орбач

О.В.11арьин, А.Н.Карасевич., В.Н.Босый и В.С,Попов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II- 1058650, кл. Г 16 т1 7/ 0, 1983 °

Авторское свидетельство СССР

В 1278516, кл. Р 16 В 7/00, »85. (54) ПР . @XFAHN7Ei"1ÜI1Aß ЫУФТХ (57) Изобретение относится к облас-.н машиностроения и преднаэ нагано для использования в узлах, исключающих передачу момента, величина которого превышает предельное значение. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. При превышении величины момента в пазах полумуфты (II) 1 перемешаютс . в соответствующих направлениях ползуны 5 эа счет взаимодействия шариков 11, полэунов

5 и втулок 12. Ползуны 5 фиксируются при этом шариками 15, которые под действием пружины 16 взаимодействуют с углублениями в ползунах 5. Для з = слю: ения мускаты. необходимо и рилоЯК ть усилие к штоку 6 одного из ползуиов

5, которые ;н:.ематически связаны между- собой, 1!ри этом шарики 15 ут::лливаются, лолзунь. 5 -ap, действием пружин 8 возвращаются в рабочее положение и передач". момента с П 1 на

П 2 возобновляется. 5 ил.

1449733

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и предназначено для использования в узлах, исключающих передачу момента, превышающего заданное пре5 дельное значение.

Цель изобретения " повышение эксплуатационных возможностей за счет упрощения обслуживания повышеР 10

; ние надежности работы муфты и расши рение ее технологических возможностеи е

На фиг.1 изображена предохранительная муфта в установочном положении, поперечный разрез; на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фкг.2; на фиг.4 — узел . Х на фиг.1 ; на фиг.5 — элемент ки, нематической связи ползунов, общий

Видо

Предохранительная муфта содержит концентрично расположенные наружную

1 и внутреннюю 2 полумуфты. В пазах внешней полумуфты 1 симметрично расположены элементы 3 и 4 предохранительного механизма, выполненные в виде ползунов 5 со штоками 6, проходящими через резьбовые крышки 7, закрывающие пазы полумуфты 1, причем колзуж1 5 подпружинены пружинами

8 относительно резьбовых крышек 7, т,е. относительно полумуфты i. В пол- зунах 5 выполнены отверстия, в которых при гомощи скециалт-ных гаек 9 и нрую н 10 установлены шарики 11 взак :.оде"-..твующие с впадинами втулок

12„ установленных во внутренней полумуфте 2 при помощи бандажного кольца

13 и пружины 14. Попзуны 5 при гомощи выполненных в них углублений взаимодействуют с шариками 15„ установленными посредством пружин 16 и заглушек 17 во внешней полумуфте 1.

Ползуны 5 элементов 3, 4 предохрани- „ тельного механизма кинематически связаны между собой при помощи щек 18, которые взаимодействуют с ползунами

5 посредством закрепленных в них штифтов 19 имеющих воз :,ожность перемещения в радиальных пазах щек 18.

Щеки 18 установлены на торцах наружной пслумуфты i при помощи реэьбовых шпилек 20, имеющих возможность перемещения в дугообразных пазах щек 18.

Зашита рабочих частей муфты от пыли и грязи обеспечивается резьбовымк

KpbHGKBMH 21, установленными на корпусе наружной полумуфты 1.

Ь процессе работы предохранительной муфты момент вращения передается от внутренней полумуфты 2 наружной полумуфты 1 прк помощи шариков

11 и ползунов 5.

Прк превышении значения момента вращения сверх допустимой величины усилие, создаваемое этим моментом, действует на шарики 11 Причем вертикальная составляющая, прикладываемая к шарикам 11 со стороны вт-,-лок 12 утапливает шарики 11 в сòâðñòèÿõ ползунов 5, сжимая пружины 1С, а горизонтальная перемещает ползуны 5 элементов 3 и 4 предохранительного механкэма в противоположных направлениях. Ползуны 5 фиксируются в крайних положениях при помощи шариков 15, которые под действием пружин 16 заходят в углубления, выполненные в ползунах 5. Переда- à крутящего момента от полумуфты 2 полумуфте 1 прекращается.

Дпя включения муфты после устранения причкн перегрузки прикладывают силу к одному из штоков хвостовиков)

6, находящемуся в данный момент в наиболее удобном для этого положении.

После этогс шарики i5 утапливаются, и полэуны 5 под действием пружин 8 возвращаются в исходное :o;;:oæåíèå, а шари» .и 1,под действием пружин

10 входят з контакт с углублениями

Во втулк=-. 12, и передача крутящего момента о- внутренней полумуфты 2 наружной 1 возобновляется. Так как внутренняя полумуфта 2 постоянно вращается, то момент контакта втулок

12 с шариками 11 сопровождается динамическим ударом, к втулки 12 перемещаются в радиальном направлении к центру муфты, сжимая пружину 14, компенсируя частично динамический удар. После этого втулки 12 под действием пружины 14 возвращаются в исходное положение.

Наличие двух элементов в предохранительном механизме (3 и 4), расположенных параллельно друг другу симметрично оси муфты 3 позволяет в ряде случаев прк выходе кз строя одного иэ этих элементов взять на себя его функции другому элементу механизма, что повышает надежность муфты, а также обеспечивает ее работу в реверсивном режиме.

Кинематическая связь ползунов 5 между собой при помощи щек 18 и штиф1449733 тов 19 позволяет, вовэращая в исходное положение один пслэун, автоматически возвращать в него и второй ползун что упрощает обслуживание муфты.

Э

Наличие =о внутренней полумуфте

2 втулок 12, в которых выполнены впади ы под шарики 11 элементов 3, 4 предохранительных механизмов, позволяет, применяя термообработку втулок; р

12 и шариков 11, повысить их износостойкость, увеличить срок службы муфты, снизить количество отказов, применять при больших крутящих моментах, за счет чего повышается надежность муфты и расширяются ее технологические возможности. ,Установка втулок 12 с возможностью радиального перемещения и подпружинивания их пружиной 14 к исходному по" 2р ложению позволяет частично компенсировать динамические удары при срабатывании муфты и приведении ее в рабочее положение и повышает таким образом ее надежность. 25

Формула изобретения

Предохранительная муфт", содержащая концентрично размещенные наруж-. ную и внутреннюю полумуфты, —.редсхра. нительлый механизм в виде ползуна с двумя размещенными п - с бе его стсрны штоками и узел фиксации пслэун" в отключенном положении эфты, при этом в наружной палумуфте чыпслненпаэ, пслзун размещен в этом пау и псдпружинин стносительHo пол муфты> отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, сна снабжеча дополнительным предохрани-.ельным механизмом, размещеннь м в наружной полумуфте п:-= раллельно бснсвнсму„ двумя втулками и шарнкамн, внутреняя пслумуфта выполнена с днаметрал> нс расположенным отверстием, втулки установлены в этом отверстии и подпружинены одна относительно другой, шарики размещены в пслзунах H подпружинены в направлении втулок, а узел Фиксации выполнен в виде двух пар подпружиненных шариков-, установленных в нар-жной полумуфте по обе стороны ст oem. муфты, причем пслзуны кинематичpcKH связаны между собой.

1449733

coCTaBHTeJIb 8.gON= KKHOB

Техред Л.Сердюкова Корректор A.Обручар

Редактор Н.Гунько

Заказ 6945/36 Тираж 784 Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

3035 9 Москва„Ж-35 Раулская наб ., д . 4 /5.

Производственно-полиграФическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , 8 частности к устройствам приводов машин, предохранякйцим их детали от перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным .устройствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Муфта // 1441094
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей реверсивной переключающей муфты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращения между соосными валами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машины от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов разным по величине крутящим моментом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок
Наверх