Соединение валов

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращения между соосными валами . Цель - упрощение конструкции, монтажа и демонтажа, а также расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения повьпиения рабочей частоты вращения. Между соосными валами 1 и 2 установлен соединительный элемент в виде стержня 3, концы которого в двух взаимно перпендикулярных направлениях образованы дугами окружностей, диаметр одной из которых равен длине стержня 3, а диаметр второй превьпиает длину стержня 3. На концах валов 1 и 2 выполнены соответствуюп ие ответные пазы. Центр тяжести стержня 3 смещен относительно поперечной оси симметрии за счет вставки 4 из более тяжелого по удельному весу металла. Для монтажа соединения стержень 3 устанавливают между валами 1 и 2 в указанное положение и, поворачивая на 90°, вводят в зацепление с Ваалами. Демонтаж производится в . обратном порядке. При работе стержень 3 удерживается от выпадания за счет смещенного центра тяжести. 2 ил. i2 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ц1) 4 ° F 16 D 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4200207/25-27 (22) 24.02.8/ (46) 15.09.88. Бюл. Ф 34 (75) M.Ï.Шишкарев (53) 621.825.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 337571. кл. F 16 D 1/02, 197 1..(54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ (57) Йзобретение относится к машиностроению, а именно к устройстнам для передачи вращения между соосными валами. Цель — упрощение конструкции, монтажа и демонтажа, а также расши рение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения повышения рабочей частоты вращения. Иежцу соосными валами 1 н 2 установлен соединительный элемент в виде стержня 3, концы кото„„Я0„„1423836 А 1 рого в двух взаимно перпендикулярных направлениях образованы дугами окружностей, диаметр одной из которых равен длине стержня 3, а диаметр второй превышает длину стержня 3. На концах валов 1 и 2 выполнены соответствующие ответные пазы. Центр тяжести стержня 3 смещен относительно поперечной оси симметрии эа счет вставки

4 из более тяжелого по удельному весу металла. Для монтажа соединения стержень 3 устанавливают между валами 1 и 2 в укаэанное положение и, поо ворачивая на 90, вводят в зацепление с валами. Демонтаж производится в . обратном порядке. При работе стержень а

3 удерживается от выпадания за счет смещенного центра тяжести. 2 ил.

14238 3б

Изобретение относится к области

Машиностроения, а именно к устройстам для передачи крутящих моментов оосным валам.

Целью изобретения является упрофение конструкции монтажа и демонта1ка, а также расширение эксплуатацион1 ых возможностей эа счет обеспечения

Повышения рабочей частоты вращения. 1О

На фиг. 1 изображено соединение ваов, общий вид, частичный разрез; на иг.2 — вид А на фиг.1 с частичным азрезом.

Муфта содержит расположенный между15 оосными валами 1 и 2 соединительный лемент, выполненный в виде цилиндриеского стержня 3. Концы стержня в оскости чертежа (по фиг.1) очерчены угами окружности, диаметр которой 20 авен длине стержня 3. В перпендикуярной относительно укаэанной выше плоскости концы стержня 3 также очерчены дугами окружности,, диаметр которой превышает длину стержня (см. фиг.2). Торцы валов 1 и 2 имеют соответствующие пазы под концы стержня 3.

В стержне 3 выполнено осевое .свер"

Ф ление и с од%ого конца в отверстии закреплен вкладыш 4, выполненный из 3О ! материала, имеющего больший чем у материала стержня 3 удельный вес, на.пример из свинца. Этим достигается ,смещение центра тяжести стержня 3 от íoñèòåëüío его поперечной оси симмет35 рии.

Работа осуществляется следующим

,образом.

После монтажа привода (не показан), выверки и закрепления узлов, несущих соединяемые валы 1 и 2, стержень 3 вводится в осевой зазор между валами в положении, показанном на фиг.1 тон- . кими линияйи. Затем стержень поворачивается на 90, в результате чего его закругленные концы входят в пазы валов 1 и 2.

При работе поворот стержня 3 и выход его из зацепления с валами 1 и 2 в плоскости чертежа (по фиг.2) исключается эа счет того, что диаметр дуг окружности, очерчивающих концы стержня 3 в данной плоскости, превышает длину стержня. Поворот стержня 3 в . плоскости чертежа (по фиг.1) исключается за счет смещения его центра тяжести относительно поперечной оси .о симметрии, что объясняется следующим: вместе со смещением центра тяжести стержня 3 влево смещается и асъ поперечного поворота вокруг центра тяжести. Вследствие этого фактический центр поворота стержня 3, совпадающий с em центром тяжести, и геометрический центр поворота детали не совпадают, что и исключает случайный поворот вокруг поперечной геометрической оси симметрии стержня 3 и выход его из зацепления с валами 1 и 2. Кроме того, при наличии осевого зазора между стержнем 3 и валами 1 и 2 центр тяжести стержня смещается вниз до момента упора стержня 3 в вал 2 (если в данный момент времени муфта нахо-. дится в положении, показанном на фиг.1), что исключает выпадение стерж.ня 3 в статическом положении муфты.

Во время работы муфты выпадение стержня 3 исключается за счет того, что паз вала 2 меняет свое окружное положение относительно направления силы тяжести стержня.

Поперечные размеры (если стержень имеет некруглую форму в поперечном сечении) стержня 3 выбираются такими, чтобы обеспечивалась возможность его монтажа и демонтажа, т.е. были бы меньшими осевого зазора между валами

1 и 2. Желательно, чтобы поперечный размер стержня 3, измеренный в положении последнего, соответствующем показанному на фиг.2, превышал диа" метр валов 1 и 2, в этом случае повышается надежность монтажа стержня и уменьшается вероятность его выпадения. По тем же соображениям смещение центра тяжести стержня 3 от его поперечной оси симметрии должно быть максимально возможным.

Использование изобретения позволит упростить конструкцию муфты, облегчить ее монтаж и демонтаж.

Формула изобретения

Соединение валов, содержащее соединительный элемент, установленный в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов, профилированные концы которого расположены в ответных пазах, выполненных на торцовых поверхностях валов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощео ния конструкции, монтажа и демонтажа, а также расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения по1423836

Составитель А.Храмцов

Техред Л. Сердюкова Корректор В. Бутяга

Редактор О.Спесивых

Заказ 462б/42

Подписное

Тираж 784

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вышения рабочей частоты вращения, соединительный элемент выполнен в виде цилиндрического стержня, концы которого в двух взаимно перпендикулярных направлениях образованы дугами окружностей, диаметр одной из которых равен длине стержня, диаметр другой превышает указанную длину, а центр тяжести стержня смещен относительно его поперечной оси симметрии.

Соединение валов Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,а именно к устройствам для переключения ведомых элементов при реверсе вращения ведущего элемента

Изобретение относится к приборостроению и -Может быть использовано в телевизионной технике в качестве предохранительной муфты в кинематических цепях для защиты привода, а также в устройствах точной установки вращающего звена на упоре

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах и передачах как муфта предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ДЛЯ предохранения элементов механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей реверсивной переключающей муфты

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Муфта // 1441094
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным .устройствам
Наверх